Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел Ι. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений авторов М. Моро, С. Волковой, С. Степановой «Математика 1-4 классы».
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Контроль знаний осуществляется систематически:
- Текущий контроль (на уроках);
- Тематический контроль (после изучения темы);
- Итоговый контроль (в конце каждой четверти);
- Тестирование.
Система оценки знаний учащихся:
Контрольная работа. Примеры.
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2»- 5 и более ошибок.
Контрольная работа. Задачи.
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 2 - 3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена 1 ошибка в ходе решения задач, независимо 2 или 3 задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2 -3 ошибки, 3 – 4 негрубые, но ход решения задач верен; если 1 ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
«2»- 5 не решена задача или более 4 грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант (включает 12 и более заданий)
«5» - все задания решены верно;
«4» - выполнены неверно 1/5 от общего числа;
«3» - выполнено неверно ¼ от общего числа
«2» - выполнено ½ от общего числа.
Раздел ΙIΙ. Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математике в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов. Программа для 3 класса рассчитана на 34 учебные недели- 136 часов (4 часа в неделю).
Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
математики в 3 классе
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- решать простейшие уравнения и неравенства, выполнять 1 арифметическое действие, используя практические приемы;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
- отображать ломаную и вычислять ее длину;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Раздел VI. Содержание тем учебного курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 × 4, 4 × 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a × b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Итоговое повторение (10 ч)
«Чему научились, что узнали в 3 классе?», тестирование, контрольные работы.
Раздел VII. Тематическое планирование
«Математика» (136 ч): Моро М.И.., Бантова М.А., 3 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Внеурочная деятельность | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение) | 7 | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |||||
1 | Повторение приемов сложения и вычитания. Устные приемы сложения и вычитания | 1 | ||||||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия | 1 | ||||||
3 | Выражения с переменной. | 1 | ||||||
4 | Решение уравнений вида х+20=36, 50 +х=72 на основе связи чисел при сложении | 1 | ||||||
5 | Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании | 2 | ||||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
Умножение и деление | 42 | 13 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | |||||
1 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | ||||||
2 | Связь между умножением и делением | 1 | ||||||
3 | Таблица умножения и деления с числом 2. четные и нечетные числа | 1 | ||||||
4 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||||||
5 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||||
6 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | ||||||
7 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 2 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
8 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
9 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
10 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | ||||||
11 | Таблица Пифагора. Закрепление. | 1 | ||||||
12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Индивидуальная работа | 1 | ||||
13 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | ||||||
14 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||||||
15 | Задачи на кратное сравнение чисел | 1 | ||||||
16 | Задачи на кратное и разностное сравнение | 1 | ||||||
17 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | Итоговая рефлексия. Решение задач | 1 | ||||
18 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
19 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
20 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
21 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | ||||||
22 | Единица площади - квадратный сантиметр | 1 | ||||||
23 | Площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | ||||||
24 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Итоговая рефлексия | 2 | ||||
25 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||||||
26 | Единица площади – квадратный дециметр | 2 | ||||||
27 | Закрепление. Сводные таблицы умножения | 1 | ||||||
28 | Единица площади – квадратный метр | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
29 | Умножение на 1 и на 0 | 2 | ||||||
30 | Деление вида а:а, 0:а | 2 | ||||||
31 | Задачи в три действия | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
32 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | ||||||
33 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 | ||||||
34 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли | 1 | ||||||
35 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 2 | Итоговая рефлексия | 3 | ||||
36 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
Внетабличное умножение и деление | 22 | 5 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | |||||
1 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 | 1 | ||||||
2 | Приемы деления для случаев вида 80:20 | 1 | ||||||
3 | Умножение суммы на число | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
4 | Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
5 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | ||||||
6 | Выражения с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний | 1 | ||||||
7 | Деление суммы на число | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
8 | Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3 | 1 | ||||||
9 | Связь между числами при делении | 1 | ||||||
10 | Проверка деления | 1 | ||||||
11 | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | ||||||
12 | Проверка умножения | 1 | ||||||
13 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления | 2 | ||||||
14 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
15 | Деление с остатком | 2 | ||||||
16 | Приемы нахождения частного и остатка | 2 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
17 | Деление меньшего числа на большее | 1 | ||||||
18 | Проверка деления с остатком | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
19 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |||||
1 | Устная нумерация | 1 | ||||||
2 | Письменная нумерация | 1 | ||||||
3 | Разряды счетных единиц | 1 | ||||||
4 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | ||||||
5 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | 1 | ||||||
6 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||||
7 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | ||||||
8 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | ||||||
9 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | ||||||
10 | Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами | 1 | ||||||
11 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
12 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 9 | 2 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | |||||
1 | Приемы устных вычислений | 2 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
2 | Приемы письменных вычислений | 1 | ||||||
3 | Алгоритм письменного сложения | 1 | ||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | ||||||
5 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние) | 1 | ||||||
6 | Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные | 1 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||
7 | Контроль и учет знаний | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 10 | 2 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |||||
1 | Приемы устных вычислений | 3 | ||||||
2 | Закрепление. Решение задач | 2 | ||||||
3 | Прием письменного умножения на однозначное число | 2 | ||||||
4 | Закрепление | 1 | ||||||
5 | Прием письменного деления на однозначное число | 2 | Итоговая рефлексия | 2 | ||||
Повторение | 8 | 2 | ||||||
1 | Контрольная работа | 1 | Итоговая рефлексия | 2 | ||||
2 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
3 | Закрепление пройденного | 6 | ||||||
Всего | 110 | 26 |
Раздел VIII. Перечень учебно – методического обеспечения.
- Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / М.И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 3 класс . – М.: Экзамен, 2013.
- Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1-4 классы / Н.В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.
- Моро М.И. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
- КИМы по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20012.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-100397-1511024992.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-276051-1374766566.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....