Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Анохина Ольга Ивановна

    Учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

    Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

    Ход урока

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    II. Проверка домашнего задания

    №93 (с. 23).

    Решение

    1)100-1 = 99 (л.);

    2) 99: 3 = 33 (г.) - половина;

    3) 99 - 33 = 66 (л.)

    Ответ: дедушке 66 лет.

    III. Актуализация знаний

    Устный счет

    -  Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

    —  Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.

    -  К какому классу относятся эти числа? (К I классу.)

    -  Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

    -  Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

    -  Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)

    —  Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

    —  Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).

    —  Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

    IV. Самоопределение к деятельности

    —  Прочитайте числа.            556                                             556 000

                                                     908                                             908 000

    —  Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».)

    —  Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

    V. Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику

    —  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

    —  С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

    —  С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)

    —  Прочитайте числа, записанные в таблице.

    №94 (с. 24).  (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

    №95 (с. 24).  (У доски.)

    №96 (с. 24).  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.)

    2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16).

    —  Прочитайте задание 1.

    —  На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

    —  Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.)

    —  Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)

    —  На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

    —  Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

    —  Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)

    —  На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

    —  Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

    —  Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)

    —  Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.)

    - Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)

    —  Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)

    —  Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

    -  Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

    -  Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)

    VI. Физкультминутка

    Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

    Корпус вправо, корпус влево -

    Надо спинку нам размять.

    Повороты будем делать

    И руками помогать.  (Повороты туловища вправо и влево.)

    На одной ноге стою,

    А другую подогну.

    И теперь попеременно

    Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

    Отдохнули, посвежели

    И на место снова сели. (Сесть за парту.)

    VII. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

    №98 (с. 24).

    -  Прочитайте задание.

    -  Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.)

    -  Выполните задание. (Проверка.)

    -  Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)

    2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

    (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

    VIII. Рефлексия

    (Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

    -  Оцените свою работу на уроке.

    IX. Подведение итогов урока

    -  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    -  Назовите порядок чтения многозначных чисел.

    Домашнее задание

    Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

    Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

    Урок математики в 4 классе по теме "Письменные способы умножения многозначных чисел"

    Урок математики в 4 классе по тему "Письменные способы умножения многозначных чисел"...

    Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"

    Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

    В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

    Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС

    Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...