Урок математики в 1 классе Тема: Задачи. Вычисление и запись ответа.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»
Задачи урока:
1. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи.
2. Совершенствовать умения составлять задачи на сложение и вычитание по данному решению.
3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
4. Развивать внимание и речевые умения.
5. Воспитывать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: овладеть общими приемами решения задач.
Метапредметные
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте.
Регулятивные
Рефлексивные умения: выполнять задания на основе свойств арифметических действий.
Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста заданий учебника.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Основные понятия: решение, вычисление, ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi._vychislenie_i_zapis_otveta_parshina_t._p.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Задачи. Вычисление и запись ответа.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»
Задачи урока:
1. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи.
2. Совершенствовать умения составлять задачи на сложение и вычитание по данному решению.
3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
4. Развивать внимание и речевые умения.
5. Воспитывать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: овладеть общими приемами решения задач.
Метапредметные
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте.
Регулятивные
Рефлексивные умения: выполнять задания на основе свойств арифметических действий.
Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста заданий учебника.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Основные понятия: решение, вычисление, ответ.
Ход урока.
Этапы урока. | Формируемые УУД | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организационный момент | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. - Урок математики. - Раз, два, три, четыре, пять - Я зову тебя опять. - Математика, приди - И всему нас научи! | Произносят вслух считалку, координируют движения. Запись числа в тетради. | |
Актуализация знаний. Целеполагание. | Осмыслить практическую задачу, для совершенствования умений составлять задачу, записывать решение и ответ задачи. Навыки оценивания работы одноклассников. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей. | 1.Повторение изученного на предыдущем уроке. - Чему новому научились вчера на уроке математике? - Прочитайте математическую запись: 10 – 3 - Докажите, что это разность. - Как называются числа при вычитании? 1.1.Составление и решение задач. - Эта разность является решением задачи, которую вы сейчас составите сами. - Что значит составить задачу? - Как будем оценивать правильность придуманной задачи? Выслушивание составленных задач. 1.2. Оформление записи задачи в тетради. 2.Сообщение темы и цели урока. - Какова тема урока? - Поставим цели: Чему будем учиться на уроке? | Прочитывают запись математическим «языком». Называют компоненты действия вычитания. Доказывают понятие «разность». 1.1. Составляют задачи по данному решению. Определение критериев оценивания составленной задачи: - в задаче есть условие и требование; - в задаче использовались числа, данные в решении. Самоанализ проделанной работы в «оценочных листах». 1.2.Обобщают правила оформления записи задачи в тетради. 2.Формулирование темы и целей урока. |
II Закрепление изученного. | Умение строить логическую цепь рассуждений. Навыки делового партнерского общения. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей. Извлекать необходимую информацию из заданий учебника. | 3. Организация деятельности учащихся по закреплению знаний. 3.1. Организация фронтальной работы по учебнику. - Рассмотрите условные знаки к заданию №4. - Как будете выполнять задание? - Что значит самостоятельно? - А как будете работать в парах? 3.2. Организация самостоятельной работы. - Вспомним правила самостоятельной работы. 3.3. Организация работы в паре. - Вспомним правила работы в паре и составим алгоритм выполнения задания. - Как оценим правильность выполнения работы в парах. 3.4. Проверка выполнения задания. (заслушиваются 2-3 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют). | 3.1. Работа по учебнику с.39, №4. - Рассматривают условные знаки данные к заданию. Определяют порядок выполнения задания: сначала - самостоятельно, затем в парах. 3.2 Определяют критерии оценивания самостоятельной работы. 3.3. Читают задание и работают в парах. 3.4. Заслушивают и сравнивают свое выполнение задания с выполнением заданий других пар. Аргументируют свои ответы. Оценивание работы в парах в «оценочных листах». |
Итог урока. | Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | 1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке. - Какие цели ставили вначале урока? - Как добивались этих целей? - Положите перед собой «лист самооценки». - Оцените свою деятельность. | 1.Оценивание и рефлексия своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема : Задачи. Вычисление и запись ответа.
Урок математики в 1 классеТема : Задачи. Вычисление и запись ответа.Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»Задачи урока:1. Продолжить работу п...
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Развитие мотивации школьников с особыми возможностями здоровья на примере урока математики 2 класс, тема" Прием вычислений 36-2, 36-20"
В материале изложены уровни учебной мотивации и работа по формированию учебных мотивов. На примере проведеннного урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-2...
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...
Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
В методической разработке дана технологическая карта урока открытого урока + презентация урока. 2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...