Конспекты уроков математики (Л.Г.Петерсон) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бураншина Аида Зуфаровна

Математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Уравнения" 2 класс Л.Г. Петерсон69.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 4" 2 класс Л.Г. Петерсон70.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение в несколько раз" 2 класс Л.Г. Петерсон72.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение в несколько раз" (1) 2 класс Л.Г. Петерсон75 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 5" 2 класс Л.Г. Петерсон72 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 5"(1) 2 класс Л.Г. Петерсон72.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 5"(2) 2 класс Л.Г. Петерсон72.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками" 2 класс Л.Г. Петерсон73.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками" 2 класс Л.Г. Петерсон72 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока математики "Делители и кратные" 2 класс Л.Г. Петерсон510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Уравнения »

Цели урока: - Познакомить с переместительным свойством умножения.

-Развивать умение решать текстовые задачи.

-Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

-Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать умение решать уравнения вида a × x = b , x : a = b , a : x = b.

Закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и на 3.

Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и стороны прямоугольника,  анализировать задачи.

Формировать умение составлять задачи по чертежу и решать их.

Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученого материала

Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

Здравствуйте

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

Устный счет

2*2, 2*3, 2*4, 2*5,2*6,2*7,2*8,2*9

3*2, 3*3, 3*4, 3*5, 3*6,3*7,3*8,3*9

18:2, 16:2, 14:2, 12:2, 10:5

27:9, 24:8, 21:7, 18:6, 15:5

Молодцы!

Считаю устно

Повторяют таблицу умножение на 2 и 3

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Ребята, посмотрите на экран. Вы видите буквы вразброс. Составьте слово из этих букв.

Определите тему урока и поставьте цель.

Тема-уравнения

Цель-учиться решать уравнения

 Молодцы!

Выполняют задания

Принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач

Давайте вспомним компоненты действий умножения и деления. Откройте стр.9 №1. Давайте под а решим вместе. 3*х=27, 16:х=2, х:3=6. Какой компонент нам не известен? Как его найти? Молодцы!

Под б решите сами. Проверяем! Сравните свои ответы с ответами на слайде.

Молодцы!

Посмотрите на №2. Что требуется сделать? Решите уравнения с помощью таблицы уравнения. Проверяем. Что интересного в этих уравнениях?

Давайте выполним №3. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление. Давайте проверим. Молодцы!

Найдите №5. Выполните самостоятельно. Проверяем! Поменяйтесь с соседом по парте учебниками и смерьте его ответы с ответами на слайде. У кого нет ошибок? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательны. Отлично.

Работаем дальше. №4 задача под буквой а. прочтите. О чем эта задача? (о треугольнике). Что там известно об этом треугольнике? (одна сторона =17 см, другая на 8см больше первой, а третья на 6см меньше второй). Что нам требуется найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Запишите краткую запись, кто желает выйти к доске? С чего начнем? Как найти вторую сторону? Третью? Как найти периметр? Молодцы!

Решают уравнения

Проверяют ответы

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют задачу

Отвечают на вопросы учителя

Решают задачу

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполняют упражнения

Решение частных задач

Дача домашнего задания

Найдите №7. Первый вариант ищет значение выражения под а, второй под б. проверяем! У кого были ошибки? Будьте внимательны!

№9. Блицтурнир. Решите самостоятельно. Проверяем по цепочке.

Домашнее задание: стр.9 №4б, стр.11 №10.

Ищут значение выражения

Осуществляют проверку

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

Чем занимались на уроке?

Что получилось, что не получилось?

Где возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 4»

Цели урока: познакомить с таблицей умножения и деления на 4; закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Продолжите закономерность:

а) 2,4,6,8,10….

б) 3,6,9,12...

в) 4,8,12,16…

задача: Катя купила 2 тетради по 7 рублей и 9 карандашей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

5*2, 3*4, 2*8, 10:2, 18:3, 3*7, 8*2, 4*4, 16:4, 5*4, 18:2, 28:4

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Кто сумел решить все примеры? При решении примеров, где вы испытываете затруднения? Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 4

Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 4

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

20 мин

На стр.12 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5, 20:5=4).

Молодцы!

Решим №2. Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.

Найдите №3. Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте!

Прочитайте задачу в №4 под а. О чем эта задача? Что нам известно про книгу? (Олег читает книгу в течении 4 дней по 8 стр.в день). Что требуется найти? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Кто желает выйти к доске и решить эту задачу выражением? (50-*8*4)=18) Хорошо. 

