Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha._vychislenie_i_zapis_otveta.docx27.67 КБ
Файл zadacha._vychislenie_i_zapis_otveta.pptx985.17 КБ
Файл raspechatka.docx10.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:14 марта 2017., вторник

Школа: №148

Класс: 1 «в»

Урок: 1

Время: 08.30-09.10

Кабинет: 212

Учитель: Кожемякина О.С.

Методист: Иванова Н.В

Студент: Зеленская Д.,33гр

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Цель: -познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;           

 Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомятся с признаками текстовой задачи, с краткой записью условия;
  • научатся решать задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

личностные:

  • Развивать основы самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика;
  • проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
  • создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
  • воспитывать любовь к математике.
  • разовивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный,индивидуальная,фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради


№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Эмоциональный настрой на работу

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Доброе утро!Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики

Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте.

К Маше и Мише приезжают друзья,и чтобы весело провести время с друзьями,они решили построить спорт зал.Но не справляются сами.Ребята,давайте поможем им?За каждый правильный ответ спорт зале будет появляться новый спортивный инвентарь.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Р: Самоопределение к деятельности.

2.

Актуализация знаний

Устный счет (фронтальная работа)

Фиксация затруднений в деятельности

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

А) Увеличьте на 4:.

6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10

Б)-назовите компоненты сложения:1слагаемое+2слагаемое=сумма

    -назовите компоненты вычитания: Уменьшаемое-вычитаемое=разность

В)Замените суммой разрядных числа:19;34;23;17.

10+9=19,30+4=34,20+3=23,10+7=17.

Миша получил письмо от друга с просьбой помочь решить задачу. А Миша не знает, что такое задача.

Вы смогли бы ему помочь?

-Как нам помочь Мише?

- Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

- Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько детей стало?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько львов осталось?

Выполняют задания устного счета.

Слушают учителя

Выполняют задание  

Ведут беседу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

3.

Мотивационный этап

Фронтальная беседа

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Наглядный метод

Работа с учебником

-Кто догадался,что мы будем изучать на уроке?

- Откройте учебник на странице и прочитайте тему нашего урока.

- Что хотите сегодня узнать на уроке?

- Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?

- Какую цель мы ставим перед собой? 

Ведут беседу с учителем

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Фронтальная беседа

Практический метод

Определите, какой из текстов является задачей?

1.«У Маши 4 рыбки».

2.«У Маши 4 рыбки, а у Миши- 2 рыбки».

3.«В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?»

4. «Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?»

Из чего состоит задача?

Назовите условие задачи?

Назовите требование задачи?

Давайте составим схему к нашей задаче(1ученик у доски, остальные в тетрадях)

Что мы должны сделать дальше?

Мы узнали ответ на требование задачи?

Решение ещё не даёт ответа на требование задачи.

Как узнать ответ?

Правильно, давайте вернёмся к нашему решению и вычислим значение разности.

Правильно!

Откройте учебник,посмотрите, как Миша записал решение и вычислил ответ задачи.

Как вы думаете, что обозначает буква «р.» в скобках?

- Запись ответа в задаче дополняется наименованием.

Давайте дополним нашу запись и запишем ответ.

 

Ведут диалог с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Работа с учебником

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

5.

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

а теперь немного отдохнем.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

Практический метод

Работа с учебником

Работа с рабочей тетрадью

Задание №2 с.48(устно)

- Прочитайте задание.

- Из 3-х вариантов выражений выбери правильное решение.

-Какое решение вы выбрали?10-5=5(р.)

Самостоятельная работа

-Продолжим работу в тетради на печатной основе.

Откройте тетради на с. 66, выполняем задание №1(первый вариант 1,второй 2)

Проверка со слайда.

Итак,сделаем вывод.Чему мы научились?

Ведут беседу с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют задание учителя

Выполняют задание самостоятельно

Владеть монологичной и диалогичной речью

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

7.

Решение частных задач

Фронтальная беседа

Практический метод

Групповая работа

-Разделитесь на 4 группы.:

1группа: У Маши в букете было 5 тюльпанов. Она добавила ещё 3 ромашки.

2группа: Сколько карандашей лежит в двух коробках?

3группа: У Миши 3конфеты, а у Маши 4конфеты. Сколько всего конфет у Маши и Миши вместе?

4группа: У Маши и Миши 10 конфет. У Миши 6 конфет. Сколько конфет у Маши?

1)Определите, является ли текст задачей. Обоснуйте свой ответ. Если текст не является задачей дополните его, чтобы текст стал задачей.

2)Начертите схему

3)Найдите решение задачи и вычислите ответ

4)Запишите ответ

не забудьте распределить обязанности в группе

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание учителя.

Работа в группах

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

8.

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

-Мы с вами проделали долгий путь ,а теперь немного отдохнем.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

9.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Фронтальная беседа

Наш закончился урок,
Подведём ему итог.

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-Чему учились на уроке?

-Из чего состоит задача?

Возьмите карточку самооценки

Какое у вас настроение?  (тучка, солнышко)

Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

-Мы учились делать вычисление и записывать ответ задачи.

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вы что-то не поняли и вам было скучно на уроке, нарисуйте тучку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Увеличьте на 4: 6,0,4,2,1,5,3,10 10 4 8 6 5 9 7 14

Слайд 3

Назовите компоненты сложения 10+20=30 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

Слайд 4

7+__=10 2 слагаемое __+5=9 1 слагаемое 10+4=__ сумма 3 4 14

Слайд 5

Назовите компоненты вычитания 15-5=10 уменьшаемое вычитаемое разность

Слайд 6

10-1=__ Разность __-4=3 уменьшаемое 12-__=6 вычитаемое 9 7 6

Слайд 7

Замените суммой разрядных числа:19,23,17,22. 10+9 20+3 10+7 20+2

Слайд 9

3+2 5-1

Слайд 10

Тема: Задача. Вычисление и запись ответа. Цель: познакомится с записью ответа и выполнять вычисление при решении задач

Слайд 12

1.У Маши 4 рыбки. 2.У Маши 4 рыбки,а у Миши 2 рыбки. 3.В аквариуме 10 рыбок.6 рыбок запустила Маша,а остальные Миша.Сколько рыбок запустил Миша? 4.Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?

Слайд 14

Самостоятельная работа

Слайд 17

1)Определите, является ли текст задачей. Обоснуйте свой ответ. Если текст не является задачей дополните его, чтобы текст стал задачей. 2)Начертите схему 3)Найдите решение задачи и вычислите ответ 4)Запишите ответ

Слайд 19

Наш закончился урок, Подведём ему итог. - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? -Чему учились на уроке? -Из чего состоит задача?



Предварительный просмотр:

1группа: У Маши в букете было 5 тюльпанов. Она добавила ещё 3 ромашки.

2группа: Сколько карандашей лежит в двух коробках?

3группа: У Миши 3конфеты, а у Маши 4конфеты. Сколько всего конфет у Маши и Миши вместе?

4группа: У Маши и Миши 10 конфет. У Миши 6 конфет. Сколько конфет у Маши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Презентация  у  уроку  "Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  (М.И. Моро  "Школа  России")  4  класс...

Урок математики в 1 классе Тема : Задачи. Вычисление и запись ответа.

Урок математики в 1 классеТема : Задачи. Вычисление и запись ответа.Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»Задачи урока:1. Продолжить работу п...

Урок математики в 1 классе Тема: Задачи. Вычисление и запись ответа.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи....

Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совер...

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты:  Предметные:знать: термин «р...