Разработка урока математики во 2 классе "Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Велиуллаева Юлия Сергеевна

Тема урока: Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий».

 

Цели урока:

- повторить знания состава чисел, компонентов при сложении;

- закреплять навыки счёта, умения решать простые и составные задачи; находить периметр многоугольников;

- развивать память, речь, умение работать в коллективе, самостоятельно, дисциплинированность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики во 2 классе.

Тема урока: Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий».

Цели урока: 

- повторить знания состава чисел, компонентов при сложении;

- закреплять навыки счёта, умения решать простые и составные задачи; находить периметр многоугольников;

- развивать память, речь, умение работать в коллективе, самостоятельно, дисциплинированность.

Оборудование: презентация: звездное небо, планеты, ракета,

портрет Ю. Гагарина

герои (зайчик, мыши, мишка, Незнайка),

избушка на курьих ножках (состав числа),

таблица: Слагаемое, слагаемое, сумма, карточки примеров с ошибками, краткая запись задачи,

прямоугольник и квадрат (с известными длинами сторон),

парашюты с примерами (на обратной стороне буквы слова «молодцы»)

Этапы урока

Ход урока:

Примечание

1. Орг. момент

 - Встаньте ровно, красиво. Проверьте, всё ли готово к уроку. Садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока

Урок «Закрепление»

Даёт нам понять

Что мы умеем,

И что должны знать.

- Кто догадался, чему посвящён наш сегодняшний урок математики?

- Правильно, сегодня мы будем повторять, и закреплять наши знания и навыки.

 - Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический. Мы будем с вами космонавтами.

- А кто такие космонавты?

- А кто из вас знает, кто был первым космонавтом?

- А когда же был совершен этот полёт?

- Первый полёт

- Мы совершим путешествие по многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.

- Перед началом полёта хочу напомнить правило: Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Слайд 1

Портрет Юрия Гагарина  

Слайд 2

3. Закрепление изученного:

4. Итог урока:

- Итак, полетели:

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Жмётся Заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети.

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки – крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись.

Высота – красота,

Ни единого кота.

Даже плюшевый Медведь

Хочет к звёздам полететь.

И с большой Медведицей

В синем небе встретиться.

- Чтобы, нас взяли на корабль нам нужно решить задачки на смекалку. Готовы?

1) Если одна сосиска варится 10 мин, Сколько надо минут, чтобы сварить 3 таких сосиски?

- Объясните свой ответ.

2) Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

- Объясните свой ответ.

- Молодцы! Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полёту.

- Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой планете, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите дату и вид работы.

- Итак, мы прилетели на 1 математическую планету.

- Но, чтобы наш корабль смог приземлиться на этой планете, мы должны выполнить задание. Готовы?  

Задание № 1. Набери число:

- Молодцы! Мы отправляемся на следующую планету. На каждой планете мы должны будем выполнять задания. И вот задание этой планеты:

Задание № 2. Заполни таблицу:

Слагаемое

10

20

40

60

80

90

Слагаемое

9

7

6

5

3

2

Сумма

28

17

75

64

- Давайте, сначала вспомним, как называются числа при сложении?

- Как найти сумму?

- А если одно из слагаемых неизвестно, как быть?

- Справимся с этим заданием?

- Итак, я напомню вам алгоритм выполнения этого задания: первое слагаемое – 10, второе слагаемое – 9, сумма равна 19.

- Второй столбик запишем вместе: первое слагаемое – 20, второе слагаемое – неизвестно, сумма равна -28. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы 28 вычесть известное слагаемое 20. получается: второе слагаемое равно – 8.

- А следующие столбики заполните сами.

- Молодцы.

- Теперь мы держим путь на следующую математическую планету. Но что случилось? Ракета потеряла управление. Оказывается, наш зайчик напутал в расчётах. Нужно найти ошибки и решить примеры правильно.

Задание № 3. «Найди ошибку».

30 – 2 = 32

15 – 8 = 8

54 + 30 = 48

26 + 4 = 22

72 – 20 = 70

45 – 5 = 4

- Молодцы! Продолжаем полёт.