Заполняют таблицу по цепочке

Выполняют действия

Проверяют правильность выполнения задания

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать задачу

Решать задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Дача д/з

18 мин

№5 первую строчку выполняет 1 вариант, вторую-второй. Каждый сам. Затем проверим.

Молодцы!

№6. Прочитайте. Запишите выражения по условию задачи. (b+6, b-6, a-8, a+8).

Давайте проверим. У кого не одной ошибки? Молодцы!

№8. Определите порядок действий в выражениях. Работаем самостоятельно.

Проверяем!

Домашнее задание: стр.13 №7,9,10

Выполняют задание по вариантам

Решают задачи

Осуществляют проверку

Работать над выражением самостоятельно

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «увеличение и уменьшение в несколько раз»

Цели урока: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение(уменьшение) в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              увеле

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник,тетради

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Устный счет

Записываем только ответы. 32:4, 36:4, 6*4, 24:6, 4*7, 9*3, 18:3, 5*3, 1*9, 14:7, 2*6, 5*0

Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Задача: у Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом по 8 марок на каждую из 4 страниц. Сколько осталось ненаклеенных марок?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Итак, ребята, откройте страницу 14. Пробегитесь глазками по страничке. Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель-учиться решать задачи на  увеличение и уменьшение в несколько раз.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

20 мин

На стр.14 посмотрите рамочку. Закройте ладошкой остальные 9 квадратов. Сколько мы видим кругов? (3) А квадратов? (3). Теперь уберите ладошку. Что стало с квадратами? (увеличили в 4 раза). Объясните, что значит увеличить в 4 раза? (умножить на 4,взять 3 раза по 4). А значит в 4 раза меньше? (разделить на 4). Ребята, в чем разница увеличить НА 4 и В 4раза?

Давайте выполним №1. Сравните увеличение в 2 раза и на 2. Сравните уменьшение в 4 раза и уменьшение на 4.

№3. Давайте поработаем устно. По цепочке. Увеличьте число 3 в 5 раз, на 5, в 7 раз, на 7. Уменьшите число 24 в 6 раз, на 6, в 8 раз, на 8.

№4. Проведите линии. Соотнесите 1 и 3 столбики со 2. Выполните самостоятельно. Проверим. Обменяйтесь тетрадками. У кого без ошибок? У кого больше 3 ошибок? Будьте внимательнее.

Рассматривают рамочку

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание

Вычисляют

Работают самостоятельно

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Дача д/з

18 мин

№6. Прочитайте задачу под а. о чем задача? (об учениках). Что о них нам известно? (8 девочек, мальчиков в 2 раза больше). Что требуется найти? (с-ко мальчиков, всего учеников). Чем они похожи и чем различаются? Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?

Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!

Прочитайте задачу под б. о чем задача? (о лодке с гребцами). Что о них нам известно? (в одной лодке 8 гребцов, во второй в 2 р меньше). Что требуется найти? (с-ко гребцов во 2 лодке, всего гребцов). Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?

Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!

Чем похожи задачи? Чем различаются?

№7. Решаем по вариантам. Первый вариант решает под а, второй под б.

Проверяем!

№10. Прочитайте задание. Среди углов, образованных звеньями ломанной линии, найди острые, прямые и тупые углы.

Домашнее задание: стр.16 №8, 9, 11

Решают задачи

Осуществляют проверку

Работать над выражением самостоятельно

Выполняют задание по вариантам

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

В чем разница между увеличить или уменьшить НА и увеличить или уменьшить В?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «увеличение и уменьшение в несколько раз»

Цели урока: продолжить работу над задачами на увеличение(уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: презентация, учебник, тетради

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант 

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Устный счет

48+2,90-4,53+27, 80-15, 29+6, 35-8, 17+25, 92-39, 400-3, 795+8, 342+56, 879-408

4*4, 24:6, 7*4, 36:9, 8*4, 28:7, 36:9, 5*4, 9*4

1В.  У Миши было 79 рублей. Он купил 9 ручек по 4 рубля. Сколько Мише дали сдачи?

2В. Ребята посадили 4 ряда по 7 кленов в каждый и 9 дубков в каждый. Сколько всего деревьев посадили ребята?

На кухне горит 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько всего лампочек горит?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Итак, ребята, мы с вами решили некоторые задачи. Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач

Объяснительно-иллюстративный

20 мин

Проверим домашнее задание. По цепочке.

