урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гаврилова Наталья Юрьевна

конкурсный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2g_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА               2  класс

Тема урока: Умножаем и делим на 2. 

Программа: «Планета знаний», автор  М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова

 Тип урока: урок введения новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Цель: Составить таблицу умножения на 2

Цели: - способствовать рассмотрению признака умножения и деления чисел на 2;

-создавать условия для формирования понятия «четные числа»;

- содействовать развитию умений удваивать числа и делить пополам;

 -составлять и записывать равенства по тексту.

Задачи:

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности через предложенные задания.

Метапредметные:

1.Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение;

2.Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

3.Коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, а также аргументировать свой ответ.

4.Предметные:  освоенные умения в применении правил расстановки действий при решении примеров. 

Используемые методы и приемы:

 Метод эмоционального стимулирования, словесный метод, наглядный метод, проблемно - поисковый методы, практические  методы, самостоятельная работа, элементы технологии коллективного взаимодействия.

Демонстрационный материал:1)Карточки со словом экспедиция

2)Таблица с компонентами умножения и деления. ( Множ.*множ= произвед, делим./ делит.= частное) кораблики

3) Карточки для решения примеров в группах.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с примерами для с/р №1,2
  2. Карточки для работы в группах
  3. Карточки для расшифровывания
  4. Карточки для оценивания работы

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).                                                          

- Ребята, у нас в гостях сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Вы услышали звонок?

Дал сигнал он: «На урок?»

Вы друг другу улыбнитесь

 И тихонечко садитесь.

 Будем думать, рассуждать

 И заданья выполнять.

Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать? И сегодня  мы отправляемся  в путешествие по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный. А путешествие наше пройдет под  таким девизом .

                                           Мы пришли сюда учиться

                                            Не лениться, а трудиться,

                                            Только тот, кто много знает

                                            В жизни, что- то достигает.

(СЛАЙД № 1)

Знакомство с маршрутом. (Слайд 2)

- Какие ассоциации  возникают у вас , когда вы слышите слово море?

         Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Вот наш корабль и  карта нашего путешествия. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где вы отыщете новые знания в области математики, бросит якорь на пристани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ». В этом путешествии вам понадобятся ваши знания  по удвоению и делению чисел пополам.

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим? ( слайд 3)

Итак,  мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске)

- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)

         Ребята, наше путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

  • быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
  • правильно выполнять задания;
  • не допускать ошибок, иначе можно сбиться с курса;
  • помогать и уважать друг друга;
  • регулярно выполнять физминутки;

Каждый из вас будет оценивать свою работу на уроке. Обратите внимание на критерии оценки: ( слайд 4)

-  знаю и объясню другому          -  сомневаюсь, что знаю                    -  не знаю

               (Определение, на каком уровне  находится ученик – круги  с разной мимикой лица)

  1. Постановка учебной задачи.

 (СЛАЙД № 5)

  Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем быть в  экспедиции.

- У вас на столе лежат листочки, это наш бортовой журнал. Давайте начнем его заполнять. Мы в него будем записывать самые интересные и важные события. Какое сегодня число?(22) это дата сегодняшнего путешествия. (пишем число и классная работа)

- Пропуском на корабль будут ваши первоначальные знания. Посчитаем двойками, сколько их.

1. Счёт двойками.

2.Арифметический диктант.(слайд 6)

- увеличить 8 на 6;

- сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое;

- найти разность чисел 14 и 12;

- найти сумму чисел 9 и 3;

- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;

- найдите разность чисел 54 и 5 десятков.

- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности;

14  6  2  12  8   4  10

(Взаимопроверка, 1 ученик читает ответы) (СЛАЙД № 7)

  1. Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.

2 4 6 8 10 12 14

  1. Найти закономерность и продолжить ряд. ( Оцените себя)

     16 18 20

     4.  (Работа в парах)Заменить полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых.

1 + 1 = 2

2 + 2 = 4

3 + 3 = 6

4 + 4 = 8

5 + 5 = 10

6 + 6 = 12

7 + 7 = 14

8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

10 + 10 = 20

-Как вы думаете, ребята,  всегда ли удобно вычислять сумму одинаковых слагаемых? А если будут большие числа?

- Итак, у нас проблема.

Как решить проблему?

(Можно заменить умножением, составить таблицу и запомнить результаты.)

Взаимопроверка у доски. Дети выходят и выставляют примеры на сложение.

Оцените себя.

(СЛАЙД №8)       

   Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!

                

-Какую таблицу умножения мы начнём сегодня составлять?

(Таблицу умножения на 2, т.к. количество одинаковых слагаемых 2.)

-Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. (СЛАЙД № 9,10,)

  1. Открытие детьми нового знания. (СЛАЙД № 11)

Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики

В бухте «Копилка Знаний»  мы записали столбик выражений, давайте, заменим сложение, действием умножения и запишем эти выражения.


2*1=2

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*10=20

-Посчитайте число корабликов по строчкам (учащиеся, отслеживая полоской строчки называют числа 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.

-Какие числа вы назвали?

-Чётные?

- Назовите их в обратном порядке.

Сравните полученные равенства. Чем они похожи?

Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили?

Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2. (Обратиться к цели  урока на доске). Его нужно будет запомнить и выучить наизусть.

-Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы?

-Это наше сокровище,  заберем его с собой и будем новыми знаниями  пользоваться на уроках математики.

  1.  Физминутка. 

VI. Первичное закрепление во внешней речи (с комментированием).

- Пора бросить якорь на пристани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 13,14)

4*2   7*2   5*2   9*2

12:2   20:2   16:2   10:2

-Прочитайте примеры первого столбика.   4х2    7х2  5х2  9х2

- Кто подскажет, какое правило необходимо знать, чтобы решить данные примеры?( От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Примеры второго столбика:          12:2   20:2  16:2  10:2

-Какие знания здесь будем использовать?(-Действие деления обратно умножению, если произведение разделим на один из множителей, то получим другой множитель.)

Назовите  все остальные случаи деления, соответствующим равенствам.

2:1    4:2  6:2   8:2   14:2   18:2   

Оцените себя

Самостоятельная работа.

Выпишите числа, которые делятся на 2 (СЛАЙД № 15)

37, 38, 40,41,42, 43,44,45,46,47,48, 49, 50,51

38,40,42,44,46,48,50

Объяснение на одном из примеров: 44:2 =22, т.к. 22+22 =44

-Какие числа делятся на2?

Вывод: на 2 делятся чётные числа.

Физминутка для глаз (слайд 16)

VIII. Включение в систему знаний и повторений.

Решение задач. (СЛАЙД № 17)

- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.

-Составь и запиши равенства. (слайд 19-22)

1. Для участия в соревнованиях 20 моряков разбили на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд?              20: 10=2

2.18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли?               18:2=9

3.У осьминога 8 щупалец. Сколько шупалец у 2-х осьминогов?    8 х 2= 16

4.Когда аквалангисты исследовали море, то заметили 5 осьминогов. А морских звезд в 2 раза больше. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?      5*2=10

(Оценивание себя)

IX. Итог. (СЛАЙД № 23-24)

Мы вернулись в свой порт, в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.

- Что нового узнали на уроке? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

X.  Домашнее задание.

 (СЛАЙД № 25)   Значение слов “бухта”, “порт”, “остров” вы можете узнать из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”

XI. Рефлексия.

 (СЛАЙД № 26)

Закончи предложения

  1. Мне было интересно..
  2. Я научился…
  3. Я смогу научить..
  4. Мне было трудно…
  5. Мне ещё нужно…

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...