Главные вкладки

    Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
    материал по русскому языку (1 класс)

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    в соответствии с фгос 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_strochnoy_bukvy_e.docx21.71 КБ
    Файл pismo_strochnoy_bukvy_e.pptx739.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  к уроку русского языка в 1 «А» классе по теме:

     «Письмо строчной буквы е»

    Тип урока: открытие  новых знаний

    Тема урока        

    Письмо строчной буквы «е»

    Тип урока        

    Открытие новых знаний (ОНЗ)

    Цель

    Способствовать формированию у школьников четкого образа строчной буквы «е»

    Планируемый

    результат

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    -сформировать знания о соединении букв при письме;

    -учить правильному написанию строчной буквы «е»;

    - её соединению с другими буквами;

    учить составлять предложения и текст по рисунку.

     -развивать речь и мышление.

    -совершенствовать каллиграфические умения; орфографический навык.

    Предметные:

    научатся:

    - писать строчную букву «е»

    - анализировать элементы строчной буквы;

    - определять количество слогов в слове;

    - классифицировать слова по количеству в них слогов;

    - самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

    получать возможность научиться:

    - наблюдать над слоговой структурой различных слов;

    - анализировать модели слов;

    - сопоставлять их по количеству слогов;

    Метапредметные

    Регулятивные:

    - удерживание цели деятельности до получения ее результата;

    - планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

    - проведение анализа собственной работы: нахождение ошибок, установление их причины;

    - оценивание уровня владения тем или иным учебным действиям (ответы на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

    Познавательные:

    - воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

    - применение таблицы, схемы, модели для получения информации;

    - сравнение различных объектов: сопоставление;

    - проведение характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов;

    - выделение общего и частного (существенное и несущественное);

    - приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;

    - обсуждение проблемных вопросов;

    - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала (построение модели).

    Коммуникативные:

    - проведение характеристики качеств, признаков объекта;

    - составление небольших устных монологических высказываний, убедительное доказательство.

    Личностные:

    - принятие и освоение социальной роли обучающегося;

    - развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Основные понятия

    Строчная буква «е»

    Межпредметные связи

    Русский язык – развитие речи.

    Ресурсы:

    - основные

    -дополнительные

    Горецкий В.Г. Прописи Часть 2

    Мультимедийное сопровождение урока русского языка « Правописание строчной буквы е».

    Организация пространства

    Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа.

    СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА

    Этапы урока

    Деятельность учителя (учащихся)

    Формируемые УУД

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Включение в деловой ритм.

    Устное сообщение учителя.

     -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок обучения грамоте буду вести  у вас я.(Дети: Здравствуйте)

    - Ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? (Дети: проверяют все ли у них готово к уроку)

    - Книга, тетрадь, пенал?

    - На уроке будь старательным

    Будь спокойным и внимательным.

    Все пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

    Говорите четко, внятно,

    Чтобы было все понятно.

    Если друг стал отвечать,

    Не спеши перебивать.

    Личностные

    Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

    Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

    Регулятивные

     Оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений.

    2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    - Посмотрите на доску, на ней записаны буквы(а, о, у, ы, т, е) Давайте их прочтем. С какими буквами вы уже познакомились? ( Ответы детей)

    -Убираю по одной букве. Какая буква у нас осталась?  (Дети: е)

    -А какая это буква заглавная или строчная?  Это,  конечно же строчная буква «е».

    -Так кто мне скажет, с какую букву мы сегодня будем учиться писать?  (Дети: Строчную букву «е»)

    - Верно! Ребята,  а теперь посмотрите на слайд, прочтем слова.(Дети: Мел, ель)

    -Читаем первое слово « мел». Сколько слогов?  (Дети: Один слог). Какой звук мы слышим в середине слово. Еще раз скажем. (Дети: Мы слышим звук «э»)

    - Читаем  следующее слово «ель». Сколько слогов? (Дети: Один слог в этом слове). Какие первые два звука мы произносим? (Дети: «й» и «э»). Какой буквой они обозначаются? (Дети: Буквой «е»).

    - Сколько звуков может обозначать буква «е»( Дети: один или два)

    Личностные

    Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

    Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

    Регулятивные

    Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

    Познавательные

    Выявлять известное и неизвестное.

    Коммуникативные

    Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

    3. Постановка учебной задачи

    - Посмотрите, какая это буква печатная или письменная, а эта? Верно. Чем отличаются эти буквы? А чем они похожи?

    -Из каких элементов состоит буква? Правильно из одного. Этот элемент называется петля с закруглением внизу.

    - Откройте свои прописи на странице 31. Посмотрите я на доске напишу строчную букву «е», обратите внимание на букву, которая у вас находиться в увеличенном виде сверху. Куда указывает стрелка? (Дети: Снизу вверх). Правильно это стрелка показывает нам, что строчную букву «е» нужно писать снизу вверх. А теперь обведите увеличенную букву.

    - Ниже у вас изображены рисунки, обведите их.  

    - Посмотрите, как следует писать букву «е» на рабочей строке.  Я вам сначала покажу на доске. На середине рабочей строки ставим точку, ведем плавную линию вправо, закругляем вверху влево, пишем петлю до верхней линии рабочей строки, касаемся этой линии и пишим вниз полуовал до нижней линии, делаем закругления вправо до середины рабочей строки.

    - Я еще раз пишу на доске. А вы в воздухе повторяете за мной. Взяли ручки в руки. Пишем строчную букву «е»

    Личностные

    Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

    Регулятивные

    Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

    4. Построение проекта выхода из затруднений

    Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    - А теперь на первой рабочей строке обведите по тонким линиям букву.

