Конспект урока по математике. 3 классСКОУ VIII вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сафронова Татьяна Валерьевна

 КОНСПЕТ УРОКА по предмету МАТЕМАТИКА на школьный конкурс «Лучший учитель СКОУ VIII вида- 2016», посвященный Году российского кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат №2 VIII вида.

КОНСПЕТ УРОКА

по предмету МАТЕМАТИКА

на школьный конкурс «Лучший учитель СКОУ VIII вида- 2016»

посвященный Году российского кино

Тема: Решение примеров с двузначными числами.

3 класс

Составила и провела:

Учитель I категории

Сафронова Т.В.

11 марта 2016

Тема: Решение примеров с двузначными числами.

Цель: Закрепление навыков составления и решения примеров с двузначными числами.

Задачи:

Образовательные- повторить умение читать двузначные числа, разлаживать двухзначные числа на круглые десятки и единицы, учиться применять свои знания на практике.

Коррекционно- развивающая:- коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установления логических и причинно- следственных связей.

- коррекция и развитие памяти ( кратковременной и долговременной) на основе опоры на жизненный опыт обучающихся, на основе повторения алгоритма решения задачи.

- коррекция внимания ( произвольного и непроизвольного), развитие устойчивого внимания.

- коррекция и развития устной речи, через ответы учащихся на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

Прививать интерес к предмету, мотивировать желание заниматься математикой.

Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность.

Оборудование урока: Ноутбук, телевизор, геометрические фигуры, монеты, кадры из сказки «12 месяцев», афиша, учебники, слайды.

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат №2 VIII вида.

КОНСПЕТ УРОКА

по предмету МАТЕМАТИКА

на школьный конкурс «Лучший учитель СКОУ VIII вида- 2016»

посвященный Году российского кино

Тема: Решение примеров с двузначными числами.

3 класс

Составила и провела:

Учитель I категории

Сафронова Т.В.

11 марта 2016

Ход урока

  1. Организационный момент       (1мин)

- Добрый день ребята!

- Скажите, а вы хотели бы прямо сейчас пойти в кинотеатр? (ответ)

- И мы это сможем организовать,  а для этого вам нужно выполнить  некоторые задания. Приглашаю вас на необычный урок математики.

- скажите, для чего вам нужна математика?

( покупаем продукты, оплачиваем услуги)

- сегодня на занятии вы так же будете применять свои математические знания, создадите свой кинотеатр, узнаем на какой фильм вы смогли бы приобрести билеты и обязательно посмотрим фрагмент фильма.

2. Практическая деятельность с геометрическим материалом. (2 мин)

- Сейчас первое задание – создание кинотеатра. Эта работа вам предстоит в парах.

- У вас на столах лежат предметы, назовите их. ( квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Скажите, как можно данные предметы назвать одним словом? (фигуры)

- Предлагаю вам из данных  фигур построить здание кинотеатра. Затем вам предстоит рассказать какие фигуры вы использовали.

- Дима и Наташа, вас прошу выполнить данную работу на доске.

Время для выполнения 1 минута.

(уч- ся выполняют задание)

- Первыми расскажут о своей работе учащиеся у доски.

- Кто еще желает рассказать?

- посчитайте сколько вы фигур использовали?

Вывод: какую работу сейчас выполняли? Что для этого использовали?

3. Устный счет с элементами чистописания. ( 3 мин)

-  Вы хорошо выполнили это ответственное задание, и дату создания своего кинотеатра нужно занести в тетрадь.

- откройте тетради, положите её правильно, от предыдущей работы отступите вниз 4 клеточки.

- Сегодня 11 марта. ( Обратить внимание на доску)

- Соблюдайте красивую осанку, ноги поставили ровно.

(уч-ся записывают число, классная работа)

- ребята скажите, для чего нужны кинотеатры? ( показывают фильмы)

- Скажите названия любимых фильмов? (дети называют фильмы)

-  а вот в названии некоторых фильмов встречаются числа. Например,

 «Жизнь и приключение четырех друзей »,

- какое число вы слышите? ( 4)

- вы должны выполнить следующее задание:

Я вам называю фильм, а вы через запятую записываете число, которое услышите в его названии.

Семь главных желаний – (7)

12 месяцев (12)

Два капитана – (2)

Айболит 66 – 66

Чудак из 5б – (5)

Три дня лета – (3)

- Ребята назовите числа, которые вы записали. – 7, 12, 2, 66, 5, 3

- а теперь среди этих чисел подчеркните двузначные числа (7, 12, 2, 66, 5,3)

- назовите числа, которые вы подчеркнули. ( 12, 66)

- почему они являются двузначные?

4. Постановка темы урока:

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим умение составлять и решать примеры с двузначными числами.

5. Воспроизведение и коррекция умений составления и решения примеров. ( 5 мин)

Работа с учебником.