Переходим к теме урока. Стр.17 откройте. №1 нашли. Решаем задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о книгах). Что нам известно? (Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в 2 р. Больше). Что требуется найти? (сколько книг прочитала Таня за месяц). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ.

Молодцы!

Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (об открытках). Что нам известно? (Даша отправила 6 открыток, это в 2 раза меньше, чем отправила мама). Что требуется найти? (сколько открыток отправила к празднику мама). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

№2. Прочитайте задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о розах). Что нам известно? (расцвело 9 белых роз, а красных в 3р.меньше). Что требуется найти? (сколько красных роз расцвело на клумбе).Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о цветах). Что нам известно? (в букете 9 ромашек. Их в 3р больше, чем васильков). Что требуется найти? (сколько васильков в букете). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

Ребята, кто мне напомнит, в чем разница увеличить НА и увеличить В? Уменьшить НА и уменьшить В? Спасибо!

№3. Ребята, прочтите задачу под а. О чем эта задача? (о канистре и ведре). Что нам известно о канистре? (входит 16л воды). Что известно о ведре? (в 2 р меньше). Что требуется найти? (сколько литров воды вмещается в ведро). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Кто желает выйти к доске? Чертим схему, пишем решение и ответ. Хорошо!

Отвечают на вопросы учителя

Решают задачу

Отвечают на вопросы учителя

Решают задачу

Отвечают на вопросы учителя

Решают задачу

Отвечают на вопросы учителя

Решают задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Дача д/з

18 мин

Ребята, прочтите задачу под б. О чем эта задача? (о кабачке и арбузе). Что нам известно о кабочке? (весит 2 кг). Что известно о арбузе? (в 4 р меньше). Что требуется найти? (массу арбуза). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Кто желает выйти к доске? Чертим схему, пишем решение и ответ. Хорошо! Молодцы!

№4. Выполните блицтурнир самостоятельно. Давайте проверим. У кого нет ошибок? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.

№7 стр.18. Как изменилось число в результате указанной операции? По цепочке.

№8. Каждый выполнит сам. Проверяем. Посмотрите на слайд. Ошибки исправляйте.

Домашнее задание: стр.18-19 №86, 10, 11

Решают задачу

Работать самостоятельно Осуществляют проверку

Работать самостоятельно Осуществляют проверку

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

Аналитический

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

В чем разница между увеличить или уменьшить НА и увеличить или уменьшить В?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5»

Цели урока: познакомить с таблицей умножения и деления на 5; отрабатывать умение решать задачи на увеличение и уменьшение на насколько единиц и в несколько раз в прямой и косвенной форме.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение на насколько единиц и в несколько раз в прямой и косвенной форме.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Добрый день! Я рада вас всех сегодня видеть! Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, слева-улыбнитесь. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Расшифруйте имя и фамилию ученого.

Р-8*3:4*5                А- 8+9-2+8

Я-7+8+3-9               С-7:7+9+8

К-6*6:4*8                М- 9+7+8+0

И-3*8:6*2                Ю- 4*2:1*7

И-6+8+9-7               Р- 7+9+8-6

Ключ:24,23,30,8,9,72,56,18,16

Мария кюри

Кто знает, кто это? (французкий физик)

Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый?

Тройка лошадей пробежала вместе 5 км. А сколько пробежала каждая?

Бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько бежало поросят?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! О какой самой отличной цифре пойдет речь?

Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 5

Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 5

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

20 мин

На стр.12 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 5*5=25, поэтому 25:5=5).

Молодцы!

Решим №2. Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.

Найдите №3. Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. 1 ряд-первое уравнение, 2-2,3-3. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте!

Прочитайте задачу в №4 под а. О чем эта задача? Что нам известно про мальчиков? (их было 4). Что известно про девочек? (их было 8). Что еще известно нам? (для игры они разбились поровну на 2 команды). Что требуется найти? (сколько чел в каждой команде). Сразу можем ответить на вопрос задачи? Кто желает выйти к доске и решить эту задачу выражением? (4+8):2=6) Хорошо. 