- Отправляемся на следующую математическую планету. Эта планета называется «Задачка». Как вы думаете, какие же задания нам приготовили жители этой планеты?

- Совершенно верно, задачи.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

- А без чего нет задачи?

- Но всё не так просто, задачи ещё сначала нужно составить по краткой записи:

Задание № 4. Составить и решить задачу:

Было – 12 чел.

Вышли - ? чел.

Осталось – 5 чел.

- О чём будет задача?

- Кто может составить задачу?

- Проговорим задачу ещё раз, опираясь на краткую запись:

(В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке?)

– Что в задаче известно?

– Как это показано в краткой записи?

– Что требуется узнать?

– Как это показано в краткой записи?

- Каким действием будем решать эту задачу? (Почему?)

– Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Какой у нас был вопрос?

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- А теперь давайте проверим, все ли правильно решили задачу.

(несколько человек зачитывают решение задачи, остальные проверяют)

- Наши мышки что-то загрустили. Давайте узнаем, что случилось. Оказывается, они заскучали по своим знакомым котам. Давайте их развеселим, сделав физкультминутку. И мы тоже заодно отдохнём.

1)Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (поднимание рук).

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз (приседание).

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (хлопки в ладоши).

2) Буратино потянулся,

Раз нагнулся, 2 нагнулся.

Раз присел, другой присел.

И на место тихо сел.

- Итак, нам осталось ещё несколько планет.

Задание № 5. Найти Периметр:

- Нам навстречу движется неопознанные объекты.

– Назовите изображённые фигуры.

- Чтобы избежать столкновения с ними, нужно узнать их периметр.

– Как данные фигуры назвать одним общим словом? (Многоугольники.)

- Вспомните, что называется периметром многоугольника. (сумма длин всех сторон фигуры)

– Как найти периметр многоугольника?

                                         7 см

4 см

5 см

5 см

- В данном случае, нам известны длины сторон этих фигур. А как быть, если длины неизвестны? (измерить с помощью линейки.)

- Хорошо, Найдите периметры многоугольников по вариантам:

I  в а р и а н т – четырёхугольника;

II  в а р и а н т – квадрата.

(Далее ученики находят периметр фигур по вариантам, по 1 уч-ку у доски):

 (Запись на доске и в тетрадях учеников:

Р1  = 7 см + 4  см + 7 см + 4  см  = 22 см

Р2 = 5 см + 5 см + 5 см + 5 см = 20 см)

Задание № 6. Самостоятельная работа:

- А вот и планета «Решайка». Здесь нас встречает Незнайка. Он предлагает нам выполнить самостоятельную работу. Задания для нас Незнайка приготовил по учебнику.

(дети работаю самостоятельно)

- Время истекло. Дежурные соберите тетради. Результаты вы узнаете позже.

- Наше путешествие подходит к  концу. Чтобы благополучно приземлиться, нужно воспользоваться парашютами. В этих парашютах спрятаны буквы, чтобы их прочитать, надо решить примеры.

- Готовы?

(дети решают примеры, переворачивают буквы, в конце составляют слово)

- Посмотрите, какое слово получилось?

- Да, вы действительно молодцы.

- Понравился вам, сегодняшний урок?

- А что понравилось больше всего?

- Какие задания были для вас самыми трудными?

Очень жаль, что путь не долог

Возвращаться нам пора

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

- На этом наш урок подошёл к концу.

Слайд 3

Заинька

Мыши

Мишка

Слайд 4

1 планета

Несколько человек выходят к доске и показывают состав числа, несколько называют с места.

Слайд 5

2 планета

Дети заполняют таблицу.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Сложить.

Из суммы вычесть известное слагаемое.

По 1 уч-ку

Слайд 6

На доске примеры дети по цепочке выходят к доске и справляют и объясняют.

3 планета

Слайд 7

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Без вопроса

Слайд 8

Прохожу по классу, смотрю задачу.

Слайд 9

Слайд 10

Появляются:

Слайд 11

4 планета

Незнайка

 

На доске:

Стр. 45 № 14, № 16

Прохожу по классу, провожу индив -ую работу

Слайд 12

Парашюты

Слайд 13

МОЛОДЦЫ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...

Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...