Открытый урок математики. Масленица
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Афонина Ольга Александровна

Открытый урок математики. Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass_maslenitsa.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе "Закрепление"

Задачи:

  • Совершенствовать умения решать задачи.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
  • Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование:

Для учащихся:

Тетрадь для устного счёта.

Раздаточный материал.

Рабочая тетрадь.

Для учителя:

Иллюстрации.

Ход урока

I.Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок математики, на котором нам предстоит закрепить все наши знания по математике.  Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на этом уроке, отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

         Вам они известны всем.

         Каждую неделю кругом        

         Ходят братцы друг за другом.

         Попрощается последний –

Появляется передний.

- О каких братцах идёт речь в загадке? Перечислите дни  недели по порядку.

- А какой праздник празднуется 7 дней?  ( Масленица)

Масленица – это весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли “касаточка”, “веселая”. Это недельный праздник - обряд с хороводами, песнями, плясками, играми. Каждый день недели имеет своё название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.

II. Устный счёт.

- Положите перед собой тетради для устного счёта. Слушайте внимательно задания и показывайте ответы. Каждый ответ будет соответствовать букве. В результате мы узнаем, как называется первый день Масленицы.

  1. Дано число 600. Покажите предыдущее для него. (599 – Ч)
  2. Найдите сумму чисел 180 и 70. (250 – Р)
  3. Чему равно произведение чисел 120 и 6. (720 – А)
  4. Дано число 590. Покажите последующее для него. (591 – Е)
  5. Найдите частное чисел 120 и 60. (2 - В)
  6. Чему равна разность 200 и 40. (160 – Т)
  7. Узнайте, во сколько раз 360 больше 90. (4 – С)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

2, 4, 160, 250, 591, 599, 720

ВСТРЕЧА

 Утро. Понедельник. Наступает “встреча”

 Яркие салазки с горочек скользят.

 Целый день веселье. Наступает вечер.

 Накатавшись вволю, все блины едят.

        

Понедельник – встреча. На первый день русский народ справлял встречу Масленицы. Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам на санях. К первому дню устраивали горы, висячие качели. 

III. Сложение и вычитание в столбик.

 – Как только встретили Масленицу, на смену первого дня  приходил второй.

Вторник – заигрыш.

Заигрыш беспечный – вторника отрада

 Все гулять, резвиться вышли, как один!

 Игры и потехи, а за них награда

 Сдобный и румяный масленичный блин.

В этот день начинаются веселые игры, забавы, катание с гор, качание на качелях. Чем дальше катятся салазки, тем лучше будет урожай, длиннее лён. Для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях – чем выше, тем лучше.

А за потеху и веселье угощают блинами.

- Давайте и мы с вами  поиграем.  Для начала откроем тетрадь, запишем число, классная работа. Найдите  на листке номер 1. Прочитаем задание.

1.Расставьте  порядок  действий  и найдите  значения  выражений.

(193 – 78 : 6) : 3 х 8                                357 + (600 : 5 - 560 : 7)

- Решаем по вариантам. 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. Тот, кто быстрее решит  пример, тот и быстрее всех скатится с горы.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

1)13                                1)120

2)180                                2)80

3)60                                3)40

4)480                                4)297

IV.Решение  уравнений.

 - На смену второму дню приходит третий.

Среда – лакомка

Тут среда подходит – лакомкой зовется

 Каждая хозяюшка колдует у печи.

 Кулебяки, сырники – все им удается,

 Пироги и блинчики – все на стол мечи!

На лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы созывали всех родных.

-Найдите на листочке номер 2. Прочитаем. После решения уравнений мы узнаем, сколько блинов с мясом испекла тёща, а сколько с вареньем.

2.Решите уравнения с проверкой.

Х х 4 = 66 + 36                900 : У = 20 х 3

ПРОВЕРКА

Х =24                        у = 15

(с мясом)                (с вареньем)

V.Решение составной задачи.

- На смену третьему дню приходил четвёртый день Масленицы - разгуляй.

 А в четверг раздольный разгуляй приходит

 Ледяные крепости, снежные бои…

 Тройки с бубенцами на поля выходят

 Парни ищут девушек – суженых своих.

