Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Переместительное свойство умножения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт урока:

Учитель: Андреяшина Яна Вячеславовна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока:

1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.

4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Программные требования:

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- использовать начальные математические навыки;

- заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученный результат;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- использовать различные способы поиска и передачи информации;

- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Программное содержание:

- знают переместительное свойство умножения;

- осознают, для чего необходимо данное свойство умножения;

- умеют заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ведущая мировоззренческая идея урока:

- использовать понятия и умения, связанные с переместительным свойством умножения в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях.

Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету:

Компоненты умножения – первый множитель, второй множитель, произведение. Переместительное свойство умножения. Замена действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнение полученного результата.

План изучения нового предмета:

1. Подготовка к восприятию.

2. Введение нового материала.

3. Первичное осмысление этого материала.

4. Применение изученного материала в практической деятельности.

5. Закрепление материала.

Тип урока: урок получения нового знания.

Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технология обучения: 

-технология проблемно-диалогического обучения.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки, толковый словарь.

Мизансцена урока:

- традиционная.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

- Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся.

Мотивирует на успех.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Математика - наука,

Хороша и всем нужна!

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!

Приветствуют учителя.

II Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?

Делают записи в тетрадях. (число, классная работа)

Высказывают  свои предположения.

Находят значение слова в толковом словаре.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

1. Организует фронтальную беседу.

 Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах.

- Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?

Учитель загадывает загадки:

- Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

(Знайка)                                                  

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.                                                                                   (Незнайка)

  - Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов?

- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.

2. Организует устный счет.

- Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, покажите ответы с помощью карточек.

6+30          28+40

30+6          40+28

36-30         68-40          

3. Учитель организует фронтальную беседу.

- Найдите в каждой столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор.

- Какой математический закон вы здесь соблюдаете?

4. Учитель организует фронтальную работу над задачами.

- Знайка приготовил для Незнайки задачи. Помоги подобрать выражение к каждой задаче.

(Выражения записаны на слайде. Задачи читает учитель.)

3+6     6х3       6-3    (6-3)+6

- Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку – 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

- Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?

- Саша заплатил  3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая?

- Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша.

5. Учитель организует работу над геометрической задачей.

- Как называется данная геометрическая фигура?

- Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а,

Р? Начертите квадрат. Запишите условие.

- Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите.

- Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите.

- Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.

Высказывают  свои предположения.

Отгадывают загадки.

Высказывают  свои предположения.

Выполняют задания устного счета.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

Подбирают выражения к каждой задаче. Находят значение выражения.

Выполняют работу над геометрической задачей.

Находят периметр квадрата.

Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением.

Выполняют физминутку.

III Открытие новых знаний.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

- Уметь использовать в речи названия компонентов умножения.

- Знать переместительное свойство умножения.

1. Учитель организует фронтальную беседу.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения .

- Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав?

- Как звучат данные свойства умножения?

2. Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

- Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные?

- Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним?

-А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь.

-Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите.

-Что заметили? Сделайте вывод.

- Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.

- Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное)

- Как можно назвать свойство умножения, при  котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное)

-Сформулируйте тему и цель урока.

3. Физминутка 

Организует физминку.

- Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?

- Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

Формулируют свойства умножения.

Решают проблемную ситуацию.

Делают вывод.

Формулируют тему и цели урока.

Выполняют физминутку.

Формулируют тему и цель

Формулируют переместительное свойство умножения.

Делают записи в тетрадях.

IV Применение новых знаний в практической деятельности.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Уметь использовать в речи названия компонентов умножения.

- Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь ориентироваться в системе знаний.

- Знать и применять переместительное свойство умножения.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организует работу в парах.

Впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения.

- Проверим устно выполнение задания.

6х…=4х6              …х9=9х1

8х5=5х…             11х10=10х…

…х70=70х5         …х51=51х46

…х3=…х7          11х…=2х…

…х…=5х55         6х…=…х…

2. Сравнение выражений.

(Индивидуальная работа в карточках.)

4х7…7х4              9х3…3х9

10х6…6х11          41х5…3х41

93х0…0х51         1х5…2х2

- Обменялись  тетрадями с соседом по парте и выполнили взаимопроверку по эталону.

3. Учитель организует физминутку для глаз.

4. Работа по учебнику.

Учебник стр. 56 № 2. Выполнение задачи у доски с устным объяснением.

- В школьном саду 3 ряда смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?

4. Учитель организует физминутку.

5. Работа по учебнику.

Учебник стр. 56 №5 Выполните вычисления, записывая решение столбиком.

Выполняют работу в парах.

Проверяют правильность выполнения задания устно.

Самостоятельно выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

Выполняют физминутку.

Решают задачу. Делают записи в тетрадях.

5 к.

5 к.

5 к.

?к.

В 1 р.-5 к.

В 3 р. - ? к.

5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.)

Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.

Выполняют физминутку.

Решают примеры у доски по одну, комментируя вслух свои действия.

V Подведение итогов урока

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

1. Совместно с учащимися проводит итог урока.

-Вам понравился урок?

-С каким свойством умножения вы познакомились?

Приведите пример.

-Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.

Совместно с учителем проводят итог урока.

VI Рефлексия

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организует самооценку учебной деятельности.

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалась наиболее трудным?

-Кто доволен результатами своей работы?

- Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :

http://www.makeupinfo.nl/wp-content/uploads/2011/12/HappyFace.jpghttp://www.icon2s.com/wp-content/uploads/2013/07/ios7-sad-icon.png

http://gtonge1.com/wp-content/uploads/2014/07/Thursday-Threads-art-of-shopping-3.jpg

2. Домашнее задание.

Учебник стр.56 № 1,3.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.