Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Абдюшева Гализя Кяримовна

Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемы результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор материала

Абдюшева Г. К.

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Лямбирская СОШ №1

Название материала

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Класс

1класс

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Математика 1класс, УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ, раздаточный дидактический материал, презентация и т.д.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска

Цели, задачи материала

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные:  ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Список использованной литературы.

Моро М.И. Математика 1 класс. Учебник для общеобразоват.

учреждений. М.: Просвещение, 2013.  Рабочая тетрадь 1 класс

М.И.Моро,

 демонстрационные таблицы, CD-диск к учебнику М.И.Моро

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: Вако, 2012.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток(1-4). М.:Вако, 2005


Ход урока.

1 . Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий .

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёный и жёлтые.

- Розовая– прекрасное настроение, зелёная – хорошее, жёлтая – плохое. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

2 . Мотивация к учебной деятельности 

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел ?

- Что значит учиться?

- А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?

3 . Актуализация знаний.

Ребята, я предлагаю провести  разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах.

 Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;  

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5.  число меньше 10 на 1  

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?

 Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово. 

-12 – ч

-19-а

-11-и

-17-н

-9-л

-8-е

-13- и

-5-в

ВЕЛИЧИНА

-Что такое величина?

4 . Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

 

Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

Один не открыла, как вы думаете почему?

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.

5 . Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения 

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить длину книги этой меркой (жёлтой).  Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

Реализация построенного проекта

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

 Физкультминутка.

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)

Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)

Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)

И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.)

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.)

6 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(работа в парах)

 -Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших  предметов.

Измерьте:1ряд - рабочую тетрадь, 2ряд- пенал,3 ряд-  карандаш  , которые  лежит у вас на партах при помощи линейки.

 Занесите данные на листок в см. переведите в дм.

Как пользоваться линейкой?

Ответы детей.

7 . Первичное закрепление во внешней речи.

-Откройте пожалуйста учебники на стр. 51. Верно ли мы определили тему урока?

-Почему новая единица измерения имеет такое название?

-Как сокращенно записывается дециметр? (дм.)

-Что обозначает запись в красной рамочке?(1 дм.=10см.)

-Заполните пропуски……….дм=…см                 …см=…дм(на интеракт доске)

-Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

-Откроем тетради . Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.

-Отрезок какой длины мы начертим ниже этой записи? (10 см) Почему?

-Что мы узнали ? (дм –единица измерения длины, Дм=10 см, сокращенная запись -дм)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Чему мы должны научиться? (Научиться пользоваться новой единицей измерения длины)

-Прочитайте задание №2 .Что вы должны сделать? (начертить отрезок длиной 12 см) (самост. Работа)

-12см-сколько это дм и см?( 1 десяток см или 1дм и еще 2 см)

-Как  это записать ? (ученик у доски     12см = 1дм 2см)

-Кто безошибочно справился с заданием у кого возникли трудности? В чем? ( еще раз объяснить : 12см =10см+2см=1дм=2см)

-Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения?

-Измерте ширину учебника математики в дм (2дм)

-Сколько это см? (20см)

-Проверьте себя с помощью линейки.

-Какое равенство можно записать? (2дм=20см)

-Кто справился с работой без ошибок? У кого возникли трудности?

-Чему вы сейчас учились? (применять дм при измерениях)

9. Итог урока.

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (дм)

- Чему равен 1дм?

10. Рефлексия учебной деятельности.

-Какое задание вызвало затруднение?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

11. Домашнее задание.

- Предлагаю вам измерить  дома высоту вашего письменного стола, используя новую меру длины , а результаты ваших измерений мы узнаем завтра на уроке.

-Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс

Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»

Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемы результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Геометрически материал

(На доске рисунок.)

-Сколько на рисунке треугольников? (9.)

2.Устный счет

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»

(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают х. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)

7+6

13-5

11-9

6+4

8+7

12-4

16-8

14-7



Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел-звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся-карточку с пропущенным числом.)

*+30=40 67-*=7

*+30=100 *-40=8

*-20=30 90+*=91

*+40=80 *+80=84

3.Занимательная нумерация

-В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены

местами: 68,69,71,70,72. Какие это числа? (70 и 71.)

-Как называются эти числа? (Двузначные.)

-Из каких рядов они состоят? (Из десятков и единиц.)

(На доске записаны числа и дана таблица.) 35,56,86,32,82,88,51.

-Разложите числа на разрядные слагаемые, найдите

буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика.

1

3

5

7

9

2

4

6

8

-Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10.)

IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

-Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще палочек.)

-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4.)

-Сколько получилось? (10.)

-Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

-Хорошо, давайте сделаем как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)

-Сколько пучков у вас было? (2.)

-Сколько еще получили? (1.)

-Что будем делать? (Сложим пучки.)

-Сколько пучков стало? (3.)

-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)

-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы-2 десятка и 6 единиц.)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

-Что дальше? (К 20 прибавили 20, получили 30.)

(Учитель делает записи на доске)

26+4=20+6+4=20+10=30

20 6

Запись можно выполнить короче.

26+4=30

-Откройте учебник на с.60.

-Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы свами уже только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера? (Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5+5=10. 90+10=100.)

V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VI.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Работа по учебнику

1 (с.60).

(Устное выполнение.)

2 (с.60).

(Первый столбик выполняет коллективно с комментированием и записью на доске, остальные-самостоятельно. Коллективная проверка.)

3 (с.60).

-Прочитать условие задачи.

-Что нужно знать?

-Сколько песен было предложено в игре? (12.)

-Сколько песен узнала Лена? (5.)

-Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)

-Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)

-Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни-5.)

-Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)

-На сколько больше? (На 4.)

-Запишите задачу кратко. (Один ученик комментирует вслух.)

12 п.

Узнала-?, 5 и 4 п.

Не узнала-?

-Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 п.)

-Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)

-Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)

-А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)

12 п.

-Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)

? п.

4 п.

5 п.



? п.



-Как задачу решить легче? (По схеме, ее было легче составлять.)

-Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

-Как записать решение одним выражением? (12-(5+4)=3 (п.).)

№ 6 (с.60).

-Сколько минут в 1 ч? (60 мин.)

-Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

-Сколько сантиметров в 1 м? (100 см.)

-Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)

1 м=10 дм=100 см

1 см= 10 мм

(Учитель закрепляет на доске карточки.)

1 ч=60 мин



-Выполните задание самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

№ 5 (с.60).

(Самостоятельно выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка.)

VII.РЕФЛЕКСИЯ

(«Проверь себя»(учебник, с.60). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

-Оцените свою работу на уроке.

VIII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

-Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: №50 (с.45).

Учитель начальных классов Абдюшева Гализя Кяримовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."

Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"

Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...