Конспект урока «Соотношение единиц скорости. Решение задач" 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Соотношение единиц скорости. Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_marts.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.2018

Класс: 4

    Конспект урока математики

                               Учитель: Тимофеева Н.И.

                               Студентка: Искандярова К. А.

                              Тема урока: «Соотношение единиц скорости. Решение задач»

Цели урока: развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Планируемые результаты:

Предметные: научить определять скорость движения тел; познакомить с единицами измерения скоростей; научить пользоваться правилом нахождения скорости движения; развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

Личностные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;  умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Гармония» 4 класс, презентация, карточки с контрольной работой. 

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

Мотивационный
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

Повторение единиц длины:

м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние?

Почему?

Какой единицы величин не хватает?

Расположите эти единицы величин в порядке убывания

Км, м, дм, см, мм.

Повторение единиц времени.

Сутки содержат …….. часа.

В одном часе ………. минут.

Одна минута содержит ………. секунд.

В одном часе………секунд.

ч, мин, с –  расположите единицы времени, начиная с наименьшей

Устный счет

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

К   Б   Т   С   О   Р

3    4   5    6    7   8

24*10:40=6                490:70*1=7

510:10:17=3               480:8*10=6

210:30*1=7                1000:10:20=5

160:2:10=8                 120:3:10=4

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Выполнять математическое действие

Находить ответ

Определять тему урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?

Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и  научиться её определять.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Задача 1.

Автомобиль был в пути 3ч и проехал 180км, а орёл это расстояние пролетел за 2 ч. В течение каждого часа они преодолевали одинаковое расстояние. Сколько км автомобиль проходил в каждый час? Сколько км может пролететь орел за 1 час?

  • Что известно в задаче?
  • Какое расстояние проходил автомобиль в течение каждого часа?
  • Что требуется узнать в задаче?
  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  • Значения каких величин были даны в этой задаче?
  • Значение какой величины является искомым?
  • Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние?
  • Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.
  • А чтобы найти скорость, что нужно сделать?

Единицы скорости бывают различными.

Итак, расстояние можно измерять в км, см, дм, м и мм. (см. таблицу на экране).

В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ.

Как обозначаются расстояние и время, вы узнаете на следующих уроках.

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Выполнять упражнения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (линейка, секундомер).

  1. Инструктаж.
  2. Практическая деятельность.

        

Задача на закрепление 

Задача 2.

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

За 10 часов. Какова  ее скорость?»

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

Ответ. 50 км/ч.

Рекорды скорости  животного мира: 

  • гепард – 120км\ч,
  • каменный стриж – 180км\ч,
  • рыба-сабля – 80км\ч.

человека:

  • мужчина – примерно 43км\ч,
  • женщина – 40км\ч.

ПДД (проблемный вопрос) 

Ребята, обратите внимание на экран.

При движении по прямой на обледенелом покрытии дорог при торможении со скоростью от 50 до 0км\ч автомобиль проходит 9м. Какие правила дорожного движения должен помнить каждый из нас? Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время.

Выполнять задание

Выполнять самостоятельную работу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение.

Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?  

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...