Главные вкладки

    Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК ШКола России) 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Кучмелева Динара Булатовна

    Тема:  «Решение задач. Закрепление.»

    Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: алгоритм решения задач;

    уметь: решать задачи.

    Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

    Тип урока:

    Оборудование: учебник 3 класс часть 1 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx329.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:  01.12                                                                                                                                                       ФИО учителя:  Рязанова

    Школа:   152                                                                                                                                                     ФИО студента  Кучмелева Д.Б.          

    Класс: 3 «Г»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Кабинет:                                                                                                                                                            ФИО методиста: Андреева  Т.С.

    Конспект урока математики

    Тема:  «Решение задач. Закрепление.»

    Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: алгоритм решения задач;

    уметь: решать задачи.

    Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

    Тип урока:

    Оборудование: учебник 3 класс часть 1 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.

    Челябинск,2020

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    - выразительное чтение стихотворения.

    2 мин

    Фронтальная форма работы.

    - Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    - Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

    Книга, ручки и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все внимательно глядят?

    Проверяют готовность к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

    1. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

    4 мин

    Фронтальная форма работы.

    - Перед началом урока откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

    Устный счёт.

    - Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

    35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

    44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

    35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

    - Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы:

    Из числа 65 вычесть 17 (48)

    Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)

    На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)

    Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

    Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

    - Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

    Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

    28,31,83,26,54,45,42,59,49, 32,18,36,11,21,15,72,14,62,30,27.

    Записывают число.

    Выполняют задание.

    Р: понимают,

    принимают и сохраняют

    различные учебные

    задачи; осуществляют

    поиск средств для достижения учебной задачи.

    1. Постановка учебной задачи

    Словес.: подводящий диалог, беседа.

    3 мин

    Фронтальная форма работы.

    - Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.

    «Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения

    -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, что мы сегодня будем повторять на уроке?

    - Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

    Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

    П: формулирование темы и целей деятельности.

    1. Решение частных задач

    Словесный

    V.Первичное закрепление

    7 мин

    Фронтальная форма работы.

    - 3 детей к доске.

    - Ребята, а теперь откройте учебник на странице 72, давайте попробуем решить задачу под номером 1.

    hello_html_m2e458a58.png

    - Что можем принять за единицу?

    - Какое можно составить условие и вопрос к 1 задаче?

    2 задаче? 3 задаче?

    - Хорошо, а теперь самостоятельно запишите решение задачи .

    hello_html_m304612ef.png

    hello_html_m7c033f2f.png

    Физ. минутка

    (Один ребенок к доске)

    На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы.

    Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто?

    -Прочитайте условие задачи. О чем она? Что такое 3? (На каждое пальто пришивают по 3 пуговицы)

    -Сколько вопросов в задаче? (3)

    -Как удобнее записать задачу кратко? Сколько столбиков будет, как их назовем?

    -Что примем за единицу?

    - Прочитайте первый вопрос.

    -Что неизвестно в этой задаче?

    -Прочитайте второй вопрос.

    -Что неизвестно?

    -Заполните таблицу.

    https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/moro3-1-71-6.jpg

    - ручки

    -

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    буквенный диктант, запись слова, самопроверка.

    2 мин

    Индивидуальная форма работы.

    - Ребята, сейчас я вам раздам карточки с  примерами. Выполняем самостоятельно.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/007a/000f1ba9-814cc2d0/img9.jpg

    - Поменяйтесь работами с соседом по парте, и сверьте свою работу с эталоном.

    - Критерии оценивания:

    2 ош. – 4

    4 ош. – 3

    6 ош. - 2

    Выполняют задание

    П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    VII.Включение в систему знаний

    2 мин

    - Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

    - Достигли мы ее?

    К: контроль, коррекция, оценка действий.

    П: синтез как составление целого из частей.

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесный:

    обобщение учителя

    1 мин

    Индивидуальная форма работы.

    Продолжите предложения:

    - Мне понравилось…

    - Я бы хотел…

    - Я испытывал трудности…

    - Я научился.

    Оценивают свою деятельность.

    Записывают домашнее задание.

    Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

    Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

    Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

    Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

    В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

    Конспект урока И. С. НИКИТИН «РУСЬ» Школа России 4 класс

    Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: познакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина,; создать условия для знакомства с понятием «риторический вопрос»; раскрыть красоту русской...

    Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс

    Тема:  «Задачи – расчеты»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчетыПланируемые результаты:Предметные: знать: алгоритм решения задач;уметь: решать зад...