Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дутковская Алина Александровна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_deleniya_dlya_sluchaev_vida_87_28_66_22.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата:

Школа:

Класс: 3

Учитель:

Методист:

Студент: Дутковская А, 42 гр.

Тема урока:  Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22

Цель:

  • учить делить двузначное число на двузначное способом подбора;
  • закреплять вычислительные навыки ,умение решать составные задачи .
  • развивать логическое мышление

Планируемые результаты

Предметные:

  • учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;
  • дополнять вопросом условия задачи ;
  • решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • умение работать в парах, группах

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть, раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация, проектор

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-мет-раж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организа-ционный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- А теперь сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- Посмотрите на слайд.

- 1,2,4,…,…,16,…,29

30,29,27,24,22,…,19,…,14,…,11,…

- Какие числа пропущены?

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку


Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализа-ция знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

3 мин

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие в страну математики. Перед любым делом необходима разминка.

Решив все примеры, мы с вами попадем на корабль, на котором поплывем к далекому острову. Для этого мы проведем математический диктант.

- Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнее число и классная работа. В тетрадь записывайте только ответы через три клетки.

Учитель читает задания.

  1. Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
  2. К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3
  3. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см
  4. Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность
  5. Какое число больше 17 на 6
  6. Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?
  7. На сколько число 43 больше 20?
  8. Найдите периметр квадрата со стороной 4 см
  9. Увеличить число 54 на 6 единиц

Заполнять таблицу

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

А теперь посмотрите на слайд.

Выполните вычисления:

56:7  40:2   80:40  68:4  98:14

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока (Деление двузначного числа на двузначное)

Ребята, давайте, используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14.Как вы думаете? (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98)

- Как найти такое число? (методом подбора)

1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.

2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,

56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.

3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.

Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)

- Как называется такой метод? (метод подбора)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

- Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.

-Значит, мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило. (Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое)

Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять устно с объяснением, начинай, пожалуйста.(2,3,2)

Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно, только первые два столбика. После этого мы проверим. У кого не так?(2,2,8,3,2,5)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. Молодцы!

А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно,  мне нужно 2 человека – помощника к доске. Все остальные работают в тетрадках.

-Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений? (законы о взаимосвязи умножения и деления). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай нам условия.

-Какую величину будем находить? (массу)

-Как удобнее записать задачу кратко? (таблицей)

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(количесто молока,из которого получается 1 кг масла)

-Как мы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) Каким действием? (делением)

-Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла.) Каким действием? (делением)

-Запишите решение задачи.

1) 50 : 2 = 25 (л) – 1 кг молока

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Запишите

2) 75 : 25 = 3 (кг)

Ответ:3 кг.

- Решим задачу № 6 .

 Прочитайте условие задачи.

Составим краткую запись.

Что нам известно? (15 кг огурцов засолили в банки по 3 кг в каждой, а помидор по 2 кг и количество банок одинаковое)

Что мы можем узнать? (Сколько банок понадобилось для засолки огурцов)

Как мы это узнаем? (15 : 3 = 5)

- Что мы узнали еще? (количество банок, которые понадобились для засолки помидор - 5)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (5 * 2 = 10)

Запишите ответ

Выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/

5. Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

6. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правило, с которым мы познакомились в начале урока.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

"Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3".

Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"....

Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22

Урок объяснения нового материала...

ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20 (с. 4)

Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переме...

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Открытый урок по математике в 3 «Б» классеЦель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления...

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России" ...

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....