Контрольные работы по математике 4 класс УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Христофорова Наталья Алексеевна

Контрольные работы по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r_po_matem_4_kl.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике для 4 класса

УМК «Перспектива»

(учебник Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)

Входная контрольная работа

по теме «Числа от 100 до 1000»по математике

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений.
  • способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1

  1. Выполни действия.

472+265 =        136 ∙ 4=

759-283=          954:3=

  1. Сравни.

8м 3дм 1см и 821см

36дм 7см и 3м 67см

  1. Реши задачу.

В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей в 5 таких же ящиках?

  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения.

2 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5 + 80=

5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

  1. Выполни действия.

182+569=               173 ∙ 3=

 736-485=               624:4=

  1. Сравни.

3м 9дм 7см и 387см

22дм 7см и 3м 27см

  1. Реши задачу.

В 7 одинаковых мешках 280 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 9 таких же мешках?

  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения.

3 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5+70=

5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №1 ««Числа от 100 до 1000».

   Цель:

  • проанализировать результаты усвоения основных тем программы за первую четверть: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число); выполнять действия со скобками; сравнивать единицы измерений; умение находить длину сторон прямоугольника, зная площадь.
  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В первый день туристы преодолели 126 км, во второй – 135 км, в третий – 138 км, а в четвѐртый – 30 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в среднем?

  1. Выполни действия.

(389+276) : 7 –135 ∙ 4 : 6 =                      340 + 22 ∙ 30 =          87 + 139 + 213 + 61 =

  1. Сравни.

6м...60см

3дм...30м

5 ч....500мин

  1. Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.

720 : ___ = 90                                       ____ : 6 = 60

6 ∙ ___ = 180                                        ___ ∙ 80 = 640

  1. Начертите прямоугольник, площадь которого 27квадратных сантиметров, а ширина 3 см.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй -135 кг, в третий –138 кг.

Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем?

  1. Выполни действия.

(187+369) : 4 +124 ∙ 6 : 8 =                23 ∙ 40 - 240 =                      368 + 73 + 27 + 132 =

  1. Сравни.

3м...30см

4дм...40м

6 ч....500мин

  1. Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.

720 : ___ = 80                                   3 ∙ ___ = 180

____ : 5 = 50                                     ____ ∙ 90 = 810

  1. Начертите прямоугольник, площадь которого 21 квадратный сантиметр а, ширина 3 см.

Контрольная работа №2 «Приёмы рациональных вычислений».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Приемы рациональных вычислений»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1.

  1. Выполни действия.

940:4=                             448:7=

80+480:24 ∙ 5=               (510:3+30):5 +75=

  1. Сравни.

3 м 16 см  _ 30 дм 6 см                                5 м 1 см  _ 510 см

1 км  _  1000 дм                                           12 дм  _  1 см 12 м

2 ч 3 мин  _   203 мин                                  90 дм 1 см  _  91 дм

  1. Реши задачу.

От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?

  1. Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

Вариант 2.

  1. Выполни действия.

972:4=                                                    498:6=

(780:2 – 630:7):100=                             1000 – 180:9 ∙ 50=

  1. Сравни.

98 мин  _ 1ч 28 мин                             2 м 36 см _  23 дм 6 см

94 дм 7 см  _ 947 см                            6 м 35 см  _  605 см

1 кг _  100 г                                          4 м 8 см  _  48 дм

  1. Реши задачу 

Катер шёл по реке 3ч со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?

  1. Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.

Контрольная работа № 3 «Числа   от   100     до  1000. Нумерация».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000. Нумерация»: записывать многозначные числа; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; сравнивать единицы измерений.
  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1.

  1. Выполни действия:

2508+137 394 14=                      592 +200 356 - 104 087=

70 025-5883=

  1. Сравни.

160кг…1ц 60 кг                       1600кг…16 ц

106 т …16000кг                       620 мм…6 см 2 мм

  1. Запишите цифрами число:

а) сто семьдесят пять тысяч-

б) двадцать тысяч восемьсот три-

в) четыре тысячи четыреста сорок четыре-

  1. Вырази в секундах:

7 мин =… с                              4 мин 10 с =… с                              2 мин 3 с =… с

  1. Реши задачу 

На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

Вариант 2

  1. Выполни действия:

7 261+281=                               109 613 024 - 28 936 + 19 405=

320 425 – 44 281=

  1. Сравни:

305 кг…3ц 5 кг                        350 т…3500 ц

3005 кг…3т 5 кг                      5 см 8 мм… 58 мм

  1. Запишите цифрами число:

а) двести восемьдесят тысяч-

б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять-

в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один-

  1. Вырази в секундах:

2 мин =…с                              3 мин 20 с =…с                         5 мин 4 с =… с

  1. Реши задачу 

В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.

Контрольная работа  № 4 «Числа, которые больше  1000.  Сложение и вычитание».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.
  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

Вариант 1

  1. Выполни действия:

2508 + 137394=

70025 -5883=

270 000 : 10 000 + 5048 ∙ 30 =

  1. Вычисли:

1/16 от 640=                    5/12 мин. = …..с                               7/25 рубля = … коп.

  1. Реши задачу 

От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?

  1. Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК так, чтобы угол АВК стал прямым углом.

