Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse_perimetr_pryamougolnika.rar494.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Заветинская начальная школа – детский сад

Открытый урок математики во 2 классе

 (в рамках предметной недели)

Учитель начальных классов

Чупилко Светлана Петровна

п.Фурмановка, 20 марта 2014 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, групповой  работе и работе в парах;
  • активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые  результаты:

Предметные:

Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.

Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. 

Ресурсы урока:

Презентация,  учебник,  рабочая тетрадь

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка.

Ход урока

  1. Организация класса

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайся всё понять

И внимательно считать.

  1. Актуализация знаний
  1. Работа над задачами
  • В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (22)
  • На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13)
  • В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? (10)
  1. Устный счёт (слайд 2)

  • Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4 - е).
  • К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (18 - м).
  • Найдите периметр прямоугольника со сторонами  5 и 2 см (14 - г)
  • Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (24 - е).
  • Какое число больше 17 на 6? (23 - о)
  • Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15 - я)
  • На сколько число 43 больше, чем 20? (23 - т)
  • Найдите периметр квадрата со сторонами 4 см (16 - р)
  • Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (60 - и)

- На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

- Попробуйте составить слово, что получилось?  (геометрия)

 - В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. (слайд 3)

  1. Самоопределение к деятельности (слайд 4)

- Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг) (убираю круг) (слайд 5)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники) (убираю треугольники).

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)

- На какие две группы их можно разделить? (фигуры с прямыми углами и без прямых углов) (убираю трапецию)

- Какие фигуры остались? (прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) (слайд 6)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) (слайд 7)

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника  равны)

IV. Работа по теме урока

  1. Вывод формул (практическая работа)

- Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 5см и подпишите длину сторон. (слайд 8)

- Найдите периметр прямоугольника (5 + 3 + 5 + 3 = 16см) (слайд 9)

- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)

- Замените. (3 х 2 + 5 х 2 = 16 см) (слайд 9)

- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

- Но можно по-другому записать это решение.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

- Запишите их сумму (3 + 5)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) (слайд 9)

- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.

- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой в. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. (слайд 10) (плакат-памятка с формулами закрепляется на доске).

  1. Работа по учебнику(с.52)

№1 (устно)

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?

№2

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения.

V. Физминутка (слайд 11-18)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (с.52)

№3

- Прочитайте задачу.

Назовите  условие задачи.

- Что нужно узнать?

- Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске)

                                          12к.

8к.                                 ?

- Как решить данную задачу?

- Составьте по схеме обратные задачи и решите их.

- Какие задачи называются обратными?  (дети решают самостоятельно, затем, записывают на доске решения к задачам)

№5

- Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение. ((5 + 6 ) 30 = 41 (кг))

- Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске)

                                          50кг

12кг                                 ?

- Составьте уравнение по схеме и решите его. (Один ученик работает у доски)

12 + х = 50

х = 50 – 12

х = 38(кг)

Ответ: 38 кг

№7(по вариантам,  столбиком)

1 вариант – 1-2 примеры.      2 вариант – 3-4 примеры.

(Два ученика у доски) 36,  95, 11, 100.

№6 (по вариантам) 1 вариант к – 8, 2 вариант к + 8 (самостоятельно)

№9 (начертить на подготовленном чертеже на доске)

Примеры внизу страницы (устно)

VII. Подведение итогов урока.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Домашнее задание с.52 №4,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Урок математики. 3 класс, школа России

Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...