Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лебедева Анастасия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.02_matematika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила: студентка 44 гр.

Ф.И. О. Лебедева А. С.

Проверила: Погорельская Н. П.

Отметка: _____________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 3-3

Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметр 

Цели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой; учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах

Планируемые результаты:

  • Предметные: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память; познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром)
  • Личностные:    формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по математике, А. Л. Чекин, 3 класс, 2 часть; презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, дети. Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Л: положительное отношение к уроку

2. Мотивационный этап

4 мин

Проверим ваше выполненное домашнее задание на стр. 49 №132, 133.

Повторим правила.

Выполним №136. Какое правило применяли?

3. Постановка и решение учебных задач

10 мин

А теперь поработаем в группах. У каждой группы есть 6 разных фигур.
Рассмотрите данные фигуры. Какие они? Мы можем поделить их на две группы, как? Поделите.

Вывод детей:

I группа – это маленькие фигуры: 2, 4, 6;

II группа – это большие фигуры: 1, 3, 5.

А теперь сделайте так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (надо наложить маленькую фигуру на большую)

Что вы заметили? (в прямоугольник под номером 5 не влезает ни одна маленькая фигура) Почему?

Посмотрите на фигуру №3. На вид у нее площадь больше, чем у 5 фигуры? (да) А почему тогда 5 не помещается в 3? Давайте попробуем поделить фигуры по клеточкам (кв. см) Все равно фигура №3 по площади больше, чем №5. Оказывается, ребята, не все фигуры с меньшей площадью можно поместить в фигуры с большей площадью.

Сегодняшней темой урока будет не только закрепление площади, также мы узнаем о квадратном сантиметре.

Какие цели урока?

Рассматривать фигуры

Разбивать фигуры на 2 группы

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения на примере

Делают вывод

Слушать тему урока

Р: определяют тему и цели урока

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

4. Решение учебных задач

23 мин

Запишите число, классная работа.

Задание 149.

Начертите квадрат со стороной 1 см.

Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру.

Квадратный сантиметр (кв. см) – это одна из стандартных единиц площади.

Задание 150.

Начертите фигуру с площадью 2 кв. см. Какую фигуру будем чертить? (прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см)

Ребята, даже смотря по клеточкам в тетради, мы видим, что квадрат, состоящий из 4-х клеточек, имеет площадь 1 кв. см. Из скольки клеточек тогда построена фигура с площадью 2 кв. см? (8)

 Задание 151.

Сколько потребуется квадратов со стороной 1 см для того, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см? (12 квадратов)

Чему равна площадь этого прямоугольника? (12 кв. см)

Задание 152.

 Начертите два различных прямоугольника с условием, что площадь каждого из них равна 12 кв. см.

Задание 153.

Назовите номер прямоугольника, площадь которого равна 10 кв. см. (№ 1)

 Начертите такой прямоугольник в тетради.

Задание 155.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Сделайте краткую запись этой задачи в виде таблицы. (в рабочей тетради стр. 38)

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись.

Решение:

15 : 3 = 5 (кв. см)

Ответ: 5 кв. см площадь экрана Таниного телефона.

Записывать число, классная работа

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Чертить фигуры у себя в тетради

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Р: умеют следовать режиму организации учебной деятельности

К: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

5. Итог урока

2 мин

Как определить, какая фигура больше?

Что такое квадратный сантиметр?

Какие цели мы ставили?

Спасибо за урок, все были молодцы!

Д/з: Т2 с. 39 №86, 87; с. 38 №85 (дополнительно).

Вспоминать цели

Отвечать на вопросы

Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар"

Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар". Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока:      обучающие·...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...

Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой.     Личностные:принимать и...