Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока на тему: «Деление двузначного числа на однозначное.                                Решение задач»

Цели: 

  1. Закреплять умение делить двузначное число на однозначное. Отрабатывать навык решения задач.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость.
  3. Воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I: Организационный момент

Проверка готовности к уроку.                 Присаживайтесь, ребята.                    

II: Тестовая работа.

Цель: проверить усвоение свойства деления суммы на число, терминологии, умение устно умножать и делить числа в пределах 100.

- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с выполнения тестового задания. Тест на странице 75, № 36.

- Задание выполняем на листочках. Пишем номер задания и рядом номер ответа.

- На данное задание у вас есть 10 минут.

III: Работа по учебнику. Решение задачи

- А теперь решим задачу № 351 на странице учебника 110.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

(На доске по мере называния появляются таблички с надписями «Для рисования», «Для черчения»)

- Что сделали с альбомами?

(На доске появляется табличка, обозначающая «Фигурную скобку» и табличка с надписью «? пачек по 9 альбомов в каждой)

- Итак, условие задачи у нас составлено.

- А теперь попробуйте решить эту задачу.

(По мере решения детьми задачи учитель ходит между рядами и смотрит у кого какое решение задачи. Тому у кого один из способов решения – дается досточка, где ученик записывает свой способ решения данной задачи.

Ученику, у которого другой способ решения задачи, дается другая досточка, где ученик записывает свой способ решения данной задачи).

(После решения задачи, вызываются у доске ученики, которые писали свои способы решения данной задачи на досточках.

Сначала к доске выходит один ученик с досточкой и объясняет что он нашел каким действием, решая задачу таким способом.

Далее это же объяснение делает второй ученик работающий с досточкой)

(Дополнительные вопросы тем ученикам, которые работали на досточках. «Как найти периметр прямоугольника?», «Как найти площадь прямоугольника?», «Как называются числа при сложении?», «Как называются числа при делении?»).

- Ребята, посмотрите внимательно, все согласны с данными способами решения задачи?

- Так значит, задача решается двумя способами.

- Запишите, себе в тетрадь все два способа. И напишите ответ к задаче.

- Как будет звучать ответ в задаче?

 

 

- В задаче известно, что привезли альбомы для рисования и альбомы для черчения.

- Альбомы разложили в пачки по 9 альбомов в каждой.

Дети решают задачу.

- Да.

- Ответ: 70 пачек альбомов привезли в магазин.

IV: ФИЗМИНУТКА                                                        

V: Сообщение темы урока

- Ребята, над какой темой мы продолжаем сегодня работать?

- Деление двузначного числа на однозначное.

VI: Самостоятельная работа

- Теперь самостоятельно выполним задание в тетради-задачнике на странице 34, № 49

Проверка (сбор тетрадей для проверки правильности выполнения самостоятельной работы у 7 человек из класса).

VIII: Итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какой математический прием мы закрепляли?

- Как можно разделить сумму на число?

- Молодцы! Спасибо за урок!

- Делили двузначное число на однозначное.

- Деление суммы на число.

- Необходимо каждое из слагаемых разделить на это число, а полученные результаты сложить.

IX: Домашнее задание

№ 350, №344


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач

Отработка навыков деления двузначного числа на однозначное....

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....

Умножение двузначного числа на однозначное, решение задач.

Устный счёт, решение выражений и задач....

Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...

Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...