Заполняют таблицу по цепочке

Выполняют действия

Проверяют правильность выполнения задания

Решают уравнение по рядам

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать задачу

Решать задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Дача д/з

18 мин

№6. Прочитайте задачу. О чем она? (о 3х комнатах). Что известно про 1 комнату? (ее площадь 16м2). Что известно про вторую комнату? (ее площадь в 2р меньше площади 1 комнаты). Что известно про 3 комнату? (ее площадь на 7м2 больше площади 2 комнаты). Что нам предлагают найти? (найти площадь всех комнат). Как будем решать? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Зная площадь 1 комнаты, можем ли мы найти площадь 2? (да). Как? Хорошо. Теперь если мы знаем площадь 2 комнаты, можем ли мы найти площадь 3 комнаты? (да) как? Хорошо. Зная площади всех 3х комнат, можем ответить на вопрос задачи? (да) как? Молодцы. А теперь попробуйте записать выражение. Хорошо.

№7. Сравни задачи и составь для каждой из них выражение. Решите самостоятельно.

Домашнее задание: стр.13 №5,10,12

Выполняют задание по вариантам

Решают задачи

Осуществляют проверку

Работать над выражением самостоятельно

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5»

Цели урока: познакомить с таблицей умножения и деления на 5; отрабатывать умение решать задачи на увеличение и уменьшение на насколько единиц и в несколько раз в прямой и косвенной форме.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение на насколько единиц и в несколько раз в прямой и косвенной форме.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Добрый день! Я рада вас всех сегодня видеть! Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, слева-улыбнитесь. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Проверка д/з.

Устный счет

1.На сколько 33 больше 17?

2. В первом куске 12 м ткани, во втором - на 3 м меньше. Сколько метров ткани во втором куске?

3. В первом куске 12 м ткани, во втором - в 3 раза меньше. Сколько метров ткани во втором куске?

4. На верхней строчке нарисуйте 6 треугольников, а ниже - на 2 треугольника меньше. Сколько треугольников вы нарисовали на нижней строчке?

5. На верхней строчке нарисуйте 6 квадратов, а ниже – в 2 раза больше. Сколько квадратов вы нарисовали на нижней строчке?

6. Чему равен один из множителей, если произведение равно 8, а другой множитель 2?

7. Произведение 21, один множитель 7. Найдите другой множитель.

8. Делитель 3, делимое 3. Найдите частное. Делимое 18,

делитель 3. Найдите частное.

9. Найдите частное чисел 14 и 7.

10. Найдите делимое, если частное равно 3, а делитель 2.

11. Множители 9 и 2. Чему равно произведение?

12. Найдите произведение 3 и 6.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! О какой самой отличной цифре пойдет речь?

Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 5

Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 5

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

20 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

№6. Прочитайте задачу. О чем она? (о 3х комнатах). Что известно про 1 комнату? (ее площадь 16м2). Что известно про вторую комнату? (ее площадь в 2р меньше площади 1 комнаты). Что известно про 3 комнату? (ее площадь на 7м2 больше площади 2 комнаты). Что нам предлагают найти? (найти площадь всех комнат). Как будем решать? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Зная площадь 1 комнаты, можем ли мы найти площадь 2? (да). Как? Хорошо. Теперь если мы знаем площадь 2 комнаты, можем ли мы найти площадь 3 комнаты? (да) как? Хорошо. Зная площади всех 3х комнат, можем ответить на вопрос задачи? (да) как? Молодцы. А теперь попробуйте записать выражение. Хорошо.

№7. Сравни задачи и составь для каждой из них выражение. Решите самостоятельно.

Заполняют таблицу по цепочке

Выполняют действия

Проверяют правильность выполнения задания

Решают уравнение по рядам

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать задачу

Решать задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Дача д/з

18 мин

№8. Для каждой задачи предыдущего номера ответь на вопрос: «сколько метров ткани в двух кусках?» (а+(а*4), а+(а:4), а+ (а+4), а+(а-4)). Давайте проверим. По цепочке. Молодцы!

№9. Расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство:

24-12+8=4    20+8:4=7  3*9-2=21. Давайте проверим. Сравните свои ответы с ответами на слайде. Хорошо. У кого есть ошибки исправляйте!

№11. 2 чашки и 2 кувшина весят столько же, сколько 14 блюдец. Один кувшин весит столько, сколько одна чашка и одно блюдце. Сколько блюдец уравновесят один кувшин?

