Математический КВН во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урусова Марина Анатольевна

Математический   КВН  во  2  классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matematicheskii.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1393

Математический   КВН  во  2  классе

                        Провела  учитель начальных  классов:   Урусова М.А.

             

г.Москва, 2017-2018 учебный год

Математический КВН во 2 классе.

Цель: привлечения внимания детей к изучению математики, содействию математических способностей.

Задачи:

-уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации

-развивать речь детей, логическое мышление, память

-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, грамзапись песен В Шаинского «Гимн  КВН», «Голубой вагон».

                       

                                Ход игры.

Звучит грамзапись песни В Шаинского «Гимн  КВН»

1.Снова будем ждать мы,

Будем ждать мы с нетерпеньем встречи.

Это , значит, юмор

Значит , юмор не отпустит флаг.

Это, значит, будет

Значит, будет долгожданный вечер.

Вечер, где мы снова,

Где мы снова повторим: «Итак!»

Припев: Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть  не  решит нам  всех  проблем

Не решит всех  проблем.

Но станем  радостнее все,

Веселей  станем  все.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых - КВН.

        Это игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный  КВН.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем.

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1: Без счёта не будет на улице света

                 Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2: Без счёта письмо не найдёт адресата,

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3: Запомните все, что без точного счёта

                  Не сдвинется с места любая работа.

Учитель: Время, в которое мы живём, называют эрой математизации. Без математики , без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле , в магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого , математику уже затем учить следует, говорит МВ Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук»,- так считали многие известные учёные, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике.

  Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Математика откроет свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты- Архимед.

Величие человека- в его собственности мыслить» - Блез Паскаль.

Наше соревнование-это, прежде всего- игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того , насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Первый конкурс: Приветствие команд» (команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Дважды два».

                                   Наш девиз: Мы команда хоть куда!

                                                        Нас удача ждёт всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Отличники»

                                    Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                                                          Надо твёрдо на «5» математику знать!

Капитан команды : Вас приветствует команда «Великолепная пятёрка»

                                  Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

                                                       Идя к финалу побеждать!

Учитель: Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

                 Второй конкурс «Разминка»

                 -Ну - ка ,устно без запинки , сосчитай, скажи нам  дружно

Нам ответ узнать так нужно.

  1. Семнадцать малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ.

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах  холодных?  (17 + 25 = 42)

  1. Вот двадцать пять зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?  (25 + 16 = 41 )

  1. У Артёма 30 марок

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят.  ( 30 + 5 + 50 = 85)

Учитель: Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «Эстафета счётчиков»

80 – 37 =          28 + 36 =          73 – 25 =

45 + 28 =          90 – 63 =          57 + 38 =

61 – 49 =           52 – 17 =         70 – 19 =

90 – 12 =           45 + 29 =         64 – 47 =

57 + 25 =         60 – 42 =         38 + 53 =

73 – 56 =          74 – 58 =          80 + 64 =

Четвёртый конкурс «Отгадай ребус»

Учитель: Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете , если разгадаете ребусы:

1.3буна (трибуна)         2. 7я (семья)          3. 100 янка  ( стоянка)

   По 2 л (подвал)              ко 100 чка ( косточка)          сви 100 к (свисток)

Учитель: Сейчас попросим мы внимания

                 Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «Лишнее число»

Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

  1. 10,15,20,25,29.

  1. 50,80,19,20,70.

  1. 63,23,58,13,83.

Шестой конкурс «Логические концовки»

Учитель: Вооружайтесь логическим мышлением и закончите фразы.

  1. Если стол выше стула , то стул…
  2. Если сестра старше брата, то брат…
  3. Если 36 больше 35, 35…
  4. Если тигр сильнее волка, то волк…
  5. Если один отрезок короче второго, то второй…
  6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

Конкурс капитанов.

Учитель: Вместо точек поставить знаки «+» и  «-« так, чтобы получились верные равенства.

1.1…2…3…4…5…6…7 =8

2.2…3…4…5…8 = 12

3.9…8…1…3…5…2 = 12

Учитель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадают загадки.

  1. Два кольца , в середине нет гвоздя. Какая цифра? (8)

  1. Вид её ,как запятая, хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет.  (2)

  1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

  1. Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

  1. Похожа цифра на крючок,

А может на обломленный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра  (3).

Девятый конкурс «Головоломка»(геометрическое задание)

Учитель: Сейчас попросим мы внимания,

                Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Учитель: Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1). …рукой в ладоши не хлопнешь.

2) …дерево срубишь, …посади.

3)…голова хорошо, а…лучше.

4)…раз отмерь,…раз отрежь.

5)…за всех и все за …

6)конь о …ногах, да и то спотыкается.

Одиннадцатый конкурс «Бегущие секунды»  ( за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1 команда.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько дней в неделе?

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?

4.Какое самое большое двузначное число?

5.Сколько сантиметров в 1 метре?

6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку?

7.Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8.Сколько ушей у 4 мышей?

9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём , сколько найдём?

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?

2.Сколько сторон у квадрата?

3.Как называется результат при сложении?

4.Сколько гласных букв в алфавите?

5.Какое самое маленькое двузначное число?

6.Рыболов за 3 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 рыбок?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья?

3 команда.

1.Сколько слогов в слове Буратино?

2.Сколько десятков в числе 18?

3.Какое самое любимое число в сказках?

4.Сестре 2 года, брату- 5 лет. Сколько лет будет сестре,

5.Сколько месяцев в году?

6.На одной ноге стоит гусь и весит  3 кг.

   Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

7.Сколько см. в 1 дециметре?

8.Сколько концов у двух палок?

9.Два братца в воду глядятся , а всё не сойдутся. Что это?

Заключительная часть. «Подведение итогов»

Для болельщиков( Расположить ответы в порядке возрастания  и прочитать слово )

  1. 57  30  63  8  36  48

О   д     ц   л    ы    м       !   ( Молодцы! )

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН не отличился?

Награждение медалями.

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского:

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на «пять» нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев.

Учимся ,учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно всё ,

Всё нам надо знать.

Думаем , думаем,

Как учёными стать

Будем таланты

Все мы развивать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...