Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

 

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (литературное чтение – русский язык)

Тема урока: «Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам»

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Цель урока: Продолжить работу по развитию речевой деятельности: умение читать и отвечать на поставленные вопросы, на основе творчества художников и поэтов;

Развивать художественно – образное и логическое мышление;

Воспитание любви к родному краю, заботы о животных.

Оборудование: ТСО, слайды: портрет И.Левитана, картины «Март», «Весна. Большая вода», «Солнечный день. Весна», ксерокопии страниц .

Ход урока.

  1.  Организационный момент:

  1. Личностно – эмоциональный настрой (образовали круг, посмотрели друг на друга, улыбнулись)
  2. Готовность ученических принадлежностей (пенал, учебник литературного чтения, дневник)

  1.  Подготовка к теме урока:

(на доске запись: Умелые …  …. …)

  1. Сегодня мы с вами будем развивать свою речь. Какая бывает речь? (устная и письменная). Для чего нужна речь? (для общения). Какую речь приятно слышать? (чистую, эмоциональную, четкую).
  2. Начнем с дыхательной гимнастики. (упражнение «Спущенная шина», набираем воздух через нос. При выдохе произносим звук «С…»).
  3. Давайте прочитаем загадку. (Самостоятельно)

На экране слова:

Пришла. Улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев,  за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

Целостное восприятие. (Чтение учителем).

О каком времени года идет речь? (О весне)

Докажите (чтение текста по предложениям).

  1. Беседа о весне.

Это время года любят все. Что вы знаете о нем? Это три месяца: март, апрель, май. В народе говорят: Март – свет, апрель – вода, май – трава. Каждый человек по-своему выражает свое отношение к этому времени года. (показ слайдов «Март», «Весна. Большая вода». «Солнечный день. Весна».).

Просмотр картин. Эти картины написал один человек. Как мы называем людей, которые пишут картины? (художники). Так вот эти написал Исаак Левитан. Что вы видите на каждой из них? Почему начинает таять снег? (много солнца). Куда от снега девается вода? (сбегает ручейками в низкие места и питает землю)

  1. А другой человек оставил замечательный стихи о весне. Как мы называем людей, которые пишут стихи (поэты). Имя этого поэта вы назовете сами, прочитав отрывки из его произведений.

«У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом».

(Из поэмы «Руслан и Людмила»)

« Что ты ржешь, мой конь ретивый,

Что ты шею опустил,

Не потряхиваешь гривой,

Не грызешь своих удил?»

(«Конь»)

Конечно, это А.С. Пушкин. Показ портрета.

  1. Артикуляционная разминка. «Цокот копыт». (Щелчок языком  с произнесением звуком «У…», щелчок языком с произнесением звука «А…», поочередно.)

  1. Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы «Евгений Онегин».

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

  1. Словарная работа. (Учащиеся называют непонятные им слова).

  1. Повторное самостоятельное чтение.

  1.  Анализ произведения с помощью вопросов. О чем говорится в отрывке? (О снегах. О природе).  Что сделали снега? (сбежали). Почему снега сбежали? (растопило солнышко). Куда сбежали снега? (На потопленные луга). Что делает природа? (встречает утро года).
  2.  Сравнение картины И. Левитана и отрывка А.С. Пушкина. (дети высказывают свои мнения, отыскивают сходство и противоречия.)

  1.  Словесно – образное рисование учащихся. (рассказы детей об увиденной картине  с закрытыми глазами).
  2.  Восстановление предложения – пословицы.

(Умелые руки не знают скуки)

  1. А сейчас мы переходим к письменной речи. (раздаю ксерокопии.).

     Что вы видите? (Разлив реки. Зайцы в опасности. Ребята помогают зверушкам.)

         

          Чтение задания к упражнению. (Читают дети самостоятельно).

Как поняли задание? Какие задачи перед нами? (придумать заголовок или название, составить рассказ из трех частей. Первый – второй вопрос отнести к первой части, третий вопрос – к основной части,  четвертый вопрос – к концовке. В помощь нам  даны слова.)

 

   Составление ответов  и комментированная запись в тетрадях и у доски.

  1. Рефлексия. (Итог урока)

Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Понравился ли урок?

  1.  Домашнее задание (индивидуально лодочка, сделанная на уроке технологии, несущая вопросы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок (литературное чтение – русский язык) 2 класс

Слайд 2

Пришла. Улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

Слайд 3

МАРТ ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА.

Слайд 5

МАРТ ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА.

Слайд 8

Жанр: рассказ Тема: «Зайцы в беде» План: 1.Начало 2. Основная часть 3. Концовка

Слайд 9

Зайцы оказались в воде. Они забрались на пенёк. Зайчата испугались. Бедняги прижали уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе

Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Интегрированный урок во 2 классе. Литературное чтение. Русский язык.

Цель: 1. Обобщить знания учащихся о творчестве Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого; повторить знания учащихся о временах года; учить детей передавать своё эмоциональное состояние....

Интегрированная контрольная работа (литературное чтение, русский язык, математика)

Контрольно – измерительные материалыдля оценивания образовательных результатов  за I полугодие во 2 классе...