Главные вкладки

    конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Журавлева Ольга Николаевна

    На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учителям быстро адаптировать урок под особенности своего класса, переводить форму конспекта урока в удобную для учителя форму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matemat.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Курс «Реализация ФГОС начального образования

    при изучении образовательной области «Математика и информатика»

    конспект урока математики

     по теме «Решение задач на нахождение скорости и времени»

    УМК «Планета знаний»

    3 класс

    Учитель: Журавлёва О.Н.

    ГБОУ СОШ №212

    Фрунзенского района СПб

    Санкт- Петербург

    2012

    1. Цель урока: создать условия для открытия  учащимися  способа нахождения скорости, времени, расстояния.

    2. Задачи урока:  установить  зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;

           

     закреплять умение устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

     учить удерживать цель учебной  деятельности;

                                   формировать умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении  учебных заданий и в познавательной деятельности.

    3. Планируемые результаты

                 

                  Личностные: принятие и освоение роли обучающегося.

            Предметные: устанавливать, понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;

           

             находить неизвестные компоненты арифметических действий;

           

             устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи

             осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи .

                 Метапредметные:    удерживать цель учебной  деятельности;

                                                    использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении                                                               учебных заданий и в познавательной деятельности;

                                                    учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

    4. Используемые технологии: элементы технологии проблемного обучения.

    5. Оборудование урока: учебник  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова  «Математика» 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»

                                               М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова  Рабочая тетрадь № 1,  Математика. 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»

                                               карточки: скорость, время, расстояние, равно, умножить, разделить

     

    6. Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивация деятельности











    Актуализация знаний

    Организует знакомство с темой урока в учебнике на стр. 112


    Выявляет представления учащихся о процессе проведения научного исследования


    Помогает учащимся определить тему исследования


    Помогает учащимся составить план работы на уроке


    Организует самостоятельную работу учащихся





    Помогает учащимся провести самоконтроль

    Читают тему на стр. 112



    Обсуждают: кто и как проводит исследования



    Планируют свою исследовательскую деятельность на уроке






    Знакомятся с заданием №4 стр. 113


    Называют способ, с помощью которого будут выполнять задание


    Самостоятельно находят неизвестный множитель


    Проводят самопроверку, сверяя ответы с образцом на доске


    Делают вывод о том, какие знания помогли выполнить задание

    Организация познавательной деятельности

    Способствует осознанию учащимися предмета исследования и выдвижению гипотезы исследования

    Выполняют задание №5 стр. 113


    Определяют тему исследования: связь между величинами скорость, время, расстояние.


    Анализируют способ нахождения неизвестного множителя и формулу нахождения расстояния


    Выдвигают гипотезу: как найти скорость, зная расстояние и время; как найти время, зная расстояние и скорость.


    Составляют из карточек на доске предполагаемый способ нахождения времени и скорости.

    Закрепление новых знаний и включение в систему изученных

    Создаёт условия для проверки гипотезы


    Организует работу  в рабочих тетрадях на печатной основе







    Способствует закреплению полученных знаний  в процессе решения задач



    Помогает учащимся в составлении задач по таблице

    Знакомятся с заданиями №2,3 стр.56 рабочей тетради на печатной основе


    Выполняют графическое решение задач


    Записывают числовые выражения


    Составляют правила нахождения скорости и времени


    Анализируют гипотезу и полученные  правила


    Выполняют задание №4 стр. 57 рабочей тетради на печатной основе


    Анализируют данные таблицы


    Составляют задачи по таблице


    Используют новые знания для решения задач




    Рефлексия учебной деятельности

    Направляет деятельность учащихся по соотнесению целей урока и полученных результатов



    Помогает расширить знания о практическом применении знаний о взаимосвязи скорости, времени и расстояния

    Обобщают, как с помощью способа нахождения неизвестного множителя установили связь между скоростью, временем и расстоянием


    Проводят самооценку учебной деятельности


    Размышляют, как применить новые знания в повседневной жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

    Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

    Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"

    Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"...

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

    Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

    Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

    Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс

    Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...

    Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

    Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

    Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...