Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку математике по теме "Приемы вычисления, основанные на сводной таблице сложения". Тип: Закрепление знаний умений навыков.
материал по математике (1 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Приемы вычисления, основанные на  сводной  таблице сложения.

Тип: Закрепление знаний умений навыков.

Цель: Создать условия для усвоения закрепления вычислительных приемов основанных на сводной таблицы сложения, однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:         Обучающая: Закрепить навык в решение примеров и текстовых задач, таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток, сравнение выражений и чисел, сравнение единиц измерения длины;

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики;

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство прекрасного, трудолюбие, прилежание, аккуратность.

Учебно-Универсальные действия:

Личностные. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем ; готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Регулятивные. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 

Познавательные. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры  по заданным условиям. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6-      7-    , 8-    , 9-    , 10-    ,     применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Коммуникативные. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения). Сравнивать предметы и числа. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: Учебники, тетради, компьютер, чертёжные принадлежности. Сигнальные круги, дидактический материал «Состав числа» (домики); презентация « Таблица сложения»

Ход урока ( Сценарий урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте дети, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте.

Личностные: способность к самоорганизацию; понимания значения знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

Коммуникативные: сотрудничество; умение слушать.

II.Устный счет

Давайте посчитаем  от 1 до 20.

Посчитайте от 20 до 10.

Посчитайте от 1 до 20 через один.  

Дети посмотрите на слайд.

Верно ли, что 3+7 получится 10?(Дети:  Да) Поднимите руку кто согласен.

Верно ли, что 8-4 получится 2?(Дети: Нет).  А сколько получиться? (Дети: 4).

Верно ли, что если первое слагаемое 5, а второе 3, то сумма равна 10?(Дети:  Нет). Тогда чему равна сумма? (Дети: восьми).

Верно ли, что разность чисел 7 и 5 равна 2?(Дети: Верно).

Верно ли, что 6 меньше 10 на 4?(Дети: Верно).

Верно ли, что 7 больше 5 на 2?(Дети: Верно).

Верно ли, что 9 – это 7+3?(Дети: Неверно).

Верно ли, что 10 состоит из чисел: 8 и 2?(Дети: Да).

Верно ли, что если 6 уменьшить на 4, получится 5?(Дети: Не верно).

Верно ли, что если 5 увеличить на 4, получится 9?(Дети: Верно ).

Личностные: высказывать собственные суждения.

Коммуникативные: умения правильно выражать свои мысли.

III.Итог по устному счету

-Ребята, поднимите руку кто считает , что хорошо решал, не допускал ошибок? А кто не согласен с правильностью своих ответов? Почему? Все вы молодцы хорошо выполняли задания.

Регулятивные: оценка успешности усвоения.

VI. Актуализация знаний

1. Как называются компоненты при сложении? (Дети: Слагаемые,  сумма).

2. Как называются компоненты при вычитании? (Дети: Уменьшаемое,  вычитаемое, разность).

3.  С помощью какого  действия решаются эти выражения? (Дети: Сложение)

                               1+7

                               2+8

4. С помощью какого  действия решаются эти выражения?

 (Дети: Вычитание)

                                 9-7

                               10-6

5. Как узнать насколько одно число больше или меньше другого? ( Дети: Сложить или вычисть)

6. Как решить задачу, если надо узнать «Сколько всего…»? ( Дети: Сложением)

7.  С помощью какого действия вы будете решать задачу, если в условии есть слова «на… больше», «на… меньше»?(Дети: Сложением и вычитанием)

Регулятивные: контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

V. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, а кто мне скажет что вам задавали на дом? ( Дети: Выучить таблицу сложения).Верно

-Сейчас мы это и проверим.(На слайде таблица сложения, детям необходимо ее решить, затем появляется фраза Что узнали? Чему научились?)

-Так кто мне скажет, что мы сегодня с вами повторим?( Дети: Таблицу сложения).

Регулятивные: Планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки.

Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать с учителем; выражать свои мысли

VI.Работа по теме

-Теперь откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, месяц   - 17 апреля, отступив одну клеточку вниз- классная работа. Кто написал положите руки на парту и откройте свои учебники на странице 7.3- 73. Посмотрите на номер 1.Прочтите задание про себя , Кто прочтет вслух? А теперь прочитаю я .

- Я записываю  примеры на доске, а вы в тетради.

-Теперь найдите номер 2. Выполним его устно.

Прочтите слова, которые записаны в первом столбике(Дети: Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

-Вы назвали компоненты какого действия?(Дети: Вычитание)

-Чтобы найти разность, что нужно сделать?(Из уменьшаемого вычесть вычитаемое).

-посмотрите на второй столбик, чему равна разность, если уменьшаемое-10, вычитаемое 1?(Дети :9)

-Поднимите руку у кого другой ответ.( По той же методики разбираем весь номер)

-А теперь посмотрите на слайд. Уменьшаемое какое?(Дети: Постоянное)

-Вычитаемое как изменяется?(Дети: Увеличивается на единицу).

-А разность?(Дети: Уменьшается на единицу).Верно.

-Посмотрите, что происходит. Если уменьшаемое постоянно, а вычитаемое увеличивается на единицу, то разность всегда будет уменьшаться на единицу.

