Конспект урока. Тема: "Задачи на сравнение". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

                                                                                                                                                        Дата: 22.03.18                                      

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 -1

Тема урока: «Задачи на сравнение»

Цели урока: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения.

-Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

- Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять, называть, читать, писать.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг играть в корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

1.В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Сколько домов в поселке?

2.В одном пенале 18 карандашей, а в другом в 2 раза меньше. Сколько карандашей в другом пенале?

3.У Никиты было 6 белых голубей и 3 серых голубя. Во сколько раз белых больше чем серых?

4.Найди частное чисел 80 и 40

5.Делимое - 100, делитель -  5, найди частное.

6.75 разделить на 25

7.Во сколько раз 64 больше 2?

8.Найди произведение чисел 32 и 3

9.Первый множитель – 2, второй – 19.Найди произведение.

10.Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

- Сравните

5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375

1 ч 36 мин 43 34 431 413

9 м2 9 см2 69 81 456 455

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять свою точку зрения.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Как сравнивали величины в первом столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения).

- Как сравнивали числа во втором столбике? ( Сначала сравниваем числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравниваем количество единиц).

- Какие числа в третьем столбике? (Трехзначные)

- Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? (Да)

- А проходили ли мы с вами сравнение трехзначных чисел? (Нет)

- О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел)

- Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться

- О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел)

- Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться сравнивать трехзначные числа)

Устно выполнять упражнение в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? ( На сотни)

Сколько сотен в числе 753? (7)

Сколько сотен в числе 375? (3)

Сравните сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

Какой ставим знак? (Больше. Запишите неравенство)

Сравните числа 431 и 413

Что вы можете сказать о количестве сотен? (Одинаковое)

Что будем делать? На какой теперь разряд будем смотреть? ( На десятки)

Сколько десятков в первом числе? (3) - А во втором? (1) .

Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше чем 1 десяток) На разряд единиц можем не смотреть, так как десятков уже больше.

Сравните числа 456 и 451. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? ( Сотен и десятков)

Как будем сравнивать? ( По количеству единиц)

Сравните. (6 больше 1. Значит, 456 больше 451)

- Вывод: Как сравнивают трехзначные числа? ( По количеству сотен, десятков, единиц)

. Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Давайте посмотри, как разбирается задача на стр.59.

Прочитаем задание к № 1.

Что нужно сделать?

Решим устно(60/6=10;10*3=30)

Прочитаем задание к № 2.

Что нужно сделать?

Решим у доски (12/4=3; 3*6=18)

Прочитаем правило на стр. 60.

Прочитаем задание к № 3.

Что нужно сделать?

Запишите числа в порядке возрастания. Самое большое число в ряду запишите в виде суммы разрядных слагаемых. Это задание сделаем у доски.

Прочитаем задание к № 4.

Что нужно сделать?

Вычислим значение выражений у доски по одному столбику.

- смотреть решение задачи

- работа с учебником

- решать задачу в учебнике устно

-решать задачу в учебнике письменно и у доски

- читать правило

-решать задание в учебнике письменно и у доски

-решать задание в учебнике письменно и у доски

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Выполните упражнение номер 6, на странице 60. Самостоятельно. На оценку.

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Как складывают и вычитают сотни?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения. Записывать Д/З.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"

Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...

Урок – путешествие. Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс 3 четверть)

Урок – путешествие по теме "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". Этот урок предполагается проводить после изучения данных тем. По УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математике в 3 классе на тему "Задачи на кратное сравнение"

Программа "Школа России"Тип урока: урок открытия новых знанийМесто урока: 31 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”Цели:а) деятельностная - формировать у учащихся умений реа...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова )

Пояснительная записка к урокуУрок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» автор...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи на разностное сравнение"

Конспект урока по математикеТема: « Задачи на разностное сравнение»Цели деятельности учителя:  отработка и закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.; формирование у у...