- Найдите на листочке номер 3. Прочитаем.

3.Сделайте краткую запись и решите задачу.

В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили  снежную крепость? Сколько всего девочек?

(на доске)

Число чел. в 1 к.                Кол-во к.                Общее число чел.

М. – 8                                 ?                        ?

Д. – 6                                Одинак.                        ?        140 чел.

1)8 + 6 = 14 (чел) в 1 к.

2)140 : 14 = 10 (к.) кол-во

3)8 х 10 = 80 (м.)

4)6 х 10 = 60 (д.)

Ответ: 80 мальчиков и 60 девочек строили снежную крепость.

VI.Физминутка.

- На смену четвергу приходит пятница – Тёщины вечера.

В пятницу зятья приглашали тёщу на блины.

Хоть тёщины блинки и сладкИ,

да тёщ угощают на Масленую зятькИ.

- А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят? Тогда отвечайте.

Если верный ответ – говорим «да» и хлопаем руками, если неверный – «нет» топаем ногами.

Сорока – белобока

Задумала блины печь,

На рынок пошла

И вот, что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – нет!

Капуста качанная – нет

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Китайский рис – нет!

Лавровый лист – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

VII. Самостоятельная работа.

- Вот и пятый день позади. Приходит шестой день – Золовкины посиделки.

 Близится суббота – золовки угощенье.

 Вся родня  встречается, водит хоровод.

 Праздник продолжается, общее веселье.

 Славно провожает Зимушку народ!

- В этот день молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. И опять главным угощением являются блины.

-Найдём на листочке следующее задание. Прочитаем.

Запишите  примеры  в  столбик  и  вычислите.

А) 600 – 246                184 + 566                207 + 498                890 - 164                701 – 369

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) 341 + 459                713 – 354                902 – 607                327 + 573                900 - 238

(по вариантам)

ПРОВЕРКА

А) 354                750                705                726                332

Б) 800                359                295                900                662

VIII.Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника.

- Вот позади шесть дней масленичной недели. Приходит последний день – Прощание с Масленицей.

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения.  Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.

-Найдём последнее задание на листочке. Прочитаем.

5.Решите задачу.

Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.

- Кто быстрее справится с заданием, тот и победит Масленицу.

- У нас определились победители. 

ПРОВЕРКА

а = 60 м

в - ? на 20 м меньше

Р - ?

1)60  - 20 = 40 (м) – в

2) (60 + 40) х 2 = 200 (м)

Ответ: 200 метров – периметр участка.

IX.Итог урока.

-Вот и подошёл к концу наш урок. Что же мы повторяли сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Что нового вы узнали?

- Как называется сегодняшний день Масленицы? Я поздравляю вас с Масленицей и надеюсь, что вся масленичная неделя у вас пройдёт весело.

1.Расставьте  порядок  действий  и найдите  значения  выражений.

(193 – 78 : 6) : 3 х 8                                357 + (600 : 5 - 560 : 7)

2.Решите  уравнения  с проверкой.

Х х 4 = 66 + 30                                900 : У = 20 х 3

3.Сделайте  краткую  запись  и решите  задачу.

В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили  снежную крепость? Сколько всего девочек?

4.Запишите  примеры  в  столбик  и  вычислите.

А) 600 – 246                184 + 566                207 + 498                890 - 164                701 – 369

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) 341 + 459                713 – 354                902 – 607                327 + 573                900 - 238

5.Решите  задачу.

Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.

___________________________________________________________________

1.Расставьте  порядок  действий  и найдите  значения  выражений.

(193 – 78 : 6) : 3 х 8                                357 + (600 : 5 - 560 : 7)

2.Решите  уравнения  с проверкой.

Х х 4 = 66 + 30                                900 : У = 20 х 3

3.Сделайте  краткую  запись  и решите  задачу.

В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили  снежную крепость? Сколько всего девочек?

4.Запишите  примеры  в  столбик  и  вычислите.

А) 600 – 246                184 + 566                207 + 498                890 - 164                701 – 369

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) 341 + 459                713 – 354                902 – 607                327 + 573                900 - 238

5.Решите  задачу.

Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...