Урок математики в 1 классе Тема: Задачи. Вычисление и запись ответа.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»

 

Задачи урока:

 

1. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи.

2. Совершенствовать умения  составлять задачи на сложение и вычитание по данному решению.

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

4. Развивать внимание и речевые умения.

5. Воспитывать интерес и любовь к математике.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: овладеть общими приемами решения задач.

 

Метапредметные

 

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте.

 

Регулятивные

 

Рефлексивные умения: выполнять задания на основе свойств арифметических действий.

 

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 

 

Познавательные

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста заданий учебника.

 

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

 

Личностные: формирование позитивной самооценки.

 

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь.

 

Тип урока: закрепление полученных знаний.

 

Основные понятия: решение, вычисление, ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi._vychislenie_i_zapis_otveta_parshina_t._p.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Задачи. Вычисление и запись ответа.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»

Задачи урока:

1. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи.

2. Совершенствовать умения  составлять задачи на сложение и вычитание по данному решению.

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

4. Развивать внимание и речевые умения.

5. Воспитывать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть общими приемами решения задач.

Метапредметные

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте.

Регулятивные

Рефлексивные умения: выполнять задания на основе свойств арифметических действий.

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста заданий учебника.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Основные понятия: решение, вычисление, ответ.

Ход урока.

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

- Урок математики.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Я зову тебя опять.

- Математика, приди

- И всему нас научи!

Произносят вслух считалку, координируют движения.

Запись числа в тетради.

 Актуализация знаний. Целеполагание.

Осмыслить практическую задачу, для совершенствования умений составлять задачу,  записывать решение и ответ задачи.

 Навыки оценивания работы одноклассников.

Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

1.Повторение изученного на предыдущем уроке.

- Чему новому научились вчера на уроке математике?

- Прочитайте математическую запись:

        10 – 3

- Докажите, что это разность.

- Как называются числа при вычитании?

1.1.Составление и решение задач.

-  Эта разность является решением задачи, которую вы сейчас составите сами.

- Что значит составить  задачу?

- Как будем оценивать правильность придуманной задачи?

 Выслушивание  составленных задач.

1.2. Оформление записи задачи в тетради.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Какова тема урока?

- Поставим цели:

Чему будем учиться на уроке?

Прочитывают запись математическим «языком». Называют компоненты действия вычитания. Доказывают понятие «разность».

1.1. Составляют задачи по данному решению.

Определение критериев оценивания составленной задачи:

- в задаче есть условие и требование;

- в задаче использовались числа, данные в решении.

Самоанализ проделанной работы в «оценочных листах».

1.2.Обобщают правила оформления записи задачи в тетради.

2.Формулирование темы и целей урока.

II Закрепление изученного.

Умение строить логическую цепь рассуждений.

Навыки делового партнерского общения.

Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Извлекать необходимую информацию из заданий учебника.

3. Организация деятельности учащихся по закреплению знаний.

 3.1. Организация фронтальной работы по учебнику.

- Рассмотрите условные знаки к заданию №4.

- Как будете выполнять задание?

- Что значит самостоятельно?

- А как будете работать в парах?

3.2. Организация самостоятельной работы.

- Вспомним правила самостоятельной работы.

3.3. Организация работы в паре.

- Вспомним правила работы в паре и составим алгоритм выполнения задания.

- Как оценим правильность выполнения работы в парах.

3.4. Проверка выполнения задания.

(заслушиваются 2-3 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют).

3.1. Работа по учебнику с.39, №4.

- Рассматривают условные знаки данные к заданию. Определяют порядок выполнения задания:

сначала - самостоятельно, затем в парах.

3.2 Определяют критерии оценивания самостоятельной работы.

3.3. Читают задание и работают в парах.

3.4. Заслушивают и сравнивают свое выполнение задания с выполнением заданий других пар. Аргументируют свои ответы.

Оценивание работы в парах в «оценочных листах».

Итог урока.

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.

- Какие цели ставили вначале урока?

- Как добивались этих целей?

- Положите перед собой «лист самооценки».

- Оцените свою деятельность.

1.Оценивание и рефлексия своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе Тема : Задачи. Вычисление и запись ответа.

Урок математики в 1 классеТема : Задачи. Вычисление и запись ответа.Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»Задачи урока:1. Продолжить работу п...

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Развитие мотивации школьников с особыми возможностями здоровья на примере урока математики 2 класс, тема" Прием вычислений 36-2, 36-20"

В материале изложены уровни учебной мотивации и  работа по формированию учебных мотивов. На примере проведеннного урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-2...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

В методической разработке дана технологическая карта урока  открытого урока + презентация урока.  2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...