Задачи 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Материал может использоваться как дополнительный на уроке, так и для проведения дополнительных занятий. Материал позволяет отработать навыкрешения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_zadachi.docx13.09 КБ
Файл zadachi_1.docx14.23 КБ
Файл zadachi_2.docx14.41 КБ
Файл zadachi_3.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

№1 Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10 блинов. Сколько блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?

№2 Из пачки взяли 33 газеты и журнала, в ней осталось ещё 15 газет и 22 журнала. Сколько всего газет и журналов было в пачке вначале?

№3 Из класс вышли 11 человек, там остались ещё 12 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек было в классе?

№4 В коробке лежали расчёски. Продали 45 расчёсок, и осталось 18 маленьких и 37 больших расчёсок. Сколько расчёсок было в коробке?

№5 В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

№6 Летом заморозили 5 кг клубники, смородины на 16кг больше, чем клубники, а вишни на 9 кг меньше, чем смородины. На сколько килограммов больше заморозили вишни, чем клубники?

№7 У Маши было 89 марок, из них 27 с кошками. На сколько марок с кошками было меньше, чем других марок?

№8 Поймали 8 щук, карасей на 13 больше, чем щук, а окуней на 7 меньше, чем карасей.На сколько больше поймали окуней, чем щук?

№9 В трёх пеналах по 6 ручек. Сколько всего ручек в пеналах?

№10 Три рыбака поймали по 7 рыб. Сколько рыб поймали рыбаки?

№11 В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в клетках?

№12 Одно мороженое стоит 9 рублей. Сколько стоят 4 мороженых?

№13  12 персиков раздали 4 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?

№14 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну. Сколько солдатиков в каждой коробке?

№15 24 мяча разложили в  коробки по 6 мячей. Сколько коробок с мячами получилось?

№16 Бабушка положила по 3 помидора на 7 тарелок. Сколько всего помидоров приготовила бабушка?

№17 В парке окопали 3 ряда деревьев, по 7 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев окопали в парке?

№18 В холодильнике лежало 3 коробки яиц по 9 штук в каждой коробке. Из 5 яиц сделали омлет. Сколько яиц осталось в холодильнике?

№19 На базе хранилось 34 сетки с капустой. В магазины увезли 3 раза по 9 сеток капусты Сколько сеток  с капустой осталось н складе?

№20 На хлебопекарню привезли 100 кг муки. За день израсходовали 9 мешков по 8кг муки  в каждом мешке. Сколько килограмм муки осталось на хлебопекарне?

№21 В магазине на 5 полках стояло по 9 кукол. Для детского сада купили 21 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?

№22 В мешке 67 кг картофеля.  Семья расходовала 3 дня по 4кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось?



Предварительный просмотр:

  1. У Гали 48 карандашей. Она отдала трем сёстрам по 8 карандашей. Сколько карандашей осталось у Гали?
  2. Туристы переправлялись через реку на лодках. На большой лодке плыли 9 человек, а на четырёх маленьких лодках по 6 человек. Сколько всего туристов переправлялись через реку на лодках?
  3. В  библиотеке 56 читателей взяли за день по одной книге, а 8 читателей по две книги. Сколько всего книг выдали в библиотеке за день?
  4. Бабушка испекла 32 пирожка. Трем внукам она отдала по 5 пирожков. Сколько пирожков осталось у бабушки?
  5. В магазине было 46кг картофеля. Привезли в магазин ещё  три мешка картофеля по 9 кг в каждом мешке. Сколько килограмм картофеля стало в магазине?
  6. Света читала книгу. Четыре дня она читала по 9 страниц в день, а шесть дней она читала по 7 страниц в день. Сколько всего страниц в книге прочитала Света?
  7. В пруду плавали 90 птиц. Улетели 8 пар птиц, а прилетели  на пруд 14 птиц. Сколько птиц стало на пруду?
  8. Бабушка нашла 16 грибов, а дедушка 13 грибов. Две внучки нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли бабушка, дедушка и внучки?
  9. На стройку   четыре дня привозили по 7 машин кирпича, а  шесть дней по 9 машин кирпича. Сколько всего машин кирпича привезли на стройку за два дня?
  10.  У портнихи было 54 метра  ткани. На  пошив девяти  платьев портниха потратила 36 метров ткани, а из остальной ткани она сшила  девять  одинаковых кофт. Сколько метров ткани она истратила на каждую кофту и платье?
  11. В кондитерской испекли 34пирога, пирожков на 16 больше, чем пирогов, а булочек на 12 меньше, чем пирожков. Сколько булочек  испекли в кондитерской?
  12. Катя решила 12  примеров, а две е подруги по 9 примеров. На сколько меньше примеров решила катя, чем её подруги вместе?
  13. В одном классе 14 парт, во втором классе на 6 парт меньше, чем в первом, а в третьем классе парт столько, сколько в первом и втором классах вместе. Сколько всего парт  в третьем классе? Сколько парт в этих трёх классах?
  14. На ёлку повесили 12 красных шаров, синих на 6 шариков меньше, а золотых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько всего шаров украшают ёлку?
  15. На экскурсию пошли в первом классе 9 пар учеников, а во втором классе 7 пар учеников. Сколько всего учеников пошли на экскурсию?
  16. В магазине на 6 полках стоят48 кукол. Сколько кукол стоит   на одной полке магазина?
  17. Три стороны пятиугольника по 5 см, а две стороны по 4см. Вычисли периметр этого пятиугольника. Подумай и используй самый удобный способ вычисления.
  18. У прямоугольника две стороны по 8 см, а две стороны по 6см. Вычисли периметр этого прямоугольника.
  19. Одна сторона треугольника 8см, вторая на 2см больше первой, а третья сторона на 4см меньше второй стороны. Вычисли периметр этого треугольника.
  20. На дереве сидели 11 синиц, а воробьёв на 8 птиц больше. Прилетели ещё 6 снегирей. Сколько всего птиц сидит на дереве?
  21. 46 – (24 + 14)=               90 – (54 – 19)=                     56 + ( 13 + 19)=          ( 66 + 34)- 43=

