Главные вкладки

    Технологическая карта+ конспект+ презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме К.И.Чуковский «Путаница»
    материал по чтению (2 класс)

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    в соответствии с фгос

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.i.chukovskiy_putanitsa.docx22.73 КБ
    Файл k.i.chukovskiy_putanitsa.pptx2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ УРОКА (ХОД УРОКА).

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    УУД

    1)Мотивация к учебной деятельности:

    1.Организация на урок.

    2.Проверка готовности к уроку.

    -Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте!). Меня зовут Маргарита Эдуардовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь.

    -Давайте проверим рабочие места. Скажите, что вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети: Учебник, рабочую тетрадь, пенал и дневник). Хорошо. Теперь покажите мне, как правильно сидеть. Итак, начнём урок.

    -Как сказал один известный писатель:

    "Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых".

    - Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования.

    2)Актуализация и пробное учебное действие:

    1.Проверка домашнего задания

    - Давайте повторим с вами, что нам потребуется на уроке.

    - Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

    «По поднебесью, братцы, медведь летит,

    Медведь летит, хвостом вертит»

    -Докажите, что это небылица.

    - Прочитайте на экране, что такое небылица.

    Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

    1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

     2) Вранье, сплетня.

    - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

    -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что предумал один человек)

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

    Регулятивные:

    Умение слушать чтение, воспринимать прочитанное, рассуждать и высказывать свою точку зрения.

    3)Выявление места и причины затруднения:

    -Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений.

    -Пришла Муха на базар

    И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха»)

    -Ехали медведи  на велосипеде

    А за ними кот

    Задом наперёд (Дети: « Ехали медведи на велосипеде»)

    - Ох, нелёгкая эта работа

     Из болота тащить бегемота (Дети: « Телефон»

    - Вдруг из маминой из спальни,

      Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой. (Дети: «Мойдодыр»)

    - Ребята, а кто вспомнил какой автор написал эти произведения? (Дети: Корней Иванович Чуковский)

    - Назовите тему сегодняшнего урока (Дети: К.И.Чуковский небылица.)

    - Как вы думаете как будет называться небылица? Посмотрите на картинку, что на ней изображенно не так? (Дети: Должно быть наоборот, мыши должны сидеть в мышеловке)

    - Значит автор что сделал? Верно перепутал.

    - И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница»

    Познавательные:

    умение структурировать знания;

    постановка и формулирование проблемы;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    4)Построение проекта выхода  из затруднения:

    1.Знакомство с автором К.И.Чуковский

    2.Словарная работа

    -Посмотрите на портрет писателя.

    Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

    - К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки  Корнея будут жить долго.

    - Как вы думаете, почему?(Дети: Ответы детей)

    - Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К.И.Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык.  Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино.

    - Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

    Так и родилось его первое стихотворение.

    - Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам (2 раза).

    Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр».

    - К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения.

    - Умер писатель 28 октября 1969 года.

    - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём  словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

    -Кто нам прочитает значение этих слов?

    Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

    Кадка -  бочка с прямыми боками и одним дном.

    Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

    планирование, прогнозирование.

    Познавательные:

    общеучебные: понимать смысл слов при чтении, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

    5) Физминутка

    Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу.  Встаем и повторяем за движением на экране.

    6)Реализация построенного проекта:

    1.Первичное слушание  произведения «Путаница»

    2.Работа по содержанию стихотворения

    3. Выразительное чтение по цепочке

    - А теперь, сядьте ровно, и послушайте внимательно, это чудную небылицу.

    Включаю аудиозапись К.И.Чуковский « Путаница»

    -Понравилось вам стихотворение?(Дети: Ответы детей)

    -Что показалось самым смешным?

    -Что запомнилось сразу?

    -Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.)

    -Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц)

    -Как его называет автор?

    -Чем «Путаница» похожа на небылицу?

    - А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы.

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

    7)Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.

    1.Работа с иллюстрациями к тексту

    - Посмотрите на экран, я буду показывать картинки, а вы должны найти из текста к ним.

    1.А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

    2. Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили.

    3. Тут бабочка прилетала.

    4. Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.

    5. Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка.

    6. Долго, долго крокодил. Море синее тушил.

    Регулятивные:

    Делать самопроверку своих решений.

    Познавательные:

    общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    8)Подведение итогов урока

    – Над стихотворением какого поэта мы сегодня работали? (Дети: К.И. Чуковский)

    - Как называется? (Дети: « Путаница»)

    - Какое настроение передает автор этой небылицей?

    – Какие еще произведения К.И.Чуковского  мы вспомнили?

    -Ребята, послушайте, я озвучу оценки за сегодняшний урок.

    - Не забудьте убрать свои рабочие места. И подготовиться к следующему уроку.

    Регулятивные:

    прогнозирование.

     Познавательные: умение структурировать знания;

    оценка процесса и результатов деятельности.

    9)Рефлексия

    -Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на слайд и выберите цветок который характеризует ваше настроение.

    - Обоснуйте свой ответ. Наш урок подошел к концу. Встаньте. До свидания, дети.! (Дети: До свидания!)

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Технологическая карта к уроку литературное чтение во 2  классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»

    Тема урока

    К.И.Чуковский «Путаница»

    Тип урока

    Открытие новых знаний

    Цель

    Создать условия для знакомства с учащимися с творчеством К.И.Чуковского

    Планируемые результаты

    Предметные умения

    Формируемые УУД

    Развивать речь, коммуникативные навыки; закрепить навык чтения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; способствовать усвоению личностных качеств: доброта, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость;

    Личностные: 

    Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

    Метапредметные:

    Регулятивные: 

    Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

    Познавательные:

    Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Коммуникативные:

    Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Основные понятия

    Рассказ ,характеристика, план, цветок.

    Межпредметные связи

    литературное чтение -развитие речи- окружающий мир

    Ресурсы

    -основные

    -дополнительные

    Учебник  «Литературное чтение». 2 класс часть 2. Сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,  М.В. Голованова и др. / М.: Просвещение, 2012.

    Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз, индивидуальные карточки

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» Небылица Э то особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. То, чего не бывает в действительности; вымысел. Вранье, сплетня. составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 2

    Пришла Муха на базар И купила – самовар Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 3

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 4

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 5

    Корней Иванович Чуковский составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 6

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 7

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 8

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 9

    Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 10

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 11

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 12

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 13

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 14

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 15

    составила Синьшинова М.Э.

    Слайд 16

    составила Синьшинова М.Э.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения в 4 классе А .П. Чехов "Мальчики"

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по программе "Школа России". Предлагаемая разработка является завершаемым этапом работы с текстом произведения и предполагает анализ характер...

    Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

    Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

    Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.

    Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением  поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями ...

    технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

    материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...