Интегрированный урок в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Коробова Мария Алексеевна

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителей: Аитова Фарида Сабирзяновна, Коробова Мария Алексеевна.

Учебный предмет: математика, окружающий мир, технология

Класс: 1 Е

Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.

УМК:  Перспективная начальная школа, учебник математики 1 класс, 2 часть, А.Л. Чекин

Цель урока: Формирование представлений о единице длины (сантиметре), установление правила пользования инструментом измерения  (линейкой).

Задачи:

Ввести понятие нового термина «сантиметр»- единица измерения.

Познакомить учащихся с национальностями, проживающими в Тюмени и тюменской области, их традициями и особенностями национальных костюмов.

Способствовать определению способа измерения отрезка, используя линейку.

Создать условия для применения полученных знаний о сантиметре при изготовлении бумажного образца национального костюма.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник математики 1 класс, 2 часть, А.Л. Чекин, презентация , карточки с изображением костюмов национальностей, шаблоны рубах, узоры,  телевизор, компьютер.

 

 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Настрой учащихся на учебно- познавательную деятельность

Орешек знаний тверд, но все же

Вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Желанье сильное узнать.

 

 Проверяют свою готовность к уроку, приветствуют педагогов, гостей и друг друга.

Личностные УУД: проявление основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

Мотивационный

Продолжите предложение

На уроке я буду…

Заканчивают предложение, сообщают, какими учениками они хотят сегодня быть.

Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил
поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Устный счет

Организует работу с  презентацией

- Прочитайте задание на слайде, что нужно сделать?

- Устно находим значение выражений:

2-0=
1+1=
2+0=
10-8=
6-4=
0+2=

- Какую нашли закономерность?

- Запишем эту цифру в строчку, через клеточку. Минутка чистописания.

 

 

-Нам нужно найти значение выражений .

2-0=2
1+1=2
2+0=2
10-8=2
6-4=2
0+2=2

 

- Ответом во всех выражениях будет число 2.

Открывают тетрадь, записывают число и минутку чистописания.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.

 

Актуализация  знаний

Учитель организует работу с презентацией

- Посмотрите на экран, каким цветом обозначена длина прямоугольника? Его ширина?

 

- Что вы видите на слайде? Дайте определение.

 

-  Давайте, вспомним  с помощью чего, люди измеряли в старину длину предметов и расстояния? (Название единиц измерения их иллюстрации на экране)

             

 

 

 

- Длина прямоугольника обозначена зелёным, ширина- красным.

 

 

 

 

 

 

- На слайде изображен отрезок. Отрезок – это прямая линия, ограниченная двумя точками.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Пядь

Дюйм

Сажень

Локоть

Шаг

И тд.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.

Постановка учебной задачи

Организация проблемной беседы

-Предположите, с помощью, каких предметов в Тюмени и Тюменской области выполняли измерения?

- Давайте, проверим наши предположения и посмотрим на слайд. Какие существовали инструменты для измерения длины.

 

- Скажите, всегда ли измерения были точными?

- С помощью чего в настоящее время измеряют длину?

- Сравните иллюстрации древних инструментов и иллюстрацию линейки.

 

- Скажите, чего не хватает древним инструментам?

- Поставим цель на сегодняшний урок.

Сегодня на уроке:
Узнаем о …….
Научимся…..

Отвечают на вопросы учителя.

- Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Измерения не всегда были верными.

 

-В настоящее время измерения выполняют с помощью линейки.

 

-Учащиеся делают предположения.

Не хватает чёрточек ( делений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Сегодня на уроке узнаем о новом инструменте измерения, научимся с помощью него делать измерения.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог

(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Открытие новых знаний

Организует работу с учебником

-Вернёмся к рисунку линейки.

 

-Предположите, что обозначают эти деления?  (при затруднении обращаемся к учебнику).

- Обратите внимание, что точку не ставим. см

- Что называют сантиметром? 

-Проговорим хором, чтобы лучше запомнить.  Сантиметр – это единица измерения.

-Предположите, как нужно измерять линейкой?

 

 

-Продемонстрируйте свой способ на рисунках к заданию № 2

- Сделаем вывод: как удобнее и правильнее измерять линейкой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это сантиметр. От одного деления до другого. Записываем кратко двумя буквами см

 

 

 

- Сантиметр- это единица измерения.

 

 

- Высказывают свои предположения, демонстрируют собственные способы измерения линейкой.

Ноль прикладываем к началу отрезка. Затем смотрим напротив какого деления конец отрезка.

 

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия.

Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения.

 

Применение полученных знаний

Организует работу с презентацией и иллюстрациями.

-На территории Тюменской области проживают разные народы и у каждого есть свой национальный костюм. 

 

-На партах у вас лежат карточки с изображением различных национальных костюмов. С помощью линейки измерьте длину узоров.

 

-Давайте закроем глаза и представим,  что мы с вами принадлежим этим народам и нас попросили помочь с пошивом одежды, но для этого у нас есть линейка.

 -На столах лежат трафареты рубах. Измерьте полоски и на шаблонах  и вырежете те, которые будут подходить к костюму.

 

Учащиеся выполняют задание. Называют народ, костюм которого измеряли

Ханты – 1 см

Татары – 10 см

Ненцы – 5 см

Казаки – 4 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К костюму подходит первый шаблон. 9 см

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными
субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

 

Итог урока. Рефлексия

Организует беседу:

-Что нужно было сделать на уроке?

-Достигли мы своей цели?

-Какие народы Тюменской области вам запомнились больше всего?

-Как называется расстояние от деления до деления на линейке?

-Что называют сантиметром?  

Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчиков.

Отвечают на вопросы учителя.

- Узнать о новом инструменте измерения, научиться с помощью него делать измерения.

- мы достигли своей цели.

- Это расстояние называется сантиметром. Сантиметр – это единица измерения.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_powerpoint_presentation.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня на уроке я буду…..

Слайд 2

Найдите значение выражений

Слайд 3

2-0= 1+1= 2+0= 10-8= 6-4= 0+2=

Слайд 4

2 2 2 2 2

Слайд 14

Сегодня на уроке Узнаем о ……. Научимся…..

Слайд 15

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Слайд 17

Татары

Слайд 18

Ханты

Слайд 19

Казаки

Слайд 20

Ненцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...