Складываем двузначные числа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Задачи урока:

1)закрепить умения складывать двузначные числа; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов,

2)развивать логическое мышление, память, внимание,

3)воспитывать  самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skladyvae_dvuznachnye_chisla.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе УМК «Планета знаний».

Тема: Складываем двузначные числа.

Цели: 1)закрепить умения складывать двузначные числа; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов,

2)развивать логическое мышление, память, внимание,

3)воспитывать  самостоятельность.

Оборудование:

1.учебник «Математика» (Башмаков);

2 проектор.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания;

Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

  1.  Актуализация знаний.

Устный счёт.(слайд 2,3)

а)88-40=                           23-Х

62+5=                             26-О

3+52=                            48-Р

27-4=                              55-О

14+12=                           67-Ш

79-4=                              75 –О

б)Выполни задание.

В кружочках расставить цифры от1 до 8 так, чтобы ни одна сумма 2-х чисел рядом стоящих цифр не равнялась какому- либо соседнему числу.

Математический диктант:

Увеличь 12 на 7.

Уменьши 19 на 6.

Найди значение суммы чисел 23 и 4.

Найди значение разности чисел 16 и 7.

Найди сумму чисел 7 и 8.

  1. Изучение нового материала.

Работа по учебнику (96-97).

Объяснение темы.

На рисунке полоска обозначает десяток, кружок- единицу. Сложи десятки с десятками, единицы с единицами. Запиши равенство. (слайд 4,5,6)

(26+27=53               18+35=53                         44+17=61)

Задание 1.

Вычисли с объяснением, записывая столбиком (в карточке).

23+37=                  54+29=                    39+42=

18+74=                  47+27=                     53+28=

  1. Физкультминутка. (слайд 7)

Утром встал гусак на лапки,

Раз, два, три.

Приготовился к зарядке

Раз, два, три.

Повернулся влево, вправо

Раз, два, три.

Приседанье сделал справно,

Раз, два, три.

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

Задание 2

Вычисли столбиком, объясняя ход действия.

№4 стр.96. (проверка по слайду

78+12=                    45+33=                        24+46=                        17+56=

35+56=                     43+47

Задание 3

№5 а) стр.97 (слайд 8,9)

Слон опрокинул в магазине полку с посудой. При это 12 чашек разбилось, а 18 уцелело. Сколько чашек стояло на полке?

- Прочитай задачу.

- Что известно в задаче?

-Прочитай вопрос задачи.

-Составь краткую запись, решение задачи.

Задание на смекалку.

Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Задание 4.

№6 стр. 97 (проверка на слайде 10,11)

1* +15=3*                     34+4*=8*

22+2*=5*                       63+*8=*1

Задание5

№8 стр.97

2г+г5=е1                      сд+7=д5                          кн+23=но

IV. Домашнее задание.

Стр.97 №7, стр.96№3 (слайд 12)

VИтог урока

По какому правилу надо складывать двузначные числа?

  1. Рефлексия.

Довольны ли вы своей работой? (слайд 13,14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс

Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....

Тема урока: «Складываем двузначные числа»

Конспект урока математики 2 класс ( 1 часть)  УМК «Планета знаний»Тема урока: «Складываем двузначные числа»   Познакомить с приёмом сложение двузначных чисел с переходом через десяток; ...

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...

Складываем двузначные числа

Презентация к уроку...

Тренажер " Умножение мнногозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт" 3 класс

Тренажер по математике " Умножение многозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт"...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....