Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Максимова Наталья Александровна

Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Ι. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений авторов М. Моро, С. Волковой, С. Степановой «Математика 1-4 классы».

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Контроль знаний осуществляется систематически:

  1. Текущий контроль (на уроках);
  2. Тематический контроль (после изучения темы);
  3. Итоговый контроль (в конце каждой четверти);
  4. Тестирование.

Система оценки знаний учащихся:

Контрольная работа. Примеры.

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2»- 5 и более ошибок.

Контрольная работа. Задачи.

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2 - 3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена 1 ошибка в ходе решения задач, независимо 2 или 3 задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2 -3 ошибки, 3 – 4 негрубые, но ход решения задач верен; если 1 ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»- 5 не решена задача или  более 4 грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Математический диктант (включает 12 и более заданий)

«5» - все задания решены верно;

«4» - выполнены неверно 1/5 от общего числа;

«3» - выполнено неверно ¼ от общего числа

«2» - выполнено ½ от общего числа.

Раздел ΙIΙ.  Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математике в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов. Программа для 3 класса рассчитана на 34 учебные недели-  136 часов (4 часа в неделю).

Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах , геометрических фигурах   являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

математики в 3 классе

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

       К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;
  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • решать простейшие уравнения и неравенства, выполнять 1 арифметическое действие, используя практические приемы;
  • изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
  • отображать ломаную и вычислять ее длину;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Раздел VI. Содержание тем учебного курса.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение  (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 × 4, 4 × 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a × b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Итоговое повторение (10 ч)

 «Чему научились, что узнали в 3 классе?», тестирование, контрольные работы.

Раздел VII. Тематическое планирование

«Математика» (136 ч): Моро М.И.., Бантова М.А., 3 класс.

Тема

Кол-во часов

Дата

Внеурочная деятельность

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение)

7

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

1

Повторение приемов сложения и вычитания. Устные приемы сложения и вычитания

1

2

Письменные  приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия

1

3

Выражения с переменной.

1

4

Решение уравнений вида х+20=36,

50 +х=72 на основе связи чисел при сложении

1

5

Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании

2

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Итоговая рефлексия

1

Умножение и деление

42

13

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.                                   Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.                                   Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.

 Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

1

Конкретный смысл умножения и деления

1

2

Связь между умножением и делением

1

3

Таблица умножения и деления с числом 2. четные и нечетные числа

1

4

Таблица умножения и деления с числом 3

1

5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

1

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

2

Итоговая рефлексия

1

8

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

Итоговая рефлексия

1

9

Контроль и учет знаний

1

10

Таблица умножения и деления с числом 4

1

11

Таблица Пифагора. Закрепление.

1

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Индивидуальная работа

1

13

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

14

Таблица умножения и деления с числом 5

1

15

Задачи на кратное сравнение чисел

1

16

Задачи на кратное и разностное сравнение

1

17

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Итоговая рефлексия. Решение задач

1

18

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

Итоговая рефлексия

1

19

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Итоговая рефлексия

1

20

Контроль и учет знаний

1

21

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

22

Единица площади - квадратный сантиметр

1

23

Площадь прямоугольника (квадрата)

1

24

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Итоговая рефлексия

2

25

Таблица умножения и деления с числом 9

1

26

Единица площади – квадратный дециметр

2

27

Закрепление. Сводные таблицы умножения

1

28

Единица площади – квадратный метр

1

Итоговая рефлексия

1

29

Умножение на 1 и на 0

2

30

Деление вида а:а, 0:а

2

31

Задачи в три действия

1

Итоговая рефлексия

1

32

Доли. Образование и сравнение долей

1

33

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2

34

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли

1

35

Единицы времени: год, месяц, сутки

2

Итоговая рефлексия

3

36

Контроль и учет знаний

1

Внетабличное умножение и деление

22

5

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

1

Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3,

3х20, 60:3

1

2

Приемы деления для случаев вида 80:20

1

3

Умножение суммы на число

1

Итоговая рефлексия

1

4

Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23

1

Итоговая рефлексия

1

5

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

6

Выражения с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний

1

7

Деление суммы на число

1

Итоговая рефлексия

1

8

Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3

1

9

Связь между числами при делении

1

10

Проверка деления

1

11

Прием деления  для случаев вида 87:29, 66:22

1

12

Проверка умножения

1

13

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления

2

14

Контроль и учет знаний

1

15

Деление с остатком

2

16

Приемы нахождения частного и остатка

2

Итоговая рефлексия

1

17

Деление меньшего числа на большее

1

18

Проверка деления с остатком

1

Итоговая рефлексия

1

19

Контроль и учет знаний

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация  

12

1

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.  

1

Устная нумерация

1

2

Письменная нумерация

1

3

Разряды счетных единиц

1

4

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

1

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

7

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

8

Сравнение трехзначных чисел

1

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

10

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами

1

11

Единицы массы: килограмм, грамм

1

Итоговая рефлексия

1

12

Контроль и учет знаний

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

9

2

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

1

Приемы устных вычислений

2

Итоговая рефлексия

1

2

Приемы письменных вычислений

1

3

Алгоритм письменного сложения

1

4

Алгоритм письменного вычитания

1

5

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние)

1

6

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные

1

Итоговая рефлексия

1

7

Контроль и учет знаний

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

10

2

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

1

Приемы устных вычислений

3

2

Закрепление. Решение задач

2

3

Прием письменного умножения на однозначное число

2

4

Закрепление

1

5

Прием письменного деления на однозначное число

2

Итоговая рефлексия

2

Повторение

8

2

1

Контрольная работа

1

Итоговая рефлексия

2

2

Анализ контрольной работы

1

3

Закрепление пройденного

6

Всего

110

26

Раздел VIII. Перечень учебно – методического обеспечения.

  1. Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / М.И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 3 класс . – М.: Экзамен, 2013.
  3. Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1-4 классы / Н.В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Моро М.И. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.
  6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
  7. КИМы по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....