Для этого предлагаю работу по учебнику. Откройте стр.99 №45(а) прочитайте задание.

1 ученик читает задание вслух.

- Что значит уменьшить на 3 единицы? (вычесть число 3)

- Как запишем пример?

56-3=53

Валера, Дима, Еши- составьте и запишите1 пример с числом 84, остальные ребята три примера с числами 84,63, 75.

Проверка решения примеров.

Вывод: Какую работу сейчас выполняли?

- если в задании нужно уменьшить на несколько единиц, значит каким действием будем выполнять?

6. Подготовка к обобщению и систематизации  знаний и умений. Практическая деятельность. (2мин)

- Ребята, кинотеатр мы построили, а что нам нужно приобрести, чтобы посмотреть фильм?

-Правильно. Ребята посмотрите, на афише вам предложены фильмы и примерная цена билета.

 12 месяцев—цена билета 12 рублей

 Айболит  —цена билета 66 рублей.

Следующее задание вам опять предстоит выполнить в парах.

- у вас на столах определенная сумма денег, посчитайте на какой фильм вы бы смогли приобрести билеты.

( уч- ся считают)

Спрашиваю у одной пары уч-ся. Сколько у вас рублей? (12)

- посмотри на какой фильм ты смог бы приобрести билеты?

- а у кого другая сумма денег? ( кто- то поднимает руку)

- у вас сколько рублей? (14 рублей)

- на какой фильм вы смогли бы приобрести билеты?

Вывод: скажите ребята какой фильм мы можем посмотреть ?

Физическая минутка. ( 2 мин)

Перед просмотром предлагаю отдохнуть.

(музыкальная физ. минутка)

7. Обобщение и систематизация знаний.  ( 10 минут)

- Ребята, а как во время просмотра фильма себя нужно вести?

- сейчас я вам предлагаю сесть по удобнее и быть очень внимательными. –(включаю фрагмент, где детям задают вопросы)

- ребята, какое сейчас время года?

 Ответ детей (весна)

- назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Ответы детей

- какой сейчас месяц?

Ответы детей

- ребята мы предлагаем вам решить задачу

В моем месяце марте 31 день, а у моего братца апреля на 1 день меньше. Сколько дней в апреле?

- Вот такое нам задание. Давайте еще раз повторим условие задачи. У вас на столах карточки с заданием.

( 1 уч-ся  вслух читает задачу)

Работа с задачей

Устный разбор задачи:

Повторим условие задачи по краткой записи

Март- 31 д.

Апрель - ? на 1д. меньше, чем

- Ребята, о каких месяцах говорится в задаче? (о марте и апреле)

Сколько дней в марте? (31 день)

Нам известно сколько дней в апреле? ( нет)

Но что мы с вами знаем про апрель? (на 1 день меньше)

Какой вопрос в задаче? (Сколько дней в апреле?)

- Обратите внимание: на1 день меньше, значит каким действием будем выполнять задачу?

- Кто скажет, как запишем решение?

1 ученик записывает решение.

31-1=30 (д)

Ответ: 30 дней в апреле.

- Какой ответ получился?

8.Подведение итога (1 мин)

-Молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания. А повторите мне еще раз, какие это были задания?

9. Задание на дом. ( 3 мин)

 Послушайте домашнее задание, вам нужно составить и решите примеры с остальными числами.

Валера, Еши, Дима, - составите и решите 3 примера, остальные ребята 5 примеров.

 Давайте проговорим, как запишите примеры. (проговариваем д/з)

10.Рефлексия ( 1 мин)

-какие интересные моменты урока вам запомнились, и вы бы рассказали о них дома?

Оценивание учащихся. ( 1мин)

- Сегодня на занятии вы проделали большую работу, и заслужили следующие оценки.

Самоанализ учебного занятия предмету математика.

Учебное занятие по математике проводилось в 3 классе.  В моем классе 13 учащихся, присутствовало …..

Основной диагноз обучающихся умственная отсталость легкой степени, у 1 ребенка умеренная умственная отсталость  в силу своих особенностей и сопутствующих заболеваний учащиеся класса обучаются по разно уровневым программам. Трое детей обучаются по адаптированной образовательной программе, 10 обучающихся по адаптивной основной общеобразовательной программе. Так как основной состав класса обучается по основной общеобразовательной программе, то и содержание занятия предполагается для основного состава учащихся.

Урок построен на конкурсной тематике, посвященный Году Российского кино.

Данный урок проведён в срок, установленный учебной рабочей программой учителя, т.е. в соответствии с тематическим планированием.

Тема предоставленного урока:

Решение примеров с двузначными числами.

Тип урока: урок выработки практических умений ( применение знаний в новой ситуации)

Цель: выработка умений составления и решения примеров с двузначными числами.

