Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 7.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели урока: показать учащимся, что при  прибавлении к числу единицы получается следующее за ним число, а при вычитании из числа единицы получается предыдущее число; познакомить учеников с терминами «последующее число», «предыдущее число»; научить писать цифру 7; продолжать пропедевтику темы «Задача»; закреплять знания учащихся о числах 1–7.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 7.

    Цели урока: показать учащимся, что при  прибавлении к числу единицы получается следующее за ним число, а при вычитании из числа единицы получается предыдущее число; познакомить учеников с терминами «последующее число», «предыдущее число»; научить писать цифру 7; продолжать пропедевтику темы «Задача»; закреплять знания учащихся о числах 1–7.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя и товарища.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    Долгожданный дан звонок

     Начинается урок!

    Слушать внимательно,

    Работать старательно,

    Выполнять точно,

    Запоминать прочно!

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Логическая разминка.

    http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_768/6/d-5034/5034_html_3383fc10.png

    - Понаблюдайте, что меняется? (Форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.)

    - Какое будет туловище у кошки, которую вы нарисуете? (Квадратное.)

    - А голова? (Круглая.)

    - По сколько усов у кошек?

    - Сколько усов должно быть у недостающей кошки? (1)

    - Понаблюдайте, куда направлен хвост у нарисованных кошек.

    - Куда должен быть направлен хвост у пропущенной кошки? (Вправо.)

    2. Индивидуальная работа.

    □+□=5                  □+□=4

    □+□=5                  □-1=6

    □+□=5                  □+□=4

    □+□=5                  6-1=□

    □+□=4                  □-□=4

    5+□=6                  □+1=7

    3. Фронтальная работа.

    *Равенства, неравенства.

    - Поставьте знаки < , > , =.

    3 O 4

    6 O 4

    5 O 7

    4 O 3

    5+1 O 6

    7-1 O 5

    - Прочитайте равенства.

    - Прочитайте неравенства.

    - Составьте с числами 6 и 7 два неравенства.

    - Прочитайте эти неравенства.

    *Вопрос-ответ.

    - Сколько дней в неделе? (7)

    - Какой день сегодня? (Пятница.)

    - Какой был вчера? (Четверг.)

    - Какой будет завтра? (Суббота.)

    - Назовите первый день недели? (Понедельник.)

    - Какой день будет после среды? (Четверг.)

    - Какой день недели перед субботой? (Пятница.)

    - Каким по счёту днём недели является воскресенье? (Седьмым.)

    - Ребята! Вы любите сказки?

    - Как называется эта сказка?  (Волк и семеро козлят.)

    - А эта? (Белоснежка и семь гномов.)
    - Сколько было козлят? (7)

    - Сколько было гномов? (7)

    - Какое число встречается в названии этих сказок?  (7)

    - Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? (О числе 7).
    - Правильно. Сегодня мы будем изучать число 7, и учиться писать цифру 7.

    III. Работа по теме урока.

    1. Работа в тетради.

    - Внимательно посмотрите на доску.

    - Сколько вы видите орешков?
    - Нарисуйте столько треугольников, сколько орешков на рисунке.

    - Под треугольниками нарисуйте столько же квадратов. Сколько нарисовали квадратов? Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратов стало – 7. 
    - Как получилось 7? К 6+1.
    - Посмотрите на цифру 7, на что она похожа? 
                                                                                      Семь - острая коса
                                                                                     Коси коса, пока роса.

                                                                                  Чтоб семёрку написать,

                                                                                     Уголок рисуй опять.

                                                                                    Сверху вниз от уголка

                                                                                       Линию ведёт рука.

                                                                                        До конца её тяни,

                                                                                    Посредине прочеркни.

                                                                                     Эту цифру-цифру 7-

                                                                                   Написать легко совсем.

    2. Письмо цифры 7.

    - А сейчас будем учиться писать цифру 7. Но перед этим вспомним правила посадки при письме.
    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь. 
    Левая рука на месте, 
    Правая рука на месте, 
    Можно начинать писать!!!

    - Молодцы! Мы с вами хорошо поработали.

    Физкультминутка.

    3. Работа по учебнику.

    - Откройте учебник на стр.54.

    - Восстановите  последовательность.

    - Прочитайте числа с конца.

    - Назовите соседей числа 6.        

    - Посмотрите на рисунок. Сколько рыбок поймал рыбак?

    - Чем отличаются равенства справа от равенств слева?

    - Чем отличаются поезда, изображённые на рисунке ниже? (Цветом и количеством вагонов.)

    - Сколько вагонов в первом поезде? (6)

    - Сколько вагонов во втором поезде? (7)

    - В каком поезде больше вагонов и на сколько? (Во втором на 1.)

    - В каком поезде меньше  вагонов и на сколько? (В первом на 1.)

    Физкультминутка.

    IV. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику.

    - Рассмотрите рисунки и записи на стр.55. Какие записи подходят к рисунку слева? Почему?

    - Какие записи подходят к рисунку слева? Почему?

    - Сравните отрезки, данные  ниже. (Они равны.)

    - Почему? (В них укладывается по шесть мерок.)

    - Сколько треугольников на следующем рисунке? (7.)

    - Сколько четырёхугольников на рисунке рядом? (5.)

    V. Рефлексия.

    - Кто хорошо разобрался в материале урока?

    - Интересно было сегодня на уроке?

    - Какие задания вам больше всего понравились?

    - В чём вы ещё испытываете затруднения?

    - Оцените свою работу.

    VI. Итог урока.

    - Вспомните, чем интересно число 7.

    - Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

    Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

    Числа 1,2,3,4,5,6,7.Число 7 .

    Конспект урока...

    Контрольная работа №3 (2 четверть). "Цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7", "Сложение", "Вычитание", "Понятия: больше, меньше, равно. Сравнения"

    Контрольная работа №3 (2 четверть). "Цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7", "Сложение", "Вычитание", "Понятия: больше, меньше, равно. Сравнения"Вариант I  1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 6....

    Контрольная работа №4 (2 четверть). "Цифры и числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10", "Сложение", "Вычитание", "Понятия: больше, меньше, равно. Сравнения"

    Контрольная работа №4 (2 четверть). "Цифры и числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10", "Сложение", "Вычитание", "Понятия: больше, меньше, равно. Сравнения"Вариант I  1. Вставь пропущенные цифры...

    Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

    Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....

    ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

    Разработка по математике...