Урок-путешествие по математике
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Ольга Михайловна Ашурова

Аннотация к уроку.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Структура урока построена таким образом, что учащиеся одновременно и закрепляют пройденный материал, и узнают для себя новые факты о Москве. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению и закреплению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_s_elementami_integratsii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК-путешествие ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ 3 класс

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «АРАКСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ»     им.Гюльмагомедова Г.Г. 

Ашуровой Ольги Михайловны

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ

Аннотация к уроку.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Структура урока построена таким образом, что учащиеся одновременно и закрепляют пройденный материал, и узнают для себя новые факты о Москве. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению и закреплению материала.

ТЕМА УРОКА:  «Решение уравнений»

ТИП УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Цели:

- закрепление умения решать уравнения разных видов;

- совершенствование вычислительных навыков;

- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

- воспитание любви и интереса к предмету;

- воспитание уважения к товарищам через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые  уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

( Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения; высказывать своё предположение.

 ( Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

 ( Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Оборудование:

Презентация, дидактический материал, открытки с изображением Москвы, ребусы, тесты.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Учитель:

И ТАК, ДРУЗЬЯ, ВНИМАНИЕ-

ВНОВЬ ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК.

САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ-

СЕЙЧАС НАЧНЁМ УРОК

             Ход урока.

         I.Орг. момент.

Психологический настрой.

  Сегодня мы с вами проведём заочное путешествие. Посетим удивительные места и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.

II. Устный счёт.

  1. Решение примеров с «окошками». Работа в парах.

- Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.

85 -  ═ 80       - 30 ═ 15

67 + ═ 70              8 ×  ═ 32

21 :  ═ 3               : 2 ═ 7

Учитель:

- А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся.                  

                      4 - в                       5 – м  

                                     45 – к                7-с

           

                 14 - а               3 – о            

Дети: - МОСКВА.  (Слайд 1).

                                     

- Что вы знаете о Москве?

              -Назовите пословицы о Москве.

              - Кто основал Москву?

  1. Решение уравнений. Работа по вариантам    

ПРЕЖДЕ,ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, МЫ ВЫБЕРЕМ ВИД ТРАНСПОРТА. ДЛЯ ЭТОГО НАДО РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ

Актуализация полученных знаний.

- Что называется уравнением?

Какое уравнение называется простым?

Что называется корнем уравнения?

I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте.( Слайд 2)

х + 86 ═ 87

II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде.( Слайд 3)

28 – х  ═ 10

Проверка уравнений.

- Проверим. (Слайд 4).

Учитель:

- Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют? (Слайд 5)

- Перед вами карта Кремля. (Слайд 6)

- Знаете ли вы:

1. Какова наибольшая высота стен Кремля?

Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше.

2.Сколько всего башен в Кремле?

В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.

3.Сколько круглых башен в Кремле?

Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.

4.На скольких башнях кремлёвские звёзды?

Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд.

5.Взаимопроверка: 19, 20, 2, 5. ( Ответы записаны на доске). [6]

V. Решение уравнений.

- Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 7)

1. - Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды.

х – 17 ═ 50

х ═ 50 +17

х = 67

67 – 17 = 50

        50 = 50

Ответ: - 67 метров.

( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды - 67м, со звездой - 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота - главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты - главные часы страны).Куранты ( в переводе с французского)  - часы с музыкальным механизмом.

Диаметр циферблата -6 м 12 см

Высота цифр – 72 см

Длина часовой стрелки 2м 97см

Длина минутной – 3м 27см

2.На экране Троицкая башня. (Слайд 8)

- Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды.

30 + х = 95

х = 95 – 30

х = 65

30 + 65 = 95

        95 = 95

Ответ: - 65 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6]

3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1]

- Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды.

84 – х = 34

х = 84 – 34

х = 50

84 – 50 = 34

         34 = 34

Дети: - 50 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году).

 

Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»).

5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 9)

Давайте узнаем, сколько она весит.

х ×2 = 80

х = 80 :2

х = 40

40 × 2 = 80

       80 = 80

Ответ:  40 тонн.

( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). Пушка предназначалась для обороны Кремля, но из неё ни разу не стреляли.

- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 10)

Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить?

х : 2 = 50

х = 50 × 2

х = 100

100 : 2 = 50

       50 = 50

Ответ: - 100 × 2 = 200 тонн

 На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году. Отвалился кусок, он весит 11 тонн.

(Слайд 11) Москва – город герой. Это памятник героям, освободившим землю от фашистов. Вечная память героям! Вечная слава живым!

VI. Самостоятельная работа.

Учитель:

- Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать ВЕРНЫЙ ОТВЕТ.

Тест:

1.Выбери правильное утверждение.

1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.

2.Среди данных выражений найди уравнение.

4) 2 + α + 5

5) х + 8 = 17

6) (с – 8) × 3

7) 2 + 2 = 4

3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

8) 10 × х = 60

9) х : 8 = 9

10) 35 : х = 7

4.Укажи верный вес Царь-пушки.

4 т

20 т

40 т

ребусы

ВИ 3 НА

100ЛБ

100ЛИЦА

И100РИЯ

- Проверим тест.

- А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.

- Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года?

Дети:

- В феврале 28 (29) дней.

VII. Итог урока.

Учитель:

- Пора возвращаться в класс. ( звучит музыка о Москве).

VIII. РЕФЛЕКСИЯ Понравилось путешествие по Москве? Что интересного узнали на уроке.

IX. Дом. Задание и оценивание учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Урок – путешествие. Ломаная линия. Математика, 1 класс. Система Л.В. Занкова.

Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в ...

Урок-путешествие к острову математики

ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний. Состав чисел 6.ЦЕЛИ: 1.Обобщить знания о составе чисел 1-6.            2.Закрепить навык счёта в пределах 6....

Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"

На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....

Презентация к уроку "Путешествие на остров математики"

Урок по математике для учащихся 2 класса в форме игры-путешествия. Главный герой Джек Воробей никак не хочет отдавать ребятам клад, и для того, чтобы они его получили, подготовил много сложных и интер...

Конспект урока "Путешествие в страну Математика"

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. ЗадачиЦели урока:ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килогр...

Урок путешествие «По станциям математики»

Девиз урока:   «В  математику  тропинки     одолеем   без запинки»....