Главные вкладки

    Открытый урок по математике 1 класс "Вычитание 2"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Колескина Инга Губертовна

    Технологическая карта открытого урока. 1 класс. Начальная школа 21 века

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    урока математики

    в 1 классе,(УМК «Начальная школа 21 века», авторы-составители: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая)

    учитель «МБУ Школа №21»

    Колескина Инга Губертовна

    Тема урока. Вычитание числа  2.

    Цели:

    Познавательные: общеучебные –уменьшение числа на 2.;

    ·Закреплять навык нахождения ответа разными способами;

    · продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

    · закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

    -тренировать в вычитании числа 2, включая случай 11-2;

    · повторить последовательность чисел в пределах 10.

    Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость 
    самосовершенствования

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    Формирование УУД

    1.Мотивация (самоопределение)  

     к учебной деятельности:

    Цель: мотивировать учащихся к

    учебной деятельности посредством актуализации ситуации

    успеха

    прошлых уроков.

    Настроить детей на

     урок и получение

     новых знаний:

    Прозвенел уже звонок.

    Начинается урок.

    Мы друг другу улыбнемся.

    Математикой займемся.

    Слушают.

    Анализ, синтез.

    2.Актуализация знаний и

    фиксация индивидуального затруднения

    в  пробном действии:

    Цель:

    1) повторить

     уже известные опасные места

    2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

    3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

    Организация задания на повторение.

    - Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика».

    Путешествовать будем на математическом поезде.

    (звучит музыка «Голубой вагон»)

    Прозвенел, друзья, звонок

    Начинается урок.

    -Отправляемся в путешествие на этом красивом поезде (на доске – поезд).

    Но наш поезд неисправен, надо его починить - поставить вагоны в правильном порядке.

    Пока ребята у доски будут «ремонтировать» поезд, мы займемся устным счетом.

    Отдохнуть вы все успели?

    А теперь вперед – за дело.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    Станция «Сосчитайка»

    а) Счёт прямой и обратный.

    1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

    2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.

    3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

    - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно

    Работа с веером цифр.

    -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

    - Какое число идёт перед числом 2?5?8?

    -Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

    Решим задачи

    «У маленькой Светы

    Четыре конфеты.

    Ещё три дала Алла.

    Сколько всего стало»? (7)

    «Три ромашки – желтоглазки,

    Два весёлых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете»? (5)

    «На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось»? (3)

    Станция «Написайка»

    II.Минутка чистописания

    -Какое сегодня число! ( )

    Какое время года?

     ( Показ учителем написания цифр 2, 6)

    Дети записывают в тетрадях

    Работа с веером цифр.

    Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

    Ученики у доски расставляют вагончики у доски по порядку, решая примеры.

    3. Работа над новой темой:

    Цель:

    построить

    план действий

    и зафиксировать его в речи, организовать  «открытие» детьми  способа вычитания 2.

    Станция «Узнавайка»

    Рассмотрите рисунок на доске:

    ( сравнение предметов)

    Работа по учебнику

    Стр.41, №1,2,3,4 - устно

    Называют два предыдущих при счёте числа и результат вычитания 2. Вычитание по шкале линейки.

    Коммуникативные

    -Постановка вопросов

    -Разрешение конфликтов

    -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

    -Умение полно и точно выражать свои мысли

    4.Физминутка

    Раз, два, три — вперёд наклон,

    Раз, два, три — теперь назад.

    Головой качает слон —

    Он зарядку делать рад.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    (Наклоны вперёд, назад.) (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

     (Дети садятся.)

    5.Первичное закрепление

    с проговариванием во внешней речи:

    Цель: зафиксировать

    во внешней речи

    алгоритм вычитания.

    Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма

    -№5, стр.42 (придумай и реши задачу на вычитание)

    .

    Работа в парах

    и обсуждение плана действий

    Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; обсуждение и выведение правил дидактической игры

    6.Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    по эталону:

    Цель:

    1) тренировать способность

    к самоконтролю

    и самооценке;

    2) проверить умение вычитать.

    .

    Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

    Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

    в паре, отвечать на проблему урока.

    Учить самооценке.

    Организация самостоятельной работы  в тетради на печатной основе

    -№6, стр.42 Самостоятельно запишите и решите примеры в тетради. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

    -№6, стр.42 Самостоятельно запишите и решите примеры в тетради. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

    Познавательные

    1. Общеучебные

    -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    -Выбор наиболее

    эффективных способов решения задач

    1. Логические

    -Анализ объектов

    -Синтез

    -Установление причинно-следственных связей

    -Построение логической цепи рассуждения

    7.Включение

    в систему знаний

     и повторение.

    Цель:

    1) включить новый способ действий

    в систему знаний;

    2) тренировать способность применять данный алгоритм

    Станция «Закрепляйка»

    Установление соответствия  между арифметическими действиями и набором фигур

    Учебник №7,

    - Прочитайте задачу, реши устно.

    №8.

    -объясни, как из 11 вычесть 2 разными способами.

    Отработка алгоритма установления соответствия между арифметическими действиями и набором фигур, линейкой.

    Регулятивные

    -Целеполагание

    -Прогнозирование

    -Контроль

    -Коррекция

    -Оценка

    -Волевая саморегуляция

    Личностные

    осознают необходимость 
    самосовершенствования

    8.Рефлексия учебной деятельности

    на уроке.

    Цель:

    1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

    2) оценить собственную деятельность

    на уроке;

    3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

    если они есть,

    как направления будущей учебной деятельности;

    Выяснение:

    преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. 

    Станция «Конечная»

    -Сейчас подведем итог, что мы сегодня делали на уроке.

    - Мы слушали? да.

    - Мы решали примеры? Да. Какие примеры решали?

    - Мы говорили? Да. О чем запомнилось?

    - Мы решали задачи? Да. О чем? (-2)

    Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

    На полях тетради рисуют шкалу самооценки (Светофор  Зелёный – справился, научился; жёлтый – научился, но немного не успел, красный – не научился.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

    Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

    Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....