Домашнее задание: стр.13 №5,10,12 + учить таблицу умножения

Выполняют задание по вариантам

Решают задачи

Осуществляют проверку

Работать над выражением самостоятельно

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5»

Цели урока: закреплять знания таблицы умножения и деления на 5; отрабатывать умение решать задачи на увеличение и уменьшение на насколько единиц и в несколько раз в прямой и косвенной форме.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение на насколько единиц и в несколько раз в прямой и косвенной форме.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученного материла

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Добрый день! Я рада вас всех сегодня видеть! Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, слева-улыбнитесь. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Проверка д/з.

Устный счет

Таблица умножения на 2,3,4,5 по цепочке.

Назовите компоненты действия сложения, вычитания, умножения, деления. Что надо сделать, чтобы найти делитель? Частное? Сумму? Вычитаемое? Уменьшаемое? Произведение? Множитель? Слагаемое? Разность?

Найдите делитель чисел 15, 20, 36, 12, 18, 24, 35.

Найдите число, кратное 2,3,4,5,6,7,8,9. (кратное- это те числа, которые при делении не образуют остатка)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Составьте слова из букв РШЕЕИН ЗДААЧ

Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 5 и решение задач

Цель-закрепить знания таблицы умножения и умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

28 мин

Напомните мне, что значит уменьшить НА? В? Увеличить НА? В? Хорошо. Я рада, что вы знаете это. Сейчас давайте порешаем задачки.

  1. Посадили 6 ёлочек, а сосен в 3 раза больше. Сколько деревьев посадили?

О чем задача? Что сказано про елочки? Что известно про сосны? Что требуется найти? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Сколько частей будет на схеме? Почему?

  1. В одном доме 8 этажей. Это в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько этажей в двух домах?

О чем задача? Что сказано про первый дом? Что известно про второй? Что требуется найти? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Сколько частей будет на схеме? Почему?

  1. У бабушки 3 садовых участка. Площадь первого участка 9 м2. Площадь второго участка в 2 раза больше, чем площадь первого. А площадь третьего участка на 8 м2 меньше чем площадь второго участка. Чему равна площадь всех трех садовых участков.

О чем задача? Сколько частей будет на схеме? Почему? Решаем вместе со мной. Чертим схему с тремя частями. Сразу можем ответить на вопрос задачи? Почему? Что сказано про первый садовой участок? Обозначили на схеме. Хорошо. Дальше. Что сказано про второй садовый участок? Что сказано про третий участок? Можем сразу найти площадь третьего участка? Почему? А площадь второго участка мы можем найти? Как? Хорошо. А теперь можем найти площадь 3 участка? Как? А теперь, зная площадь всех трех садовых участков мы можем найти общую площадь? Как? Хорошо. Молодцы!

Заполняют таблицу по цепочке

Выполняют действия

Проверяют правильность выполнения задания

Решают уравнение по рядам

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать задачу

Решать задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Дача д/з

10 мин

Самостоятельная работа С-34.

Домашнее задание: задача с экрана.

Выполнять самостоятельную работу

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно решать задачи на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «порядок действий в выражениях со скобками»

Цели урока: изучить порядок действий в выражениях со скобками; закрепить знания таблицы умножения на 20-6; отработать решение задач на нахождение периметра, неизвестной стороны фигуры.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на нахождение периметра, неизвестной стороны фигуры.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Добрый день! Я рада вас всех сегодня видеть! Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, слева-улыбнитесь. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

Практич.: арифметический диктант

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Запишите только ответы.

6*6, 6*1, 12:2, 8*6, 42:6, 6:1, 6*4, 18:3, 0:5, 6*9, 30:5, 48:8

Составьте программу действий.

A:b+c-d*r+m:t          a*b*c-d:r+m*t     a+b:d-r:m*t      a*b-c:d*r*m+t

Стр.32 №8 по схеме составьте выражение и обозначь в нем порядок действий. Найдите значение выражения. под а выполняет 1 вариант, под б – 2.

Давайте проверим. Сравните свои ответы с ответами на слайде. Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу по вариантам

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Словес.: учебный диалог

Словес.: беседа, ответы на вопросы

1 мин

Кто сможет решить это выражение?

4*(18-12)-35:(40:8)-(21-4*4)

Почему получилось по разному?

Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-порядок действий в выражениях со скобками

Цель-научиться находить значение выражений со скобками.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

Словес.: слово учителя

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

20 мин

Итак, давайте вспомним, порядок действий в выражениях БЕЗ скобок. Отвечаем по руке. Спинки ровно. Хорошо. Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать правило порядка действий в выражениях СО скобками.