-Посмотрите на номер 4. Прочтите задание. Что нам нужно сделать ?(Дети: Составить и решить задачи, одна из которых решается сложением, а другая вычитанием)

-Что изображено на картинки? (Дети: Деревья).Сколько их всего (Дети: Девять) А сколько елок? (Дети: четыре). А берёзок? (Дети: Пять)

-Какую задачу на вычитание можно составить? (Дети: На поляне росло 9 деревьев. Из них 4 елки .Сколько было берез?)

-Как мы будем ее решать? (Дети: Из 9-4=5)

-Какую задачу можно составит на сложение? (Дети: В лесу росло 4 елки и 5 берез. Сколько деревьев всего росло в лесу?). Как вы будите решать? (Дети: 4+5=9). Запишем в тетрадь.

Коммуникативные: умение слушать преподавателя,

Личностные: заинтересованность в расширение и углубление получаемых математических знаний.

Физминутка

-А теперь давайте с вами немного отдохнем. Смотрите на слайд и глазками следите за движением предметов.

VII. Обобщение и систематизация знаний

-Продолжаем работать.

-Откройте свои рабочие тетради на странице 39.

-Посмотрите на номер 2.

-Здесь записаны примеры. Прочитайте первый пример. Что неизвестно в этом примере? (Дети: Вычитаемое)Как найти неизвестное вычитаемое (Дети: Что бы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого 11 вычесть разность 8 . Чему равно вычитаемое ? (11-8= 3)

-Прочитайте следующий пример? Что неизвестно в этом примере? Что надо найти? Как мы его  найдем?( 12-5=7)

-Теперь самостоятельно решите 5 номер.

-Кто нам прочтет, что у него получилось. Поднимите руку кто решил по другому.

-Посмотрите на номер 3. Что нам нужно сделать? (Дети: Найти состав чисел 11,12,13,14,15,16.)

-Что мы вставим в первое окошечко, если сумма равна 11, а первое слагаемое 3? (Дети: 8)Как нашли? (Дети: Из 11-3=8). Поднимите руку у кого другой ответ? (Решаем таким же методом остальные примеры)

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий .

Личностные: использовать полученную математическую подготовку в учебной деятельности и решение практических задач.

Дополнительный материал

Прочтите задачу.                                                                                 –О чем говорится в задачи? (Дети: О  том , что Лена и Галя складывала домики из конструктора )

- Сколько домиков сложила Галя? (Дети: Три).

-Сколько домиков сложила Лена?(Дети: Неизвестно)

-Но что сказано?(Дети: На 2 домика больше чем Галя)

- Что нам нужно узнать? (Дети: Сколько домиков сложила Лена?)

-Что просят сделать? (Дети: Изменить вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями).

-Какой вопрос мы можем задать? (Дети: Сколько всего домиков собрали девочки)

-Итак, что найдем первым действием?(Дети: Сколько домиков сложила Лена) Как? (Дети: 3+2=5). Верно

-Теперь. Что будем искать? (Дети: Сколько всего домиков сложили девочки). Как мы найдем? (Дети: 3+5=8).Верно.

-Теперь запишите слово «Задача» и запишите решение задачи в тетрадь, ниже ответ. Проверяем.

Личностные: высказывание собственных суждений и давать им обоснования; доводить начатую работу до конца.

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли.

IX.Подведение итогов урока

-Какую таблицу повторили?

-Что помогало на уроки справиться с заданием?

Коммуникативные: вести дискуссию.

Личностные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

X.Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Поднимите свои сигнальные карточки. Зеленый у меня отличное настроение, красную- у меня плохое настроение.

 Все хорошо сегодня работали. Все молодцы. ( слайд 12).

До свидания!

Коммуникативные: Умение слышать и понимать партнера; правильно выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верно ли, что 3+7=10 ? Верно ли, что 5+ 3=10 ? Верно ли, что 8-4=2 ? Верно ли, что 6 меньше 10 на 4? Верно ли, что 7-5=2 ? верно Неверно неверно верно верно составила Синьшинова М.Э.

Слайд 2

Верно ли, что 7 больше 5 на 2? Верно ли, что 9- это 7+3? Верно ли, что если 6 уменьшить на 4, получиться 5? Верно ли, что 10 состоит из 8 и 2? Верно ли, что 5 увеличить на 4, получится 9? неверно неверно верно верно верно составила Синьшинова М.Э.

Слайд 3

Как называются компоненты при сложение? 1. Как называются компоненты при сложение? 2. Как называются компоненты при вычитание? 3. Какой математический закон поможет решить эти выражения? 1+7 2+8 4. Какое математическое свойство надо применить при решении этих выражений? 9-7 10-6 5. Как узнать насколько одно число больше или меньше другого 6. Каким действием вы будете решить задачу, если надо узнать «Сколько всего…»? 7. Каким действием вы будете решать задачу, если в условии есть слова «на… больше», «на… меньше» составила Синьшинова М.Э.

Слайд 4

ч т о у н л а з ч е м у н у а ч и л и с ь и составила Синьшинова М.Э.

Слайд 5

Что узнали? Чему научились? составила Синьшинова М.Э.

Слайд 6

Уменьшаемое Вычитаемое Разность 10 10 10 10 10 10 10 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 составила Синьшинова М.Э.

Слайд 7

Галя - 3 Лена - ? На 2 больше ? составила Синьшинова М.Э.

Слайд 8

Молодцы!!! составила Синьшинова М.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"

Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"...