Урок 8 4. Вычисления вида 57 : 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гладышева Марина Владимировна

Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57 : 3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, решать задачи в два-три действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_4.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8 4. Вычисления вида 57 : 3

Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57 : 3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, решать задачи в два-три действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии; различать способ и результат действия; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия. 

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет Игра «Молчанка»

(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, ученики — карточку с ответом.)

Делимое

63

72

42

36

24

Делитель

4

9

6

8

3

7

Частное

8

8

9

6

8

  1. Работа нал задачами

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ.)

  1. Высота березы может достигать 20 м, а дуба — в 2 раза больше. Какой высоты может вырастать дуб? (20 * 2 = 40 (м).)
  2. 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов, а 1 га можжевелового леса — 30 кг. Во сколько раз больше фитонцидов выделяет можжевеловый лес? (30: 2 = 15 (р.).)
  3. Продолжительность жизни осины 100 лет, а рябины — 80 лет. На сколько лет рябина живет меньше? (100 -80 = 20(л.).)
  4. Предприятие выбрасывало в атмосферу 100 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (100:10= 10(т).)
  1. Работа но учебнику

№9 (с. 36).

Решение

  1. 19 — 7= 12 (б.) - всего было бы, если бы проездных и глухих башен было поровну;
  2. 12:2 — 6 (б) — проездных;
  3. 6 + 7 = 13 (б.) — глухих.

Проверка

  1. 13 + 6 = 19 (б.) — всего;
  2. 13-6 = 7 (б.) - на столько проездных меньше.

Ответ: было 6 проездных башен и 13 глухих.

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

36 : 3        66 : 3        75        :        3        96        :        3

  • Найдите лишний пример. (75:3, так как разрядные слагаемые, из которых состоит число 75, не делятся на 3.)
  • На какие удобные слагаемые, которые делятся на 3, можно разделить это число? (60и 15.)
  • Какие получатся частные? (20и 5.)
  • Что будем делать дальше? (Складывать результаты.)
  • Назовите ответ. (25.)
  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление двузначного числа на однозначное, когда разрядные слагаемые, из которых состоит делимое, нельзя разделить на делитель.)
  1. Работа по теме урока
  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Вычисления вида 57 : 3», объяснение нового материала.)

  1. Работа но учебнику № 1 (с. 35).

(Коллективное выполнение.)

№2 (с. 35).

(Четыре сильных ученика работают у доски, подробно объясняя решение примеров, остальные — в тетрадях.)

№ 3 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

  1. Физкультминутка

(Любая подвижная игра по выбору учителя.) .

  1. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№5 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая, вторая строки, вариант 2 — третья, четвертая строки. Проверка. Два ученика называют ответы. Самооценка с помощью знаков «!», «+»,«—».) №8 (с. 36).

(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение.) Ответ: первую пару фигур можно измерить только меркой 4. 12:3 = 4 (р.). Вторую пару фигур можно измерить мерками 2 и 4. 8:2 = 4 (р.); 16: 4 = 4 (р.).

(Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

2. Работа в тетради на печатной основе №3(с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Ответы

>        <

<        <

>        =

№4 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: 35 : 7 • 12 = 60 (м).

Ответ: чтобы сшить 12 костюмов понадобится 60 м ткани.

  1. Рефлексия ВАРИАНТ 1

Работа в тетради на печатной основе

№ 1 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

ВАРИАНТ 2

Работа с электронным приложением

(Тема «Вычисления вида 57 : 3», урок 1, задания 1, 2.)

  • Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
  1. Подведение итогов урока
  • С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
  • Кому сегодня было трудно? Кто может помочь своим товарищам?
  • О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (другой вариант) (с. 35, 36).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.

Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...

Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»

Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемы результаты: учащиеся научатся ...

Технологическая карта урока "Прием вычислений вида 60-24».

Тема: «Прием вычислений вида 60-24».Цели: изучение приема вычислений вида 60-24, формирование учебного навыка решения примеров данного вида, совершенствование вычислительных навыков и умен...

Презентация к уроку "Прием вычислений вида 60-24».

Направление: начальная школаПредмет: МатематикаУчебник: Математика. Школа России. 2 классАвторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.Рабочая программа: Рабочая программа курса «М...

Технологическая карта урока математики «Вычисление вида 32+8, 40-8» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления обучающихся о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8; 2. Уметь: записывать и коммент...