состав числа 12
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пухова Екатерина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Я провела урок математики в 2 «в» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Перед уроком я поставила для себя цель и выделила несколько задач.

Цели урока: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи урока:

1. закрепить приём сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

2. развивать интерес к предмету, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.

3. воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

4. создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.

-По дидактической цели это урок открытие новых знаний.

-по форме проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

-по основным этапам учебного процесса

-целеполагание

-мотивационно – ориентировочный этап

-рефлексивно – оценочный этап.

     Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.

     Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

   

  1. Момент мотивация учебной деятельности включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

   

 Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового    

    материала способствовало целеполагание, т.е. моя деятельность и  

    деятельность учащихся были объединены одной целью.

     

  1. Следующий этап Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. А также воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устный счет). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

3.Закрепление изученного материала. Его дидактическая задача – на этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. - создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из

       - индивидуальной самостоятельной работы

       - контроля, самоконтроля, самооценки

       - практики под руководством учителя, коррекции

     Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие

рефлексивных качеств.

Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

 Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

      По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.

     

Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью самостоятельной работы. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание было задано по старой теме и по пройденной на уроке с логическим заданием.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике.

Тема урока: состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Тип урока: изучение нового материала (открытие новых знаний )

Цели урока:   рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи урока:

1. закрепить приём сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

2. развивать интерес к предмету,    коммуникативно-речевые умения, мышление, память.

3. воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

4. создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.

Технология: информационно-коммуникационная, личностно - ориентированного обучения.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Оборудование:   учебник,  ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Планируемые результаты: знать состав чисел до 123 ; уметь решать простые задачи на сложение и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на..», «уменьшить на ..»и сооветсвующие случаи вычитания. 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения текстовых задач.

 Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.

Формы работы:  

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Групповая

Методы и приемы:

  • Беседы
  • Наглядный
  • Аналитико-синтетический



Предварительный просмотр:

 

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

(организационный момент)

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

 

Регулятивные:

волевая саморегуляция, целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные

 самоопределение, смыслообразование

Личностные

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

2.Актуализация знаний

(устный счёт)

 

 

 

 

- Что изучали на предыдущем уроке?    

          

 - Легко ли вам было?

Предлагаю повторить состав числа 11.

 

 

 

 

-Найди правило, по которому расположены числа в столбиках. Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

 

 

 

- Верно, пропущено число 12.

- Что вы можете о нём рассказать?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

- Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.

- Нет, состав числа учил долго.

(запись на доске, цепочкой называют ответы, неверные ответы дети исправляют)

 

11

 

 1.                             9     5    3    7    4      2     8    6

 

 

 

                                 .      .     .     .     .       .      .     .

 

 

(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.          

      1

        2

       3

      4

      5

        6

       7

      8

      9

       10

       11

      *

 

- Число 12 –двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13

Коммуникативные:

 выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков, извлечение необходимой информации

Регулятивные волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

3.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно,  мы будем изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?

 

- На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.

- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

 

 

Регулятивные:целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные:

Общеучебные. Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решите устно примеры:

9 + 2               6 + 1          20 + 1 

15 + 3             7 + 5

- Нахождение значения,  какого выражения вызвало у вас затруднения?

- Откройте учебник на странице 43, №145.

- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните 

 

- Сколько жёлтых кружочков в первом ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков во втором ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в третьем ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в четвёртом  ряду? А сколько зелёных Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

 

 

 

 

 ( дети решают известные случаи сложения)

9+2+11     6+1+7       7+5 =12

15+3=18  20+1+ 21

 Все примеры решили без затруднений.

 

(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

10 + 2 = 12          8 + 4 = 12           6 + 6 =12

                        

7 + 5 = 12                   9 + 3 = 12

 

 

- Жёлтых – 9 кружочков. А  зелёных– 3. Всего           их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 9 + 3 = 12

 

- Жёлтых – 8 кружочков. А зелёных – 4. Всего           их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 8 + 4 = 12

 

- Жёлтых– 7 кружочков. А зелёных – 5. Всего           их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 7 + 5 = 12

 

- Жёлтых – 6 кружочков. А  зелёных – 6. Всего           их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 6 + 6 = 12

(дети читают хором примеры)

 

 

    9 + 3 = 12        8 + 4 = 12         

    7 + 5 = 12        6 + 6 = 12

Примеры обводят в рамочку

   

Регулятивные: 

планирование,прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Физминутка

 

 

Снятие усталости с глаз

 Электронная физминутка

Следят глазами за двигающимися  по экрану фигурками

 

6.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Давайте  рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

 

2. Выполняем №150.

- Ребята что вы видите на картинках?

Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки?                          - Объясните почему вы так считаете.

( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

 

 

- На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.

- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

 общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения.

Коммуникативные: 

управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

Практическая задача.

№ 148  

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

- Опишите  устно план выполнения задания.

 

Дети выполняют №148 стр.44

(объясняют и описывают план выполнения задания)

- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм  2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО.  Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см , АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см 

 

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

Задание  №147 стр.44

- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны.

Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

- Сегодня на уроке вы познакомились

 с  …

- Что удалось на уроке, а что нет?

- Что запомнили?

 

Если вам на уроке  всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг,  если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг

Домашнее задание.

№ 151, №65,66 из ТПО №1

Для того чтобы выполнить задание № 151 в учебнике нужно посчитать сколько кружочков желтых в первой строчке и зеленых,

например: в первой строчке 9 желтых кружков и 3 зеленых, значит первое выражение будет 9+3+ 12.  Выполните задание по такому же принципу.

А в тетради на печатной основе вам нужно выполнить два задания на закрепление темы состав числа 11. В задание 65 вам нужно правильно расставить знаки «+» и « - », чтобы получились верные равенства. А в задании 66 вам нужно показать на сколько больше или меньше яблок на одной тарелке, чем на другой.

- Составом числа 12.

- Составлять примеры на сложение с ответом 12. Не все случаи запомнил.

- Запомнили, что надо разложить число  и дополнить до десятка, затем добавить остаток.

 

 

 

Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения.

 

 

Записывают домашнее задание,

Слушают обьяснение.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Регулятивные. Личностные

Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания Выполнила студентка бакалавр 3 курса Пуховой Екатерины Евгеньевной.

Слайд 4

Пользуясь рисунками, найди значение выражений 10 + 2 = 12 9 + 1 + 2 = 12 9 + 3 = 12 8 + 2 + 2 = 12 8 + 4 = 12 7 + 3 + 2 = 12 7 + 5 = 12 6 + 4 + 2 = 12 6 + 6 = 12

Слайд 5

По какому признаку фигуры разбили на две группы? по форме по размеру

Слайд 6

Вставь пропущенные числа 9 + … = 12 3 + … = 12 8 + … = 12 4 + … = 12 7 + … = 12 5 + … = 12 6 + … = 12 12 - … = 9 12 - … = 3 12 - … = 8 12 - … = 4 12 - … = 7 12 - … = 5 12 - … = 6 3 9 3 9 4 8 4 8 5 7 5 7 6 6

Слайд 7

Выбери пословицу характеризующую твою работу на уроке. Я зарубил себе на носу Я бил баклуши Я работал засучив рукава Я работал не покладая рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...