Конспект урока по математике "Математические знаки"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с  моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_znaki.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс

ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Цели урока: познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с  моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.                          

Ход урока

Зарядка.

1.Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

 Вот и начался урок.

 Ушки держим на макушке.

Сели все – и все молчок.

Начинаем наш урок.

  • Повторение изученного материала.

- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю  вам математическую разминку.

а) логическая разминка.

 - Сколько хвостов у трех китов?

 - Сколько ушей и двух мышей?

 - У кого больше лап, у кошки или котёнка ?

б) устный счет.

                            - Посчитайте:

         От 1 до 10 и обратно по цепочке;

         От 3 до 5;

         От 9 до 5.

  • Работа по теме урока.
  • Целеполагание.

На доске знаки (+, -, =,   1,  2, 3  пока закрыты  и знаки дорожного движения «Автобусная остановка», «место отдыха», пр..)

- Что изображено на рисунке?
- Как вы понимаете значение слова «знак»?
(Если ребята затрудняются в правильном ответе):
- Представьте, что вы оказались в   городе,  с очень интесивным движением, по дороге едут машины, как вам перейти дорогу? Что вы будете делать?
(Предлагают найти пешеходный переход.)
- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем то.
(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится пешеходный переход.)

- А какие еще дорожные знаки вы знаете  и что они сообщают?
- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?


Рефлексия: Знак -  это указание или  сообщение о каком-либо объекте.

- Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это? Открыть знаки +, -, = и 1. 2, 3.
(Версии разные: цифры, числа, знаки.)

- Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
- Какие из этих знаков вам знакомы?

- Какие новые?  Кто знает , что это за знаки? Проблема?? (Гипотеза, предположение)

- Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)». Вам что-нибудь об этом  говорит?

 - Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).Запомните, пожалуйста, нашу цель, мы ещё вернёмся к этому.

  •  Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Практическая работа.

- Положим два цветка, а вы два красных квадрата у вас на парте.

  Какой цифрой мы это обозначим? (дети отвечают с места- 2 и учитель крепит на доске цифру)

- Рядом положим ещё один цветок, а вы положите ещё один синий квадрат.

  Какой цифрой обозначим?( 1).

 - Цветов на доске а у вас квадратов стало больше или меньше?  Сколько цветов а у вас квадратов  получилось? (3)

 - Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

 - Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

                              На доске запись: 2+1

   - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение  про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

  Рефлексия:  - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс).  Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

  - Сколько у нас теперь фигур на доске? Возьмём от трех цветков уберём один цветок. Их стало больше или меньше? Сколько цветков осталось? (2)

   - Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется  – минус.

На доске запись: 3-1

  - Этот знак у всех отбирает, отнимает и  всего становится меньше.

  Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего   становится меньше?

- Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения)

 - Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?

  - Чтобы записать слово получится, используют знак   равно (=)  и такие записи

 ( показ на доску) называют выражения.

- Давайте  вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.

  Рефлексия: И так какие же знаки используют в математике,  для записи выражений?

          -  Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

  •  Закрепление. Работа в учебнике.

  - Откройте учебник  на стр. 54.

Давайте посмотрим какие задания предлагаются нам в учебнике?

  • Сколько было груш сначала? (1) Что изменилось потом ? ( положили ещё 1) Сколько стало груш? (3) Давайте проверим себя. Правильно мы ответили? Читаем под картинкой.- какое слово заменили знаком «плюс»? (положили). Прочитаем полученное выражение в учебнике.
  • Посмотрите на картинку ниже и скажите...(разобрать также)

Работа в парах.

            - Посмотрите на картинку и составьте рассказ, о чём вы будете составлять рассказ? (о ёлках) Работаем с соседом по парте.

  • Работа в тетрадях в клеточку.
  • Сели правильно. Открыли тетради.

Показать на доске как пишутся знаки +, - , =. Пишем через клеточку самостоятельно.

  • Оцените свою работу, посмотрите внимательно. Получилось ли у вас прописать красиво, аккуратно? (да)
  • Работа в тетрадях на печатной основе.
  • Откройте тетрадь на стр. 42.разобрать задание 1.

Подведение итогов.

  • Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?
  • Вы достигли результата?
  • Вы теперь знаете, что это за знаки?
  • Как называются?
  • Если стало больше, какой знак надо использовать?
  • Если стало меньше, какой знак?

Спасибо за урок! Завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Тема "Мягкий знак после шипящих".

Дается конспект урока. Мягкий знак после щипящих в разных частях речи....

Конспект урока "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока "Разделительный мягкий знак"...

Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"

Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...