 На уроке решались следующие задачи:

Образовательные- закрепить умение: находить и правильно называть двузначные числа, определять математического действия для составления и решения примеров и задачи,  применять свои знания на практике.

Коррекционно- развивающая:- коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установления логических и причинно- следственных связей.

- коррекция и развитие памяти ( кратковременной и долговременной) на основе опоры на жизненный опыт обучающихся, на основе повторения алгоритма решения задачи.

- коррекция внимания ( произвольного и непроизвольного), развитие устойчивого внимания.

- коррекция и развития устной речи, через ответы учащихся на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

Прививать интерес к предмету, мотивировать желание заниматься математикой.

Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность.

 Использовалось оборудование : Ноутбук, телевизор, геометрические фигуры, монеты, кадры из сказки «12 месяцев», афиша, учебники, слайды.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура:

  1. Организационный момент.
  2. Практическая деятельность с использованием геометрического материала.
  3. Устный счет с элементами чистописания
  4. Постановка темы урока
  5. Воспроизведение и коррекция умений составления и решения примеров.
  6. Подготовка к обобщению и систематизации знаний и умений. 
  7. Обобщение и систематизация знаний.
  8. Подведение итога. Оценка знаний учащихся.
  9. Информация учащихся о домашнем задании
  10. Рефлексия.

На уроке были использованы следующие методы

По виду источника информации

Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и темы урока )

Наглядные (работа с афишей, демонстрация фрагмента фильма)

Практические (работа с геометрическим материалом, упражнения в написании чисел, выделении двузначных чисел составлении и решении примеров и задачи)  

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (решение примеров и задачи в тетради, при работе с геометрическим материалом)

Был использован частично-поисковый метод ( при решении задачи, при выборе фильма.)

С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока (урок-посещение кинотеатра), эмоциональное стимулирование (просмотр фрагмента фильма). Так же использовались методы контроля  и самоконтроля (при решении примеров и задачи).

Формы познавательной деятельности: работа в парах, фронтальная работа

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Содержание урока.     Материал для урока носил доступный характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для обобщения и систематизации знаний, плавного перехода от одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. ( устная работа сменялась практической)

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

При проведении урока ориентировалась на принципы коррекционного обучения:

1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)- из предложенных чисел выделить двузначные, составление и решение примеров.

2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)

3.Принцип коррекции высших психических функций (задание с опорой на несколько анализаторов)

4.Прнцип мотивации к учению.

Методика проведения различных частей урока.

  1. Организационный момент. я нацелила детей на активную работу. Он прошёл быстро, организованно, способствовал положительному настрою на весь урок

Данный этап начала с определения значимости для своих учеников предмета математики в их жизни. Здесь дети рассказали где они применяют знания и умения по математике. И я в свою очередь подвела их к цели занятия -закрепить свои знания по теме через практическую деятельность.

  1. практическая деятельность, основывалась на работе в парах. Данная работа позволила закрепить знание геометрического материала, проявить творчество учащихся. Работа в парах воспитывает в учащихся партнерские отношения в практической деятельности где более сильный ученик обучает слабого. Коррекционная направленность данного этапа- коррекция и развитие математической речи.
  2. Устный счет с элементами чистописания – особо хочется отметить данный этап работы. Здесь я не просто предложила детям прописать цифру, а поставила перед детьми некоторую проблему, определить, какую цифру им предстоит прописать. Далее минутка чистописания плавно перешла в небольшой устный счет, где учащиеся среди прописанных чисел выделили двузначные числа, и была определена тема урока
  3. Воспроизведение и коррекция умений составления и решения примеров.   – проведена работа с учебником. Дети самостоятельно справились с заданием. Проведена праверка.
  4. Этапы закрепления материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся;

Думаю, что очень заинтересовала детей необычностью подачи условия задачи. Через решение задачи просматривается связь с жизнью.

  1. Подготовка к обобщению и систематизации  знаний и умений. Практическая деятельность.  – носила частично- поисковый характер.

Входе которой, учащиеся должны определить на какой фильм они смог ли бы приобрести билеты.

  1. Обобщение и систематизация знаний. Думаю, что очень заинтересовала детей необычностью подачи условия задачи. Через решение задачи просматривается связь с жизнью.

8. Рефлексия урока доказывает, что ребята чувствовали себя комфортно, урок им доставил удовольствие и они хотели бы дома рассказать о запоминающихся моментах.

На уроке поддерживалась связь с предметом « Чтение.Устная речь»  Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

   План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитательной коррекционной целей достиг.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Число и цифра 5.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированныйЦели (образовательная, развивающая,...

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"

Конспект урока  "Виды углов"  по программе "Школа XXI века"...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по математике "Прием вычислений вида 60-24"

Урок во 2й четверти, тип урока - открытие новых знаний....