    - Теперь самостоятельно продолжите письмо буквы на этой рабочей строке. Вам нужно написать пять раз (Слежу, за тем как дети сидят)

    Включаю электронное приложение «Как пишется буква «е»

    - На второй рабочей строке, три раза обведите строчную букву е, подчеркните ту букву, которая больше всего совпадет с образцом, и напиши такую же букву до конца строки.

    Личностные

    Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

    Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения.

    5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения

    Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

    - Прочтите первое слово (Дети: Ел) Какое соединение между буквами «е» и  «л» (Дети:  нижнее соединение). Что обозначает это слово. Сколько  Записывайте это слово. Читаем следующее слово (Дети: Ела). Записываем это слово рядом.Прочитайте сл Следующие слово (Дети: Ели).  Пишем это слово.

    - Смотрим на второй столбик. Читаем первое слово (Дети:Сел) Какое соединение между буквами «с» и «е» (Дети: среднее соединение), а между буквами «е» и «л» (Дети: нижнее соединение). Запишем это слово. Прочтем следующее слово (Дети: села). Пишем это слово. Какое у нас следующее слово? (Дети: Сели). Записываем.

    - Кем совершается действие в первом слове, во втором, в третьем? (Дети: я, она, он)

    Личностные

    Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

    Познавательные

    Применять схемы для получения информации.

    6. Обобщение новых знаний

    Устанавливает осознанность восприятия.  Первичное обобщение.

     - Смотрим на следующую строчку, что на ней записано? (Дети: Вот ели). Что это? (Дети: Предложение).  Как вы определили что это предложение ? (Дети: первое слово пишется с большой буквы, а в конце стоит точка) Подчеркните большую букву в начале предложения. А мы встречали раньше это слово «ели»? (Дети: Да, выше встречали),  что обозначало это слово? (Дети: Прием пищи) Что обозначает это слово в предложении? (Дети: Дерево)

    -Ребята, два одинаковых слова по написанию, с различным значением называют многозначными.

    -Из  скольких слов состоит это предложение? (Дети: Из двух слов). Читаем первое слово (Дети: Вот). Назовите гласные буквы, а теперь согласные (Дети: Гласные- «о», согласные- «в», «т»). Читаем второе слово (Дети: Ели). Назовите гласные, а теперь согласные (Дети: Гласные - «е». «и». согласный- «л»). Девочки красным цветом подчеркнут гласные буквы в этом предложении. Взяли красный карандаш, подчеркиваете. Мальчики синим цветом подчеркните все согласные синим цветом, в этом предложении. Берем синий карандаш, подчеркиваем. Теперь проверим. Какие буквы подчеркнули  девочки? (Дети: о,е,и), а какие мальчики подчеркнули? (Дети: в,т,л). Записывайте это предложение.

    - Посмотрите на следующую рабочие строку. Что записано  (Дети: Кто около ели?). Что это? (Дети: Предложение).  Какой знак стоит в конце предложения? ( Дети: Вопросительный).

    Нам задали вопрос, чтоб на него ответить посмотрите на экран. Так кто около ели? ( Дети: Лиса). Полностью отвечаем, что около ели лиса.  Верно, посмотрите на экран, на нем записано это предложение печатными буквами. Вам нужно записать прописными буквами на рабочей строке.

    Регулятивные

    Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений «ложно, истинно»

    Познавательные

    Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Коммуникативные

    Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

    7.  Включение в систему знаний

    -Давайте с вами разгадаем загадки. Слушайте внимательно.

    Очень яркий и радушный

    Катит в небе шар воздушный.

    Потихоньку он при этом

    Превращает зиму в лето.

    Что это?(Дети: Солнце). Составим слово на доске. Хором прочитали. Теперь запишите это слово.

    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

    Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Дети: Огурец). Составим слово на доске. Читаем слово. Запишем в тетради.

    - Я в дом любой тебя впущу,

    Стучишь - я рада стуку.

    Но одного я не прощу -

    Коль не подашь мне руку. (Дети : Дверь). Запишем это слово.

    Личностные

    Воспринимать речь учителя.

    Познавательные

    Строить модель с учетом их художественной специфики.

    Анализировать и исправлять  деформированный текст: находить ошибки, восстанавливать логику изложения.

    Коммуникативные

    Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

    8. Рефлексия деятельности

    - Наш урок подходит к концу. Что вам запомнилось? (Дети: Ответы детей)

    - С какой буквой мы познакомились на уроке? (Дети: Строчная буква «е»)

    - Сколько звуков может обозначать это слово? (Дети: Один или два)

    - Что за слова «Ели» (Дети: Многозначные)

    - Урок окончен. До свидания! (Дети: До свидание)

    Регулятивные

    Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

    Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    М ел Ель составила Синьшинова М.Э

    Слайд 2

    ЕЛИ составила Синьшинова М.Э

    Слайд 3

    Около ели девочка. составила Синьшинова М.Э

    Слайд 4

    Мел составила Синьшинова М.Э

    Слайд 5

    Свет составила Синьшинова М.Э

    Слайд 6

    Е нот составила Синьшинова М.Э


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

    Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

    технологическая карта и презентация к уроку русского языка УМК ПНШ 4 класс Написание О и Е после шипящих

    Тема: «Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)».Цель: повторить и расширить знания учащихся о правописании О и Ё (е) после ш...

    Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

    Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...