Нашли все №1 на стр.33. составьте по схемам выражения и найди их значение. Чем они отличаются друг от друга? В каком порядке следует выполнять действия, если в выражениях есть скобки?

(20-8):2          20-(8:2)

Чем похожи эта выражения? (одинаковые числа и операции)

Чем отличаются? (порядком действий). Хорошо.

Давайте ниже прочитаем правило.

Вывод: сначала вычисляют значение выражения в скобках, а затем выполняют действия по правилу для выражения без скобок.

№2. Определите порядок действий и отметь последнее действие. Найди значение выражений и составь схемы вычислений.

6*(33-25)=       54:(6+3)=

Работаем устно. Кто желает прокомментировать? Хорошо. Все успели? Молодцы.

№3. Составьте выражения к задачам и найди их значение. 1 ряд выполняет под а. 2-б, 3-в. Один человек от ряда выполняет на доске. Кто желает? Проверим.

Повторяют правила

Выполняют действия

Отвечать на вопросы учителя

Работать в учебнике устно

Составлять выражение

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словес.: учебный диалог.

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

Дача д/з

18 мин

№4. Составьте программу действий. Как будете выполнять? Каким правилом пользоваться?  Выполните самостоятельно.

A*(b+c)/d-t   m-c*(a+d)+x/b   r/b+(a-c)*t   (a-b*c)/t+d

Проверяем. Сравните свои ответы с ответами на слайде.

 

№7 а. прочитайте задачу. О чем эта задача? (о 4-угольнике). Что там известно? (1 сторона-12дм9см, 2- 56см, 3- 1м25см, 4- 2м4см). что требуется найти? (периметр). Что нам надо сделать в первую очередь? (перевести все в одну единицу измерения). В какую? (см). хорошо. Молодцы. Перерисуйте рисунок к себе в тетрадь. Найдите периметр. Кто желает у доски? Проверяем! У кого ошибки-исправляйте.

Домашнее задание: стр.34 №5, 6,9

Выполняют задание по вариантам

Решают задачи

Осуществляют проверку

Работать над выражением самостоятельно

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «порядок действий в выражениях со скобками»

Цели урока: изучить порядок действий в выражениях со скобками; закрепить знания таблицы умножения на 20-6; отработать решение задач на нахождение периметра, неизвестной стороны фигуры.

Планируемые результаты

Предметные: -  – развивать вычислительные навыки;

                        – формировать умения учащихся решать задачи на нахождение периметра, неизвестной стороны фигуры.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление и выработка умений

Оборудование: презентация, учебник

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Добрый день! Я рада вас всех сегодня видеть! Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, слева-улыбнитесь. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

Практич.: арифметический диктант

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Запишите только ответы.

6*6, 6*1, 12:2, 8*6, 42:6, 6:1, 6*4, 18:3, 0:5, 6*9, 30:5, 48:8

Составьте программу действий.

a+b:d-r:m*t    

10 + (8 – 5) + 6*(48:8)+(6*9)

Давайте проверим. Сравните свои ответы с ответами на слайде. Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу по вариантам

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Словес.: учебный диалог

Словес.: беседа, ответы на вопросы

1 мин

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-порядок действий в выражениях со скобками

Цель-научиться находить значение выражений со скобками.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

Словес.: слово учителя

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

20 мин

Итак, давайте вспомним, порядок действий в выражениях БЕЗ скобок. Отвечаем по руке. Спинки ровно. Хорошо. Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать правило порядка действий в выражениях СО скобками.

Стр.34 №4. Составьте программу действий. Как будете выполнять? Каким правилом пользоваться?  Выполните самостоятельно.

A*(b+c)/d-t   m-c*(a+d)+x/b   r/b+(a-c)*t   (a-b*c)/t+d

Проверяем. Сравните свои ответы с ответами на слайде.

№7 б. прочитайте задачу. О чем эта задача? (о 4-угольнике). Что там известно? ( Р=8м3дм, 3 его стороны равны 2дм4см, 5м2дм7см, 1м6см). что требуется найти? (найти длину его 4 стороны). Что нам надо сделать в первую очередь? (перевести все в одну единицу измерения). В какую? (см). хорошо. Как ответить на вопрос задачи?  Молодцы. Перерисуйте рисунок к себе в тетрадь. Кто желает у доски? Проверяем! У кого ошибки-исправляйте.

Повторяют правила

Выполняют действия

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словес.: учебный диалог.