100 – ( 43 + 48)=             ( 65 + 18) – 37=                   (67 – 29) + 58=            85- ( 57 – 19)=

  1. 6 ДМ 7СМ – 56СМ=                 10ДМ – 3ДМ 6СМ=                44СМ + 5ДМ 9СМ=

3СМ 6ММ – 8ММ=                     6ДМ 9СМ + 29СМ=              87СМ – 6ДМ 9СМ=



Предварительный просмотр:

  1. У Нади было 100 рублей. Она купила 2  булочки по 9 рублей и    книгу за 48 рублей. Сколько денег осталось у Нади ?
  2. В магазин привезли конфеты и печенье.  Конфет было 5 коробок по 9 кг в каждой коробке , а печенья было 4 коробки по 7 кг в каждой коробке. Сколько всего  килограмм сладостей привезли в магазин?
  3. У Вити было 50 рублей. Сколько денег ему не хватает, чтобы купить 4 тетради по 8 рублей и  3 блокнота по 9 рублей?
  4. Каждый из 4 мальчиков купил по 5 тетрадей, а каждая из 5 девочек по 7 тетрадей. На сколько больше тетрадей купили девочки, чем мальчики?
  5. В школьном саду 3 ряда кустов смородины , по 8 кустов в каждом ряду и 6 рядов крыжовника , по 3 куста в каждом ряду. На сколько больше растёт кустов смородины, чем крыжовника?
  6. Высота ели 19м, а высота берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6м меньше высоты берёзы. Найди высоту рябины.
  7. Мама пожарила 19 котлет. За обедом съели 11 котлет. Сколько котлет осталось? На сколько меньше котлет   осталось, чем съели за обедом?
  8. Повар разложил 36 пирожков на 9 тарелок, а 24 котлеты на 8 тарелок. На сколько меньше котлет на каждой тарелке, чем пирожков?
  9. Периметр квадрата 24 см. Найди длину стороны этого квадрата.
  10. В гараже стояло 48 легковых и 45 грузовых машин. Сколько машин осталось в гараже, когда выехало 42 машины?
  11. Из спортивного лагеря ушли в поход 28 спортсменов, а осталось в лагере на 23 человека меньше. Сколько всего спортсменов было в лагере?
  12. В трёх палатках жили 24  туриста. Сколько туристов  было в каждой палатке?
  13. Катя принесла из сада 23 тюльпана. Она составила 3 букета по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько тюльпанов осталось  у Кати?
  14. В детский сад привезли 40 кг муки. Два раза взяли по 6кг муки, чтобы испечь блины, а из 8кг испекли булочки. Сколько килограммов муки осталось?
  15. Маме, папе и дочери вместе 68 лет. Маме 28 лет, папе на 4 года больше, чем меме. Сколько лет дочери?

  1.  4дм 5см – 3дм 8см=                             56см – 4дм 9см=

7дм 6см + 2дм 9см=                              46см + 3дм 8см=

  1. (52 + 37) – 49=                     98 – (56 + 28)=

100 – (81 – 56)=                    (43 + 45) – 39=

6 .4  : 3 =                                   4 .3  : 2 =

  1. Задание на смекалку

На участке вдоль одной стороны забора посадили яблоню, грушу и сливу. От яблони до груши 15м, а от груши до сливы 6м. сколько может быть метров от яблони до сливы?

  1. Первый мультфильм шёл по телевизору 15 минут, второй на 8 минут меньше. А третий столько, сколько первый и второй вместе. Сколько  времени  шли все мультфильмы?                        


