Главные вкладки

    Сценарий "Математик-бизнесмен"
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Сценарий "Математик - бизнесмен"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_klass.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по математике, 3 класс

    Тема: Игра «Математик-бизнесмен»

    Цель: познакомить учащихся с понятиями «банк», «бизнесмен», «капитал»;

                пробудить интерес к изучению математики; развивать мышление,

                речь.

    Оборудование: аншлаги слов «бизнес», «бизнесмен», «компания»,

                               «компаньон», «капитал», «банкрот», аншлаги с названиями

                               этапов занятия; карточки с заданиями, геометрические

                               фигуры, «таланты».

     

    Вступление

    - Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Математик-бизнесмен».

    - Кого называют бизнесменом?

    Бизнесмен – делец, предприниматель.

    Бизнес – деятельность, приносящая доход, прибыль.

    - Чем должен обладать бизнесмен, чтобы его дело приносило ему прибыль? (умом, трудолюбием). Сегодня каждый из вас побывает в роли бизнесмена и попробует заработать деньги своим собственным умом.

    - Бизнесмены работают не в одиночку, а имеют свою компанию.

    Компания – группа лиц, общество, занимающихся общим делом.

    - Каждого члена компании называют компаньон.

    Компаньон – тот, кто вместе с кем-нибудь занимается чем-нибудь.

    - Вы разделены на три группы (компании): «X»,»Y»,»Z». Каждый из вас компаньон. В ходе игры мы сможем узнать, какая из компаний сможет заработать больше денег свои  собственным умом, увеличит свой капитал.

    Капитал – деньги, большая сумма денег.

    - Принципом нашей работы я предлагаю считать следующую формулу «интеллект+юмор=хорошее настроение)

    - Спонсором нашей игры выступает банк «Talant». В банке есть банкомат, в котором хранятся деньги, называемые «талантами».

    Правила игры:

    1. Каждая компания имеет стартовый капитал. (сосчитайте свой стартовый капитал).
    2.  Каждой компании будут предлагаться задания стоимостью 10 талантов. В случае правильного решения стоимость задания прибавляется к стартовому капиталу.
    3. Если компания не справляется с заданием, а другая компания его решает, данная сумма переходит компании, решившей задание.
    4. Если компания не решает задачу, и другие компании тоже ее не решают, вычитается 50% стоимости задания из стартового капитала.

    Ход игры

    1. Разминка.

    - Сколько сторон у прямоугольника?

    - Сколько хвостов у курицы?

    - Сколько у нас в неделе выходных?

    - От количества пальцев на одной руке отнять 4. Сколько останется?

    - Количество сторон у квадрата увеличить в два раза.

    - Количество букв в слове «точка» увеличить на 10.

    - Самое маленькое трехзначное число.

    - Самое большое двузначное число.

    - Самое маленькое двузначное число.

    1. «Узнай числа»

    – Вставьте в пословицы пропущенные названия чисел.

    • …раз отмерь,…раз отрежь (7, 1)
    • Не имей…рублей, а имей…друзей (100, 100)
    • Душа…, а желаний…(1, 1000)
    • …ласточка весны не делает (1)
    • …- тайна, …- полтайны, …- нет тайны (1, 2, 3)
    • …в поле не воин (1)

    1. «Головоломка»

    - Расставьте знаки действий:

    6 6 6 6 =78                 Ответы: 66+6+6=78

    2 2 2 2 =26                                22+2+2=26

    3 3 3 3 =39                                33+3+3=39

    1. «Задачи в стихах»

    Бабушка внукам яблок купила.

    Поровну всех их она разделила.

    Купила 40, разделила по 8.

    Сколько у бабушки внуков?

    Вас спросим.(40:8=5)

    Четыре подружки, зеленые лягушки,

    На болоте жили, комаров ловили.

    Каждая поймала 6

    И готовилась их съесть.

    Сосчитайте-ка, ребята!

    Сколько комаров поймали лягушата? (6*4=24)

    Мама детишкам пекла пирожки.

    Каждому ровно досталось по три.

    Сколько мама испекла пирогов?

    Каждый, наверно, ответить готов?

    Думай быстрей!

    У мамы дочка и пять сыновей. ((1+5)*3=18)

    Посылаем молодицу по холодную водицу.

    А водица далеко и носить-то нелегко:

    Два ведра и девять раз.

    Сколько ведер, не зевай,

    Молодице помогай! (9*2=18)

    Вот и зима наступает…

    Белка орехи себе засыпает.

    Десять раз белка рвала их с куста,

    Двадцать орехов в дупло принесла.

    Сделала дело и дремлет сейчас.

    Сколько орехов она несла каждый раз? (20:10=2)

    Белка на ветках сушила грибы.

    Грибов 12, а веток – 3.

    По скольку грибов, угадай-ка,

    На ветку нанижет хозяйка? (12:3=4)

    1. «Загадки»

    Ты на меня, ты на меня, ты на него-

    На всех на нас смотри.

    У нас всего, у нас всего,

    У на всего по три. (треугольник)

    Он давно знакомый мой:

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны –

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его… (квадрат)

    Есть начало у меня,

    Не видать лишь конца. (луч)

    На меня ты посмотри

    И меня ты назови.

    Что за линия я?

    Без начала и конца? (прямая)

    Я – фигура, есть центр у меня.

    И каждая точка моя

    От центра одинаково удалена.

    Красив и ровен я, посмотри,

    Как называется? Скажи. (круг)

    Четыре вершины, четыре угла.

    У каждого есть своя сторона.

    Противоположные стороны

    Быть могут равны,

    А могут быть разной длины. (четырехугольник)

    1. «Придумай и составь»

    – Составьте картинку из геометрических фигур.

    1. «Задачки-шутки»
    1. У мальчика в коробке было 7 червей. На двух червей он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных червей? (Ответ: на вопрос задачи ответить нельзя, т.к не всегда на одного червя ловится одна рыбка).
    2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или в трехлитровый самовар? (Ответ: одинаковый объем)

    1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

    1. «Расшифруй»

    - Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово:

    27-9=18     о              27-9=18  п                27-9=18  ч                

    35+8=43    л              35+8=43  е                     35+8=43  д

    100-26=74 !              100-26=74 !              100-26=74 !

    82-30=52   ч              82-30=52   р             82-30=52  с

    66-34=32   т              66-34=32   р             66-34=32   у

    37+11=48   и             37+11=48  к             37=11=48  е

    29+34=63   о             29+34=63  о             29+34=63   о

    76-17=59    н             76-17=59   н             76-17=59    н

    (отлично!)                  (прекрасно!)            (чудесно!)

    9. Подведение итогов, подсчет капиталов