Конспект: «Образование и название трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Зарипова Эльвина Илфатовна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Образование и название трехзначных чисел»

Дата: 6 марта  2018г., вторник

Школа: МОУ Кулуевская СОШ

Класс: 3 «в»

Урок: 1

Время: 13.30 – 14.10

Кабинет: 2

Учитель: Хайрова Зиля Ульмаскуловна

               Студент: Зарипова Э., 42гр.

           

Цели деятельности учителя:

  • дать представление об образовании и названии трехзначных чисел;
  • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь называть трехзначные числа;
  • уметь выполнять внетабличное умножение и деление;
  • знать образование трехзначных чисел.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), раздаточный материал  (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

  • Итак, давайте проверим готовность к уроку. Посмотрите на друг друга , улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

ПРИВЕТСТВУЕТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1) Организует устный счет с целью актуализации знаний.

(карточки на умножение и деление)

Выполняют на время.

Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачи в стихах.

Девяносто огурцов 
Бабушка солила,
По пятнадцать штук она 
В банки разложила.
Сколько банок надо было
Бабушка забыла. (6)

Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)
У речки гуляли четыре утенка
И двадцать четыре веселых гусенка.
Во сколько раз больше было гусят?
На сколько меньше было утят? (В 6 раз, на 20)
Решите логическую задачу.
На одной чаше весов арбуз, на другой – половина такого же арбуза и гиря 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4кг)

Выполнять работу в карточках.

(умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

6

3

В 6 раз, на 20

4 кг

Р:

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Прочитай числа, назови лишнее в каждой строке:
1,3,5,6,12, 8,9.


- Что можете сказать об однозначных числах?
11,14,26,47,56,137,98


- Что можете сказать о двузначных числах?


- А что можете сказать о трёхзначных числах?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебники с. 43 и сформулируйте тему урока. (Называть и записывать трёхзначные числа)

Лишнее число 12, т.к. все числа однозначные, а 12 – двузначное.

состоят только из единиц

Лишнее число 137, т. как все числа двузначные, а 137 – трёхзначное.

Состоят из десятков и единиц

Состоят из сотен, десятков, единиц

Р: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

1 мин.

-А теперь посмотрите на число 315. -Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? 

- Закрываю рукой цифру 3, назовите число - 15. Что обозначает число?

- Открываю всё число, назовите - 315.

- Дайте характеристику.

- К какому классу относится это число?

 

- А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в строчку, через запятую.

Видеофизминутка

Работа с учебником:

- Рассмотрите рисунок на стр.43 №1
-Прочитайте названия чисел.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

- Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835

№1 (устно)

1) сколько палочек получилось?

2) 5 пучков по 100 палочек . Как решить? И 7 палочек. Какое действие?

№2 (устно)

№3 (устно)

(однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда).

(двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед)

(трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц.)

(к первому классу, классу тысяч)

315, 513, 135, 153, 531, 351.

2 дес., 0 ед.

0 дес. 2 ед.

Р: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

5.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

С. 43 № 4

-Выполните самостоятельно.

- Прочитайте №4. 
- О чём говориться в задаче? (о горючем).
- Что нам известно? (за 1 час машина расходует 15 литров горючего) Что нужно найти? (на сколько часов хватит 45, 60 , 90 литров горючего). Составим краткую запись.
1ч – 15 л.
? ч – 45 л., 60 л. 90 л.
Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да). Как?
45 : 15 = 3 (ч.) на 3 часа хватит 45 литров горючего.
60 : 15 = 4 (ч) –на 4 ч хватит 60 литров горючего
90 : 15 = 6 (ч) – на 6 ч хватит 90 литров горючего. 
– Молодцы. 

- Давайте решим №6.
44:2 = 22 88:2 = 44 66:2 = 33
44:22 = 2 88:22 = 4 66:22 = 3
66:3 = 33 88:4 = 22
66:33 = 3 88:44 = 2

Л: Осознавать свои возможности в учении;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

6.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Понравились ли вам урок?

Достиг ли ты поставленных целей?

Что нового узнали? 
Были ли трудности?

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

№ стр. 43 №5, №6, №7

Называли и образовывали трехзначные числа.

Р: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Конспект урока математики «Образование и названия трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи с пропорциональными величинами.Планируемые результаты:Пред...