Конспект урока по математике "Решение задач (закрепление)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике "Решение задач (закрепление)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Решение задач (закрепление)42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока на тему: «Решение задач»

Цели: 

  1. Закреплять умение делить двузначное число на однозначное. Отрабатывать навык решения задач.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость.
  3. Воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I: Организационный момент

Проверка готовности к уроку.                 Присаживайтесь, ребята.                    

II: Проверочная работа.

- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с выполнения проверочной работы.

- Задание выполняем в тетрадях.

- На данное задание у вас есть 15 минут.

III: Сообщение темы и целей урока

- Ребята, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какова учебная задача нашего урока?

- Правильно, ребята!

- Сегодня на уроке мы будем продолжать отрабатывать навык решения задач.

- Решение задач.

- Учиться решать задачи.

IV: Решение задач

- Первая задача, которую мы решим, это задача № 353 на странице учебника 111.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Посмотрите внимательно на таблицу к задаче, которая изображена в учебнике.

- Скажите, заполнена ли до конца таблица?

- Каких данных не хватает в таблице?

- На доске вы видите три выражения.

- Скажите, ребята, что мы узнаем, решив данные выражения?

- Молодцы!

- Сколько рейсов было сделано за 3 дня.

- Нет. Таблица заполнена не до конца.

- 30-18=12 (р.) – кол-во рейсов за два дня.

30:5*3=18 (р.) – кол-во рейсов за три дня.

30:5*4=24 (р.) – кол-во рейсов за четыре дня.

V: ФИЗМИНУТКА                                                        

VI: Решение задач (продолжение)

- Сейчас решим следующую задачу.

- Задача № 352 на странице в учебнике 110.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что о нем говорится?

- Как можно записать условие задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Итак, условие задачи мы составили.

- Теперь решаем эту задачу самостоятельно.

(Одному из учеников дать досточку – записать один способ решения задачи. Другому ученику дать другую досточку – там написать другой способ решения задачи).

(Дополнительные вопросы тем, кто работал на досточках: «Как называются компоненты сложения?», «Как называются компоненты вычитания?»).

- Молодцы!

- Кто нашел два способа решения данной задачи? Поднимите руки.

- Молодцы!

- Какой будет ответ у задачи?

- Запишите ответ задачи в тетради.

- О картофеле.

К.-5 в.        ? кг. по 12 кг.в ведре.

М.-3 в.

- Нет, мы не можем сразу ответить на вопрос задачи.

- 99 кг. картофеля собрали с участка.

VII: Итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Молодцы! Спасибо за урок!

- Учились решать задачи

VIII: Домашнее задание

№ 356, № 357.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

Урок математики "Решение задач. Закрепление." 3 класс

Обобщающий урок математики с использованием материалов о 22 Олимпиаде....

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...