Вариант 2

  1. Выполни действия:

7261 +281109=

320425 – 44281=

1567 ∙ 200 – 60 900 : 100=

  1. Вычисли:

1/27 от 540=                    3/4 мин. = … с                               27/50 рубля = …коп.

  1. Реши задачу 

В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.

Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?

  1. Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы угол МНК стал прямым углом.

Контрольная работа  № 5 «Сложение и вычитание».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.
  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

Вариант 1

1.Решить задачу:

За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?

2. Сравни и поставь знаки « >», «<» или «=»

2500мм … 25см             3км205м … 3250м                    6т 800кг …68ц              10250кг … 10т 2ц            

5249 …   5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4

3. Выполни вычисления:

25819 + 1 395000 : 100=

309 ∙ 100 75800 – 10000=

500000 – 1 130007 + 8000=

4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Вариант II

1. Реши задачу:

За 7 часов поезд прошёл 560 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 часов при той же скорости?

2.Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».

12 дм 80 мм ... 1280 мм            52 мм ... 2 см 5 мм           2400 кг ... 240 ц                6т 8 кг ... 6080 кг

814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9

3. Выполни вычисления:

73549 + 1 84600 : 10 =

326000 - 1000 30000 – 1 =

268 ∙ 1000 206317 – 300 =

4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Контрольная работа №6 «Числа больше 1000.Умножение».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Умножение»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.
  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

  1. Выполни действия.

6000 – 1000 ∙ 4 : 2 – 800 =                  567400 – 98365=

9200 – (3000 + 200 : 2) ∙ 2 =               678 ∙ 27 =

  1. Сравни.

3 т … 300 ц                     5000 м … 5 км  

2 сут. … 100 ч                4 м2 … 40 дм2

  1. Реши задачу:

Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В зернохранилище 800 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый колхоз 124 т зерна, а во второй — на 202 т больше. А в третий в 2 раза меньше, чем в первый и во второй колхозы вместе. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Выполни действия.

8000 – 2000 ∙ 2 : 5 + 700 =                     234849 + 59826 =

5700 + (4000 – 400 : 5) : 2 =                  587 ∙ 23 =

  1. Сравни.

7 т … 700 ц                    7000 м … 7км

4 сут. … 200 ч               9 м2 … 90 дм2

  1. Реши задачу:

Контрольную работу писали 24 ученика. Из них 1/6 часть получили оценку «5», 2/3 получили оценку «4», а остальные получили оценку «3». Сколько учащихся получили оценку «3»?

Контрольная работа № 7 «Задачи на встречное и противоположное движение».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1

  1. Выполни действия.

21 308 ∙ 60 + (19 868 – 193) : 5 =

  1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?

  1. Реши задачу:

От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

  1. Вырази в других единицах:

25 ч = …. мин.                                       840 с = …мин

245 с = ….мин …с                                15 мин 47 с =….с

  1. Найди: 1/4 от 200=                       5/8 от 1000=

Вариант 2

  1. Выполни действия.

( 1300 ∙ 80 – 9458) : 2 + 36 754 =

  1. Реши задачу:

От двух станций, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 79 км/час, а другого автобуса 61км/ч. Через сколько часов автобусы встретились?

  1. Реши задачу:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки 25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа?

  1. Вырази в других единицах:

32 ч. = ….мин                                        365 с =…мин…с

900 с =…мин                                         13 мин 45 с =…..с

  1. Найди: 1/5 от 200=                    3/8 от 1000=

Контрольная работа №8 «Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения».

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.
  • способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

Вариант 1.

  1. Найди значение выражения.

900 000 – 32 576=                                 427 816 + 298 795=

  1. Выполни действия.

42 км 230 м – 17 км 580 м =                 5 ч 30 мин – 50 мин=

29 т 350 кг + 18 т 980 кг =                    9 км – 890 м=

  1. Вырази в других единицах.

5 мин 32 с = … с                                     2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.                                      2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч                                         600 с = … мин

72 ч = … сут.                                          4 в. = … лет

  1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Вариант 2.

  1. Найди значение выражения.

800 080 – 54 996=                                    397 631 + 128 679=

  1. Выполни действия.

16 т 290 кг – 8 т 830 кг=                         6 ч 20 мин – 35 мин=

52 км 260 м + 39 км 890 м =                  10 км – 480 м=

  1. Вырази в других единицах.

4 мин 40 с = … с                                     6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.                                 1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с                                     240 мин. = … ч

  1. ес. = … лет                                       12 в. = … лет
  1. Реши задачу:
  2. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

Годовая  итоговая контрольная работа .

Цель:

  • проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление»: проверить умение применять алгоритм письменного деления и умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи;
  • способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Выполни действия.

72 09 · 27 =                   2 169 · 400=                

4632 : 12=                     17325 : 53=

  1. Сравни.

2сут ….120 ч.                        4 мин 2 сек….42 сек                      3км 205 м….3205 м

2500 мм ….25 см                  6т 800кг….68ц                              10250кг….10т 2 ц

  1. Найди значение выражения.

(90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 =

  1. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

  1. Выполни действия.

63 05 · 36 =                       7230 : 15=

78 24 · 300=                     14622 : 6 =

  1. Сравни.

3 мес….30 сут                          52 мм…..2см 5мм                  5ч 6мин ….56 мин

7т 600кг…78ц                         4км 305м …4305м                  2400 кг …..240 ц

  1. Найди значение выражения.

(8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 =

  1. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...