Конспект урока по математике 1 класс "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скрылова Оксана Валерьевна


Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Программе "Школа России"

Тема: Что узнали. Чему научились.

Учитель- Скрылова О.В.

Цель урока: обобщить и закрепить

  • состав чисел 0-10
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
  • умение составлять выражения и сравнивать их;
  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Задачи образовательные:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве,.
  4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
  2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Задачи здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

Формируемые УУД:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Урок – экскурсия

Оборудование:

  • учебник математики
  • тетрадь по математике

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. (Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку. )

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)

“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.

-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)

Вот шифр:   1 4 5 7 6 2 3

                К П О З О Р А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк)

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.

- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан  по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.

- А мы с вами  отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?(Высказывают свои версии)

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)

- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

-Ну, что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём.

 (музыка)

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

А что помогло вам догадаться, что это именно слон?

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся  из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

4. Устный счёт (веер)

1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3.  Какое число следует за числом 5?» ( 6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)

На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10

- Какое из этих чисел лишнее? (10 - двузначное, 7- нечётное)

- Кто считает так же?

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

Идём. Музыка.

5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь.

-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием  от тигра? (Зел.карточка)

- Кто в себе сомневается? (красн.карточка)

Хорошо сейчас проверим? Готовы?

- Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)

- Когда так говорят? (неаккуратно написано)

- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.

6+2=8

8-3=5

5-2=3

3+4=7

7-1=6

-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.

Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Молодцы! Идём дальше!  Музыка.

6. Сравнение чисел.

- Кто живёт в клетке?

- Что вы знаете о белом медведе?

- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

(карточка)

Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения:(работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3

- Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)

Идём дальше. Музыка.

7. Решение задачи.

 В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков  с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)

- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)

- С чего мы всегда начинаем  решать задачу  (схема)

- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.

М.- 5 ящ.

К. - ? на 2 ящ. б.

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

5+2 = 7 (ящ.)

Ответ: 7 ящиков с капустой.

Молодцы. Идём дальше. Музыка.

8. Работа с геометрическим материалом.

- Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

- У жирафа случилась беда - заболели уши.

- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?( Ветеринар)

- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)

- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)

- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

(Луч, прямая)

- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)

- Кто считает также?

- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)

- У  данной ломаной линии 4 вершины (да)

Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.  

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.

Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?

- Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...

Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"

Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...