Предварительный просмотр:

  1. На столе стоят 6 тарелок с пирожками. На каждой тарелке лежит 2 пирожка. Сколько пирожков на  6 тарелках?
  2. В магазине было 30 метров ткани. Покупателям отрезали 2 раза по 8 метров ткани. Сколько метров ткани осталось в магазине?
  3. 18 яблок разложили в 2 коробки поровну в каждую коробку. Сколько яблок в каждой коробке?
  4. В классе стоят 7 парт. За каждой партой сидят 2 ученика. Сколько всего учеников сидят за партами?
  5. Стороны  пятиугольника равны 4 см, 6см,7см,4см. 8см. Вычисли периметр этого пятиугольника.
  6. Одна сторона треугольника 6см, вторая сторона равна половине первой стороны. а длина третьей стороны 5см. Вычисли периметр этого треугольника.

__________________________________________________________________

1.        На столе стоят 6 тарелок с пирожками. На каждой тарелке лежит 2 пирожка. Сколько пирожков на  6 тарелках?

2.        В магазине было 30 метров ткани. Покупателям отрезали 2 раза по 8 метров ткани. Сколько метров ткани осталось в магазине?

3.        18 яблок разложили в 2 коробки поровну в каждую коробку. Сколько яблок в каждой коробке?

4.        В классе стоят 7 парт. За каждой партой сидят 2 ученика. Сколько всего учеников сидят за партами?

5.        Стороны  пятиугольника равны 4 см, 6см,7см,4см. 8см. Вычисли периметр этого пятиугольника.

6.        Одна сторона треугольника 6см, вторая сторона равна половине первой стороны. а длина третьей стороны 5см. Вычисли периметр этого треугольника.

__________________________________________________________________

  1. На столе стоят 6 тарелок с пирожками. На каждой тарелке лежит 2 пирожка. Сколько пирожков на  6 тарелках?
  2. В магазине было 30 метров ткани. Покупателям отрезали 2 раза по 8 метров ткани. Сколько метров ткани осталось в магазине?
  3. 18 яблок разложили в 2 коробки поровну в каждую коробку. Сколько яблок в каждой коробке?
  4. В классе стоят 7 парт. За каждой партой сидят 2 ученика. Сколько всего учеников сидят за партами?
  5. Стороны  пятиугольника равны 4 см, 6см,7см,4см. 8см. Вычисли периметр этого пятиугольника.
  6. Одна сторона треугольника 6см, вторая сторона равна половине первой стороны. а длина третьей стороны 5см. Вычисли периметр этого треугольника.

__________________________________________________________________

  1. На столе стоят 6 тарелок с пирожками. На каждой тарелке лежит 2 пирожка. Сколько пирожков на  6 тарелках?
  2. В магазине было 30 метров ткани. Покупателям отрезали 2 раза по 8 метров ткани. Сколько метров ткани осталось в магазине?
  3. 18 яблок разложили в 2 коробки поровну в каждую коробку. Сколько яблок в каждой коробке?
  4. В классе стоят 7 парт. За каждой партой сидят 2 ученика. Сколько всего учеников сидят за партами?
  5. Стороны  пятиугольника равны 4 см, 6см,7см,4см. 8см. Вычисли периметр этого пятиугольника.
  6. Одна сторона треугольника 6см, вторая сторона равна половине первой стороны. а длина третьей стороны 5см. Вычисли периметр этого треугольника.

Вставь пропущенные буквы

1.Кот…..нок, тигр….нок, лос….нок, бельч….нок, мыш….нок, крольч…..нок,

нет девч….нок,  медвеж…..нок, цыпл…..нок, зайч….нок, лис….нок, кенгур….нок.

2. Сер……це, ус….ный, извес….ный, праз…ник, мес…ный, прекрас….ный.

Фамилия_________________________

____________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы

1.Кот…..нок, тигр….нок, лос….нок, бельч….нок, мыш….нок, крольч…..нок,

нет девч….нок,  медвеж…..нок, цыпл…..нок, зайч….нок, лис….нок, кенгур….нок.

2. Сер……це, ус….ный, извес….ный, праз…ник, мес…ный, прекрас….ный.

Фамилия_________________________

____________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы

1.Кот…..нок, тигр….нок, лос….нок, бельч….нок, мыш….нок, крольч…..нок,

нет девч….нок,  медвеж…..нок, цыпл…..нок, зайч….нок, лис….нок, кенгур….нок.

2. Сер……це, ус….ный, извес….ный, праз…ник, мес…ный, прекрас….ный.

Фамилия_________________________

____________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы

1.Кот…..нок, тигр….нок, лос….нок, бельч….нок, мыш….нок, крольч…..нок,

нет девч….нок,  медвеж…..нок, цыпл…..нок, зайч….нок, лис….нок, кенгур….нок.

2. Сер……це, ус….ный, извес….ный, праз…ник, мес…ный, прекрас….ный.

Фамилия_________________________

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...