Математика. 3 класс. Начальная школа 21 века
материал по математике (3 класс) на тему

Газизова Алтынай Талаповна

Математика, 3 класс (Начальная школа 21 века). Урок-повторение по теме "Деление на 10, 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx22.05 КБ
Файл urok_matematiki.pptx286.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики «Деление на 10, на 100». 3 класс («Начальная школа 21 века»)

Цель. Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов,выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

     - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Тип урока: урок - повторение.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

- Давайте прочитаем пословицу. Слайд 2.

Все за одного, а один за всех, тогд и в деле будет успех.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Подготовка класса к работе

(Ответы детей)

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Устный счет.

  1. Прочитай числа: 100, 300, 500, 700, 900. Слайд 3.

- Что мы можем сказать об этих числах?

- Запишите их.

- Разделите эти числа на 10. Запишите в столбик только результаты.

- Разделите числа на 100. Запишите результаты во второй столбик.

- Проверяем. Слайд 4.

2. Запишите через запятую цифрами числа: двести тридцать три, четыреста семнадцать, девятьсот, триста двадцать три, четыреста семьдесят, тысяча.

- Проверяем. Слайд 5.

- Какое число лишнее? Почему?

- Проверка. Слайд 6.

3. – Назовите компоненты деления.

с.91 №10. Слайд 7. Устно

4. Слайд 8. Вырази длину в дм, в м. Запиши только результаты.

- Проверка. Слайд 9.

- Что мы должны были вспомнить, чтобы выполнить это задание верно?

5. Решение задач.

  1. - Слайд 10. Найди периметр квадрата со стороной 10 см. Запиши только решение.

- Проверка. Слайд 11.

- Какие знания пригодились при выполнении этого задания?

  1. - Слайд 12. Найди площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

- Проверка. Слайд 13.

Что необходимо было вспомнить при выполнении этого задания?

  1. Слайд 14. «На берегу озера растут 30 берез и 10 дубов. Во сколько раз берез больше, чем дубов?»

Запиши только решение.

Проверка. Слайд 15.

- Назовите вид данной задачи.

Оцените свою работу при помощи смайликов.

Гимнастика для глаз.

Выполняют задание.

Ответы детей

один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях

Фронтально.

Один у доски, остальные в тетрадях

ответы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка темы, цели урока

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

- Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

Ответы детей

Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование;

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы ;

моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество

4. Включение в систему знаний, повторение

- с. 91 №12. Учебник.

- Прочитайте задачу. Из чего состоит задача?

Прочитайте условие, вопрос.

- О чем говорится в задаче. На какой вопрос мы должны ответить? Слайд 19.

- Назовите вид задачи. Каким действием мы ответим на вопрос задачи?

- Что мы должны разделить?

- Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что сначала должны узнать?

- Следующим действием?

- Сколько действий в данной задаче?

- Оцените свою работу в этом задании при помощи смайликов

- Реши уравнения. Слайд 20.

- Назовите компоненты умножения

- Оцените свою работу

Веселая физминутка

Ответы детей

один у доски, остальные в тетрадях

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Слайд 21. Самостоятельная работа. В тетради

- Проверьте друг у друга.

- Проверка на доске. Слайд 22

- Оцените свою работу

взаимопроверка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6.  Рефлексия деятельности

-Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Достигли ли мы ее?

- Что вы узнали, что вспомнили? Продолжите предложения (на слайде):

Я узнал….

Я вспомнил…..

У меня получилось ……

- Как вы оцениваете работу товарищей?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Если было все понятно на уроке  и у вас все получилось,  то возьмите в руки улыбающийся смайлик;

-Если было интересно, но некоторые задания вызвали затруднение, то возьмите в руки серьёзный смайлик.

Ответы детей

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех!

Слайд 3

100, 300, 500, 700, 900

Слайд 4

10 30 50 70 90 1 3 5 7 9

Слайд 5

233, 417, 900, 323, 470, 1000

Слайд 6

233, 417, 900, 323, 470, 1000

Слайд 7

С.91 №10 в учебнике 50:10 400:100 1000:10 70:10 300:100 1000:100 60:10 900:100 1000:1000

Слайд 8

Вырази длину в дециметрах 50 см = … дм 840 см = … дм 610 см = … дм в метрах 500 см = … м 80 дм = … м 690 дм = … м

Слайд 9

Вырази длину в дециметрах 50 см = 5 дм 840 см = 84 дм 610 см = 61 дм в метрах 500 см = 5 м 80 дм = 8 м 690 дм = 69 м

Слайд 10

Найди периметр квадрата со стороной 10 см 10 см

Слайд 11

Найди периметр квадрата со стороной 10 см 10+10+10+10=40 (см) или 10  4 = 40(см)

Слайд 12

Найди площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см 10 см 6 см

Слайд 13

Найди площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см 10  6 = 60 (см 2 )

Слайд 14

задача Берез – 30 Дубов – 10 во ? раз больше

Слайд 15

задача Берез – 30 Дубов – 10 Решение 30 : 10 = 3 (раза) Ответ. В 3 раза во ? раз больше больше

Слайд 16

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 19

С.91 задача 12 в учебнике Отцу – 50 лет Сыну – ?л., на 30 лет м .,чем во ? раз б.

Слайд 20

С.91 задача 12 в учебнике Решение. 50-30=20(л.)- столько сыну. 50+10=60(л.)- столько будет отцу через 10 лет 20+10=30(л.) – столько будет сыну через 10 лет 60:30=2(раза) Ответ. В 2 раза старше

Слайд 21

Реши уравнения Х  10 = 350 Х  100 = 400

Слайд 22

Веселая физ. минутка

Слайд 23

С. 42 №140 в тетради 16+4= 28+3= 35+7= 16+5= 20+5= 45+8= 36+6= 81+2= 81+4= 24+8= 64+6= 12+9=

Слайд 24

С. 42 №140 в тетради 16+4= 20 28+3= 31 35+7= 42 16+5= 21 20+5= 25 45+8= 53 36+6= 42 81+2= 83 81+4= 85 24+8= 32 64+6= 70 12+9= 21

Слайд 25

Я узнал … Я вспомнил … У меня получилось …

Слайд 26

Домашнее задание С. 96 №38, с.97 №39 в учебнике, С. 42 №141 в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.

Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...