Конспект урока по математике 1 класс "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скрылова Оксана Валерьевна


Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Программе "Школа России"

Тема: Что узнали. Чему научились.

Учитель- Скрылова О.В.

Цель урока: обобщить и закрепить

  • состав чисел 0-10
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
  • умение составлять выражения и сравнивать их;
  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Задачи образовательные:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве,.
  4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
  2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Задачи здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

Формируемые УУД:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Урок – экскурсия

Оборудование:

  • учебник математики
  • тетрадь по математике

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. (Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку. )

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)

“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.

-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)

Вот шифр:   1 4 5 7 6 2 3

                К П О З О Р А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк)

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.

- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан  по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.

- А мы с вами  отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?(Высказывают свои версии)

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)

- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

-Ну, что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём.

 (музыка)

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

А что помогло вам догадаться, что это именно слон?

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся  из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

4. Устный счёт (веер)

1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3.  Какое число следует за числом 5?» ( 6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)

На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10

- Какое из этих чисел лишнее? (10 - двузначное, 7- нечётное)

- Кто считает так же?

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

Идём. Музыка.

5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь.

-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием  от тигра? (Зел.карточка)

- Кто в себе сомневается? (красн.карточка)

Хорошо сейчас проверим? Готовы?

- Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)

- Когда так говорят? (неаккуратно написано)

- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.

6+2=8

8-3=5

5-2=3

3+4=7

7-1=6

-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.

Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Молодцы! Идём дальше!  Музыка.

6. Сравнение чисел.

- Кто живёт в клетке?

- Что вы знаете о белом медведе?

- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

(карточка)

Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения:(работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3

- Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)

Идём дальше. Музыка.

7. Решение задачи.

 В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков  с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)

- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)

- С чего мы всегда начинаем  решать задачу  (схема)

- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.

М.- 5 ящ.

К. - ? на 2 ящ. б.

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

5+2 = 7 (ящ.)

Ответ: 7 ящиков с капустой.

Молодцы. Идём дальше. Музыка.

8. Работа с геометрическим материалом.

- Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

- У жирафа случилась беда - заболели уши.

- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?( Ветеринар)

- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)

- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)

- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

(Луч, прямая)

- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)

- Кто считает также?

- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)

- У  данной ломаной линии 4 вершины (да)

Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.  

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.

Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?

- Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...

Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"

Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)...