Главные вкладки

    Конспект урока по матем. "Числовые выражения: умн-е и дел-е" УМК "Нач. школа 21 века"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Класс: 2 «г»                                                                                                                                           Выполнила студентка 45 группы

    Дата: 26.02.2018                                                                                                                                                          Шумакова Наталья

    Проверила: Казакбаева Л. А.

    Отметка:____________________

    Технологическая карта урока

    Математики

    Тема урока: «Числовые выражения: умножение и деление»

    Цели урока: создать условия на уроке для  закрепления названий компонентов умножения и деления

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Усвоить названия чисел в записи действия умножения и сложения;
    • Отработать  умение  называть  компоненты умножения и деления;
    • Повторять таблицу умножения.

    Личностные:

    • Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника;
    • Содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материалу;

    Тип урока: урок общей методологической направленности (

    Оборудование: учебник математики УМК «Нач. школа 21 века» 2 часть 2 класс, презентация.

    Челябинск, 2018

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Рифмованное начало урока

    1-2 мин

    Приветствие

    Настроиться на урок

    Л: смыслоо-бразование;

    Р: саморегуляция.

    1. Актуализация знаний и мотивация

    Репродуктивный метод

    Подводящий диалог

    4-5 мин

    • Входу урока один учащийся вытягивает лепесток из ромашки, читает задание и вместе с классом его решает. Тот, кто взял лепесток, становится в роли учителя.

    Первый лепесток:

    • Сколько ушей у двух ежей? (4)
    • Сколько дней в двух неделях? (14)
    • Сколько ног у шести петухов? (12)
    • Сколько лапок у двух зайчат? (8)
    • Сколько ножек у трёх кошек? (12)
    • Сколько ног у пяти воробьев? (10)

    Решать выражения

    Находить общее

    П: анализ

    Р: выполнение пробного учебного действия

     К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

    1. Постановка учебной задачи

    3-4 мин

    Определение темы и постановка целей

    Формулировать тему урока

    Р: целеполагание;

    К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Открытие нового знания

    Репродуктивный метод

    Наглядный метод

    Работа с учебником

    7-8 мин

    • Работа по учебнику с таблицей
    • Используя числа 8, 7, 5, 6 составить выражения на умножение и деление.
    • Прочитайте выражения по-разному.
    • Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.

    Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9 .

    По 2 взять 3 раза;

    Найти сумму чисел 65 и 7;

    Найти произведение чисел 56 и 0.

    Частное 45, делимое 9. Чему равен делитель?

    • Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 8 см. найдите периметр этого прямоугольника.

    Выполнять задание

    Находить значение выражения

    П: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

    Л: осознание ответственности за общее дело;

    Р:  контроль, коррекция, оценка

    1. Первичное закрепление во внешней речи

    Учебный диалог

    4-5 мин

    • «Математическое домино»

    Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части - ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

    Заполнять таблицу

    П: анализ, синтез, К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    1. Динамическая пауза

    Метод развития памяти

    1 мин

    Картинки по запросу найди лишнюю фигуру

    Правильный ответ: 1

    Играть

    1. Самостоятель-ная работа

    Практический метод

    Коллективная и индивидуальная проверка

    5-7 мин

    Самостоятельно выполнять задание

    Проверять

    Р:  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    1. Включение в систему знаний

    Беседа

    2-3 мин

    • Подведение итогов урока

    Делать выводы

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей;

    1. Рефлексия деятельности (по продукту)

    1-2 мин

    «Чемодан, мясорубка, корзина»

    На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

    Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

    Мясорубка – информацию переработаю.

    Корзина – всё выброшу.

    Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

    П: рефлексия способов и условий действий;

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

    К: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

    План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

    конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

    Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Разделительный мягкий знак.

    Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит  элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы...

    Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

    Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" ...

    Конспект урока "Всегда ли математическое выражение является числовым?" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Цель: познакомить с новым типом математического выражения  - буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами ...

    Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях Планируемые  результаты:...