Разработка урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Тайгунова Нэля Леонидовна

Разработка урока по математике на тему:"Переместительное свойство умножения" Знать это свойство нужно прежде всего для усвоения действия умножения ,а кроме того,знание этого свойства дает возможность почти вдвое сократить число случаев,которые необходимо запомнить наизусть. Переместительное свойство умножения учащиеся могут" открыть" сами, используя наглядные пособия в виде рядов клеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_po_matematike_uchitelya_taygunovoy_n.l.docx339.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике

2 класс

Учитель Тайгунова Н.Л.

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цели: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

            - закрепить смысл умножения;

            - развивать мыслительные операции сравнения, классификации.

             

Ход урока:

I этап.  Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (приложение1)

II этап. Актуализация знаний и мотивация

1. Открываем тетради. Запишите число- 2апреля.

      - Что вы можете сказать о числе 2?

             Натуральное,однозначное,

2. У меня в руках два знака[+] и [*]. Какие арифметические действия они обозначают? (для сложения и умножения )Что можно при их помощи сделать?

 На доске прикреплены цифры, знаки и названия компонентов. Каждой группе нужно составить пример и назвать компоненты:

3.  Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

7+7+7+7+7

                15+15+15

   - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?

                  (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

 

 - Замените сложение умножением.

                    (1 человек у доски)

  - Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

                  ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

 4.  Как можно назвать числовые выражения, которые я записала?

      6 · 2

      4 · 5

         ( Это произведения.)

Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5

6+6

2+2+2+2+2+2

4+4+4+4+4

5+5+5+5+

 

5.  Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?

        2 + 7 … 7 + 2                           2 · 7 …  7 · 2

        9 + 3 … 3 + 9                           9 · 3 …  3 · 9

   (Надо сравнить и поставить знак  >,  <  или   = .)

 - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части?

III этап.  Постановка учебной задачи.

- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

IV этап. «Открытие» детьми нового знания.

У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник)

Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)

Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

        

5*3=

                                                                        3*5=

- А сможем мы найти результат? (Нет.)

– А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.)

– Давайте попробуем. Выполним это преобразование.

5+5+5=15

3+3+3+3+3=15

– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

– Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 63

и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)

- Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный  знак.

Физкультминутка.

V.  Первичное  закрепление.

- Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения».

- Цели нашего урока : познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений

- Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним  задание №204 на стр.63

Дети комментируют у доски по 1 столбику .Какое произведение быстрее сосчитаем?    

 - Нам с вами нужно выполнить задачу стр.65№208

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько рядов смородины? (3)

- Сколько кустов смородины в одном ряду? (5)

- Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины)

- Сделаем схематический чертеж.

                ?

- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))

- Запишем ответ.

VI. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного)

Сейчас каждый из вас проверит свой знания и возможности.

Тест.(Ученики  выполняют тест)(приложение2)

VIII. Итог

VII.  Выставление  оценок

Приложение1

Приложение 2

ТЕСТ

УМНОЖЕНИЕ

  1. Сумма  5+5+5+5+5+5 равна произведению:

          5 *  5                  5 * 6                         5 * 4

  1. Произведение 9 *4 равно сумме:

9+9+9+9                                        4+4+4+4+4+4+4+4+4

  1. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так:

9+3                                9-3                                9 *3

  1. Чему равно значение произведения 0 *5:

0                                5

  1. Значение выражения 1 * 8  равно:

1                        8                        9                        7

  1. Чему равно значение выражения 0*(15-8)

0                        7                        6                        9

  1. Произведение чисел 8 и 2 равно числу:

6                        16                        10

  1. Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение?

6                        0                        9

  1.  Какое равенство верно?

4 * 6 = 5 *6                                8 * 3 = 3 * 8

  1. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9

Да                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Вода и её свойства"

Разработка урока по теме " Вода и её своиства". Урок сопровождается практической работой....

Методическая разработка урока математики "Познание свойств"

В этой работе я описываю содержание открытого урока, который я провела в рамках городского семинара по реализации ФГОС....

Разработка урока математики во 2 классе "Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий».

Тема урока: Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий». Цели урока:- повторить знания состава чисел, компонентов при сложении;- закреплять навыки счёта...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"

Данный методическая разработка урока  по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и  составе....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....