Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Нумерация" УМК "Школа России"»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Тип урока: закрепление полученных знаний

УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Планируемый результат:

должны знать:

  • нумерацию чисел в пределах 10
  • состав изученных чисел в пределах 10
  • знать геометрические фигуры

должны уметь:

  • выдвигать гипотезы, доказывать
  • в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока
  • решать равенства и неравенства
  • отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Оборудование  урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, веера с цифрами,смайлики.

Ход урока.


1.Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

2. Сообщение темы урока. Устный счёт.

-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).

-Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с цифрами.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

- В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров (работа с цифрами)

8-1 10-1 5+1 3+2 6-0

5+0 9-1 8+1 7-7 2+3


Закрепление изученного материала

- Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)


- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?


3. Физкультминутка


А медведи хотят знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике с.62)

Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? 2 + 3 = 5.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3.

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

– Что заметили? – Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

4. Продолжение работы по теме урока.


- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ... (собака)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство). Выполните задание в учебнике на с.62. (взаимопроверка)

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!


- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него.

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский... (слон)

Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду, у него что получилось. Что это такое? (ломаные)

- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (Геометрии).

- А какие ещё фигуры живут в стране Геометрии?

- Правильно. А сейчас вы поработаете в парах. Найдите в учебнике на с. 62 отрезки, измерьте их , а равные отрезки начертите в тетрадь.


Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке (работа по учебнику с. 62 с записью в тетрадь)

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ!

Итог урока. Рефлексия.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

-Какие знания нам пригодились сегодня на уроке ? -Что для вас было трудным?

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58289e8a1c778/konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_chisla_ot_1_do_10_numieratsiia_umk_shkola_ro_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58289e8a1c778/konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_chisla_ot_1_do_10_numieratsiia_umk_shkola_ro_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58289e8a1c778/konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_chisla_ot_1_do_10_numieratsiia_umk_shkola_ro_3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...