Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

УМК «Перспектива»

Программа курса математики Л.Г.Петерсон, 3 класс 

Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000…

Автор: Силантьева Елена Владимировна

Тип урока: урок изучения нового.

 Цель: овладение учащимися новыми знаниями об умножении круглых чисел; научить умножать на 10, 100, 1000…

 Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить правило умножения на круглое число, распространив его на более широкую числовую область; закрепить знание нумерации многозначных чисел; алгоритмы сложения и вычитания; отрабатывать вычислительные навыки; решение текстовых задач.

Развивающие:  формировать способность к выявлению закономерностей; развивать познавательные процессы, логическое и вариативное мышление; развивать творческие способности и мотивы к деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Ход урока

Самоопределение к деятельности.

 Учитель: – Затрудненье не беда,

                    Одолеем?

Ученики: - Как всегда!

                   Знаем, что ведет дорога

                   Нас к открытию тогда!    (слайд – 1)

                   Активным на уроке будь,

                   И легче станет школьный путь!   (слайд – 2)

 - Чем будем заниматься на уроке?

 -  Урок – открытия нового знания.  

 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(Интерактивная доска – блокнот)

 - Найдите сумму и запишите в тетради ответ:   24 + 18

 - Рядом запишите ответ:   18 + 24.

 - Какое свойство сложения помогло нам найти ответ, не считая?  (переместительное)

        Выставляется карточка – переместительное свойство.

 - Повторим переместительное свойство.  (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется)

 - Запишите ответ:   24 + 18 + 32.

 - Как считали?   ( К полученному ответу прибавили 32)

 - Как еще можно было сосчитать?   24 + (18 +32)

 - Почему так удобно считать?     (получаем круглое число)

 - Какое свойство сложения  применили?    (сочетательное)

          Выставляется карточка – сочетательное свойство.

 - Найдем произведение:   6 Х 4.

 - 4 Х 6.

 - Какое свойство умножения помогло нам найти ответ, не считая?  (переместительное)

           Выставляется карточка – переместительное свойство умножения .

 - 4 Х 6 Х 5.

 - Как считали?     (24 Х 5 =120)

- Как еще можно было сосчитать?  

- Почему так удобно считать?      (получаем круглое число, табличный случай умножения)

 - Какое свойство сложения  применили?    (сочетательное)

             Выставляется карточка – сочетательное свойство умножения

 - Продолжим выполнять умножение.

    Найдем произведение:    8 Х10 .

 - Что значит умножить на 10?    (справа приписать 0)

 - 10 Х 10.

 - 16 Х10.

 - 12 Х100.

- Что значит умножить на 100?    (справа приписать два 0)

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

 - 24 Х 1000.

 - Все согласны с полученным ответом?

 - Этого мы еще не знаем.

 - Что же мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

 - Как умножить на 1000.

 - Что мы предположили?

 - Проверим.

24 Х 1000 = 24 Х (100 Х 10).

 - Мы умеем умножать на 100 и 10. Представим 1000 в виде произведения двух множителей.

 - Как же умножить число на 1000?    ( справа приписать  три 0)

 -  Попробуем :   327 Х 10000.

 - Ваш ответ.

 - Проверим:    327 Х ( 1000 Х 10)

 - А если умножить на 100000?

 - Сделаем вывод:

 - Как умножить на 1000?

 - На 10000?

 - На 100000? 

Первичное закрепление во внешней речи.

 - Откроем учебники на странице 83. Найдем №1.

а) – Какие свойства умножения записаны?

Решение примеров с проговариванием.

Работа с правилом.    ( слайд – 3)

Составление графической схемы:      Х 10 = 0

                                                                Х 100 = 00

                                                                 Х 1000 = 000

                                                                  Х 10000 = 0000

 - Попробуйте продолжить.

б) Работа в парах.

 - По – очереди расскажите друг другу, как выполнить умножение на круглое число.

 Чтение ответов по – цепочке.  ( первый справившийся ряд)

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 - №3.         (слайд – 4)

Оценивание. ( +, ? )

 - Прочитаем числа. Для того чтобы прочитать числа , отделим разряды.

 - Прочитаем самое большое число.  (402.000.0000)

 - Самое маленькое число.    (17.200)

 - Шестизначные числа.

 - Числа, в которых отсутствуют единицы тысяч.  ( 460.000, 840.000, 2. 700.000, 500.000, 402.000.000.)

 - №4 – дома. Кто справится?

Физминутка.

«Супер физкультминутка» - формат AVI.

Включение в систему знаний и повторение.

  1. Славик ныряет в глубь на 2 метра, а дельфин в погоне за рыбой в 10 раз глубже. На какую глубину ныряет дельфин?
  2. Серая ворона достигает длины 40 см, а воробей – 10 см. Во сколько раз воробей короче вороны?
  3. Масса сливы 20г, масса груши – 80г.Какова масса 5 слив и 5 груш вместе?
  4. Чтобы напечатать 20 открыток нужно 5 листов бумаги. Сколько листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 40 открыток?
  5. Капитан Врунгель кормил белок на своей яхте ананасами и халвой. Если белки приходили по двое, то получали ананас, если по трое, то банку халвы. Сколько белок накормил Врунгель, если раздал 30 ананасов и 50 банок халвы?

Маршрут.       (слайд  - 5) 

Рефлексия.

Я умею умножать на 10.

 Я умею умножать на 100.

 Я умею умножать на 1000

 Я могу умножить на 10000, 1000000 …

Домашнее задание

Слайд -6.

.

 

 

 

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.

Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз...