Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Измерение площади многоугольника" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Лебедева Анастасия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему "Измерение площади многоугольника" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 28.02_matematika.doc166.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    математики

    Выполнила: студентка 44 гр.

    Ф.И. О. Лебедева А. С.

    Проверила: Погорельская Н. П.

    Отметка: _____________

    Дата: ________________

    Челябинск, 2018

    Предмет: математика

    Класс: 3-3

    Тема урока: Измерение площади многоугольника

    Цели урока: научить учащихся находить площадь многоугольника, используя выбранные ими способы

    Планируемые результаты:

    • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме
    • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник по математике, А. Л. Чекин, 3 класс, 2 часть; презентация

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    2. Мотивационный этап

    Словесный

    3. Постановка и решение учебных задач

    Практический

    4. Решение учебных задач

    Практический

    5. Итог урока

    1 мин

    10 мин

    15 мин

    10 мин

    4 мин

    Здравствуйте, дети. Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

    Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Ребята, сейчас мы будем писать диктант. Но он будет не простой, а графический.

    На что похоже? Давайте сравним с моим результатом.

    Как еще мы можем назвать «ключ»? Какие синонимы можем подобрать? А как мы назовем ключ на математическом языке? Совершенно верно, это многоугольник. А что такое многоугольник?

    А теперь решим задачу про этот ключ.

    Мальвина очень хотела, чтобы ключ от ворот был тем же цветом, что и сами ворота. Она попросила Буратино покрасить их ярко-синей краской. А когда просила — предупредила, что на каждую клеточку в ключе, должно упасть 2 капли краски. Сколько капель краски будет на полностью окрашенном ключе?

    Что мы сделаем, чтобы решить эту задачу? (посчитаем клеточки, измерим площадь)

    (55*2=110 капель)

    Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Какие поставим цели?

    Задание 161 на стр. 58. Прочитайте, что необходимо выполнить? Давайте вспомним, как называется квадрат со стороной 1 см? Сколько квадратов получилось? Чему равна площадь прямоугольника?

    Прочитайте задание к номеру 162. Что необходимо выполнить? Давайте посчитаем сколько клеточек содержат эти многоугольники. Вспомним, сколько клеточек содержит в себе 1 кв. см? (4) Измерим площадь каждого из многоугольников. Что вы заметили? Квадратный сантиметр может разбиваться не только на квадраты, главное, чтобы он содержал в себе 4 клеточки.

    Следующий номер 163.

    Прочитайте задание. Выполним самостоятельно, далее проверим. Кто быстрее закончит, выйдет чертить у доски.

    Прочитайте задание №164. Что нужно сделать? 1 дм это сколько см? (10) Выполним все вместе.

    Запишите в тетрадях №165. Это задача. Прочитайте её. Что нам известно? А что требуется найти? Кто догадался, как можно ее решить? Выполним, совещаясь в парах. Проверим.

    И ещё одно очень интересное задание №166. Прочитайте задание. В чем его особенность?

    Какая площадь у прямоугольника? А у треугольника?  

    Ребята, какая тема у нашего урока?

    А какие мы ставили цели?  Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

    Приветствовать

    Выполнять диктант

    Отвечать на вопросы

    Формулировать цели урока

    Выполнять задание самостоятельно

    Подводить итоги

    Л: положительное отношение к уроку

     

    П: принимают и сохраняют учебную задачу

    Р: самоконтроль

    Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    К: уметь составлять план действий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

    Урок создан на основе деятельностного подхода....

    Конспект урока по математике "Переходим через десяток"2 класс

    Конспект урока по математике "Переходим через десяток" М.И. Башмаков  Математика  2 класс...

    Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

    Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

    Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар"

    Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар". Тип урока: открытие нового знания....

    Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"

    Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока:      обучающие·...