Урок математики 3 класс Учитель: Снитовец Тамара Васильевна
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Снитовец Тамара Васильевна

Тема : «Квадратный сантиметр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 3 класс

                                                                       Учитель: Снитовец Тамара Васильевна

Тема : «Квадратный сантиметр»

    Цель урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр, учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.

Задачи урока:

учащимся предоставляется возможность в ходе выполнения заданий сделать вывод о том, что для измерения площади фигур необходима единая мерка, познакомиться с одной из единиц измерения площади, квадратным сантиметром, потренироваться в вычислении и сравнении площади фигур в квадратных сантиметрах.

  1. Орг. момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- У вас на партах лежат листы самооценки, в которых вы будете ставить себе отметки на протяжении всего урока. за выполненное задание.

  • Устный счет

Отдохнуть вы все успели?

     А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  1. Какие единицы измерения вы знаете? (Слайд №1)

Решите задачу. (Слайд №2)

       2. Задание на карточках «Расшифруй слово».

30 + 25 = П        4 · 6 = Ь                10 : 5 = О        100 – 1 = Д

40 – 11 = Щ        5 · 3 = Л                15 : 3 = А

55

15

2

29

5

99

24

- Какое слово вы расшифровали? (Площадь)

         Молодцы! Вы справились с заданиями. (Не забудьте поставить отметку)

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

  1. Изучение нового материала.

- Мы уже знаем, что такое площадь фигуры.

Цель урока: Сегодня на уроке мы научимся измерять площадь фигур и познакомимся с единицей измерения площади.

- Вспомните, какие способы измерения фигур вам известны.

- Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок. (Слайд№3)

  1. Работа в группах.

-Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника.

( Каждой группе дан одинаковый прямоугольник)

Для измерения площади прямоугольника:

1 гр.-  измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками;

2гр. – треугольниками;

3гр. – кружками

1). - Как вы думаете, какая мерка самая удобная? Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз.

2). - У 2-ой группы понадобилось слишком много треугольников.

3). У 3-ей группы круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными.

Итак, самая удобная мерка – квадрат

Вывод: (Слайд№4)

(Не забудьте поставить отметку)

4 .Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке  мы познакомимся с одной из единиц измерения площади - квадратным сантиметром. (Слайд №5)

- Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.

Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.(Слайд№6)

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.

И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.

5. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Слайд №7)

5. Практическая работа (стр. 55 учебника №2)

- Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2.

-Каким способом это можно сделать? (Разбить большой квадрат на см2.)

      - Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (4)

Значит площадь данного квадрата 4 см2

Записывается это так: S= 4 см2 (на доске)

(Не забудьте поставить отметку)

6. Проблемная ситуация (Слайд№8)

Золушка и Незнайка – соседи. У Золушки – участок зеленого цвета, у Незнайки – синего. Они спорят, у кого из них участок больше.

- Ваша задача: помочь им разобраться, у кого из них участок больше.

У вас на партах есть 2 фигуры – это модели участков наших героев.

Попробуйте сравнить площади этих фигур. 

(Работа в парах)

- Сколько квадратов вмещает участок Золушки? (9) Участок незнайки? (9)

К какому выводу мы пришли? (Площади этих фигур одинаковые)

Вывод: Как же можно сравнить площади фигур? (Разделить  фигуру на кв.см, посчитать, сколько кв. см вмещается в данной фигуре)

(Не забудьте поставить отметку)

7. Измерение площади фигур с помощью квадратных сантиметров (Слайды 10 и 11) 

Итог урока:

-Ребята сегодня мы с вами прошли новую тему.

- Какой новый термин звучал на уроке?

- В каких жизненных ситуациях вам помогут пригодиться эти знания и умения?

-А как бы вы оценили свои знания, полученные на уроке?

- А сейчас проверим, справедливо ли вы себя оценили.

 (Дети выполняют тест и сравнивают отметки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»

Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка

Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1.    Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...

Урок русского языка в 4 классе проводила учитель « Старо-Татауровской СОШ» Масливченко Тамара Фёдоровна.

На данном уроке дети познакомится  с тремя типами склонения имён существительных;закрепят умение склонять имена существительные; работа над  развитием  навыков грамотного письма...

Цикл уроков по здоровьесбережению. Соскова Елена Васильевна: учитель начальных классов ГБОУ "Лицей №1524" г.Москва

Привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна....

Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания. Учитель :Варюшина Ирина Васильевна

Тема: Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания.Учитель :Варюшина Ирина ВасильевнаНаименование школы: МОУСОШ 15Умение анализировать  ...