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

Дача д/з

18 мин

№8. Прочитайте задачу. О чем задача? ( о квадрате и прямоугольнике). Что известно про них? (сторона кв = 6 см, а стороны прям-ка 5см и 7см). что требуется в задаче? (сравнить их периметры и площади). Как найти периметр? Как найти площадь? Начертите в тетради рисунок. Обозначьте стороны. Найдите периметр и площадь каждой фигуры. А теперь давайте сравним их. Выполните самостоятельно.

Проверим. Обменяйтесь тетрадями и сравните ответы с ответами на слайде.

№9. Запишите все возможное равенства из чисел 2,9,18. Назовите делители и кратные. Кто напомнит, что такое кратные числа и делители числа? Какие еще кратные есть у числа 2 и 9? Какие еще делители есть у числа 18?

Домашнее задание: стр.34 №7в, 11,12

Выполняют задание

Решают задачи

Осуществляют проверку

Работать над равенствами

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2г

Тема урока: «делители и кратные»

Цели урока: познакомить с новыми понятиями «делитель» и «кратное»; отрбататывать решение задач изученных видов, повторять изученный материал.

Планируемые результаты

Предметные:

- формировать понимание «делитель», «кратное»

 – развивать вычислительные навыки;

 – формировать умения учащихся решать задачи изученных видов

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

                          оценивать;              

                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;

                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                      -    контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник 2 класс Петерсон Л.Г.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент;

- словесный метод.

1 мин

 Добрый день! Я рада вас всех сегодня видеть! Повернитесь к соседу справа улыбнитесь, слева-улыбнитесь. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Проверка д/з.

Устный счет

17+3, 65-48, 55+7, 12+56, 102-88

5*5, 6*4, 9*5, 0:5, 40:8, 30:6, 5*7, 21:3, 27:3, 3*9, 20:1, 35:5

Назовите компоненты действия сложения, вычитания, умножения, деления.

Обозначьте порядок действий и решите выражения.

35:5+4*4-16+40:8*5+133-60+30:5+77+0:159

Проверим. Сравните свои ответы с ответами на слайде

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу Оценивать свои знания.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

1 мин

Откройте стр.28 и определите тему и цель урока.

Тема-делители и кратные

Цель-познакомиться с делителями и кратными

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Введение и первичное закрепление

Слов.:объяснение

Практ.:решение выражений

Слов.:обобщение

28 мин

У предметов, явлений, людей бывают разные имена, которые используются в зависимости от ситуации. Каждое число в выражении тоже имеет свое имя. Назовите, как называются числа при сложении? При вычитании? Назовите компоненты действия произведения. Назовите компоненты действия деления. Хорошо. Молодцы. Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новыми для нас именами – делитель числа и кратные чисел.

Найдите №1. Давайте составим  буквенное выражение, найдем делители и кратное. Давайте сначала назовем компоненты действий произведение и деление. Хорошо. Для числа R какие будут делители? (m/n). Тогда для чисел m n какое будет кратное? Хорошо. Ребята, кто напомнит мне , что такое кратное и делитель?

№2. Какое из данных числе а и в кратно числу 4, а какое -5? Запишите каждое равенство с помощью знака деления двумя способами. Давайте проверим. Ребята, почему мы записали именно так? Какие еще равенства можно с этими числами записать? Назовите делители чисел а и в. Хорошо.

№3. Посмотрите внимательно, среди чисел, записанных ниже, найдите кратные 5 и обведите их в кружок. Остальные числа зачеркните. Кто желает поработать?

Почему именно эти числа? Докажи. Что такое делитель и кратное? Хорошо.

Самостоятельная работа С-34

Слушать учителя

Работать в учебнике

Выполнять задание

Размышлять

Анализировать

Объяснять

Работать самостоятельно

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Физминутка

1 мин

видео

Выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Повторение изученного

Практ.:решать

Дача д/з

10 мин

Кто все сделал, откройте стр.29. выполните самостоятельно №5,6.

Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом. И сравните ответы с ответами на слайде.

Запишите домашнее задание – стр.28 №4,9,10

Выполнять самостоятельно

Проверять

Решать блицтурнир

Записывать домашнее задание

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Итоги урока

Рефлексия

Слов.:беседа

3 мин

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Что такое делители числа? Что такое кратное чисел?

Было ли вам трудно решать задачи на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите большой палец вверх Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, опустите большой палец вниз.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...