Конспект урока по математике на тему: "Задачи на разностное сравнение"
план-конспект урока по математике

Сычова Наталия Андреевна

Конспект урока по математике

Тема: « Задачи на разностное сравнение»

Цели деятельности учителя:  отработка и закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.; формирование у учащихся знаний о простых задачах и способах их решения;  развитие логического мышления, памяти, навыков устного счета.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение;

-выделять существенное и несущественное в условии задачи;

- понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению;

- совершенствовать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать

Личностные:

- воспитывать культуру учебной деятельности;

- высказывать и аргументировать  свою точку зрения;

- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник « Школа России» , учебная презентация.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: « Задачи на разностное сравнение»

Цели деятельности учителя:  отработка и закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.; формирование у учащихся знаний о простых задачах и способах их решения;  развитие логического мышления, памяти, навыков устного счета.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение;

-выделять существенное и несущественное в условии задачи;

- понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению;

- совершенствовать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать

Личностные:

- воспитывать культуру учебной деятельности;

- высказывать и аргументировать  свою точку зрения;

- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник « Школа России» , учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(что делают)

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте,  ребята! Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнёмся своему соседу, пожелаем ему хорошей и интересной работы и приступим к уроку.

Здороваются с учителем, улыбаются друг другу, произносят пожелания.

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7 мин

- Отлично! Ребята, на прошлом уроке мы решали задачи на кратное сравнение. Давайте вспомним, как они решаются. Для этого, решим задачу на кратное сравнение. Посмотрите на слайд.

- В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых?

- Про кого эта задача?

- Сколько было белых медведей?

- А сколько было бурых медведей?

- Кого больше: белых или бурых медведей?

- Как вы это узнали?

- Сколько раз по 3 содержится в 12?

- Таким образом, во сколько раз больше бурых медведей, чем белых?

- Молодцы!

- Про медведей.

- Три.

- Двенадцать.

- Бурых медведей больше.

- Двенадцать разделили на три.

- Четыре раза.

- В четыре раза  бурых медведей больше, чем белых.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

П: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся.

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, а сейчас, давайте сравним 2 задачи. Взгляните на слайд.

«Первая задача: В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?»

«Вторая задача: В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?»

- Чем похожи эти задачи?

- Скажите, чем отличаются эти задачи?

- Как называется первая задача?

- Верно. А вторая задача- это задача на разностное сравнение. Такой вид задач мы с вами ещё не рассматривали. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Это правильный ответ, молодцы! Скажите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

-Молодцы!

- У этих задач одинаковое условие.

-  Отличаются требованием.

- На кратное сравнение.

- Задачи на разностное сравнение.

- Решать задачи на разностное сравнение.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Открытие нового знания

5-8 мин

-Тема сегодняшнего урока- решение задач на разностное сравнение. В таких задачах, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. - Таким образом, каким действием решаются задачи данного вида?

- А вы заметили, какой предлог стоит в условии задач на разностное сравнение?

-Давайте решим задачу, которую мы определили как разностную. Снова посмотрите на слайд и прочитайте про себя задачу.

«В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?»

- А сейчас, для этой задачи сделаем краткую запись.

- Давайте все вместе напишем её.

- О чём эта задача?

- Верно. Где лежали конфеты?

- Правильно. Мы будем писать с левой стороны «вазы», а с правой - количество конфет. Пишем краткую запись.

- Очень хорошо. Давайте теперь решим эту задачу.

- Как мы уже говорили, каким действием мы должны решить эту задачу?

- Молодцы, что мы должны сделать, чтобы узнать, насколько больше конфет было во второй вазе, чем в первой?

- Верно, то есть из большего числа вычесть меньшее. Из какого числа какое нужно вычесть?

- Верно. Запишем решение с ответом и пояснением.

- Абсолютно верно! Запишем ответ.

- Вычитанием.

- Да, в условии таких задач стоит предлог «на».

( приглашается один из учеников)

- О конфетах.

- В вазах.

I ваза – 5 к.

II ваза – 15 к. на ск. к. б  , чем

- Вычитанием.

- Из большего количества конфет вычесть меньшее количество конфет.

- Из пятнадцати вычесть пять.

- «1) 15-5= на 10 (к.) во II-й вазе было больше, чем в I.»

- « Ответ: на 10 конфет во II  вазе больше, чем в I.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Чтобы закрепить наши новые знания, давайте позанимаемся по учебникам. Откроем учебник на странице семь. Прочитаем задачу под номером восемь.

 «Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных?»

Давайте напишем краткую запись.

 

- Хорошо, а теперь, давайте решим эту задачу.

- Что нам нужно найти?

- Верно.

- Как мы узнаем, на сколько их было меньше?

- Правильно, молодцы.

- Скажите, как будем вычитать?

- Правильно. Запишите решение и ответ в тетрадях, а (имя ученика) запишет на доске.

- Правильно.

(приглашается к доске один из учеников)

С.- 8  на ск. меньше, чем

К.- 12

- На сколько меньше было синих платков, чем красных?

- Вычтем из большего числа меньшее.

- Из двенадцати вычтем восемь.

« 1) 12-8= на 4 (пл.) син. м, чем кр.

Ответ: на 4 синих платка меньше, чем красных».

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Давайте выполним ещё одно упражнение под номером. Выполняем его самостоятельно. Как только закончите его делать, я выведу на экран правильное решение и ответ.

Задание: « Лосю в зоопарке дают летом 40 кг корма в сутки, а зимой 15 кг. На сколько меньше корма дают лосю в сутки, чем летом?»

- Запишите краткую запись и ответ.

Выполняют задание.

Предполагаемые решения и ответы:

- « Л.- 40 кг

     З. – 15 кг на ск. м., чем

1) 40-15= на 25 (кг) м дают зимой, чем летом

Ответ: на 25 кг корма меньше зимой, чем летом».

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

- Дети, какие задачи мы сегодня с вами рассмотрели?

- Верно, каким действием решаются такие задачи?

- Из какого числа какое нужно вычитать?

- Какой предлог в условиях этих задач мы используем?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали!

- Задачи на разностное сравнение.

- Вычитанием.

- Из большего числа вычитаем меньшее.

- Предлог «на».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".

Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....

Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"

На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся  использовать таблицы для краткой записи задач на движение...