конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Журавлева Ольга Николаевна

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учителям быстро адаптировать урок под особенности своего класса, переводить форму конспекта урока в удобную для учителя форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matemat.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Реализация ФГОС начального образования

при изучении образовательной области «Математика и информатика»

конспект урока математики

 по теме «Решение задач на нахождение скорости и времени»

УМК «Планета знаний»

3 класс

Учитель: Журавлёва О.Н.

ГБОУ СОШ №212

Фрунзенского района СПб

Санкт- Петербург

2012

1. Цель урока: создать условия для открытия  учащимися  способа нахождения скорости, времени, расстояния.

2. Задачи урока:  установить  зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;

       

 закреплять умение устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

 учить удерживать цель учебной  деятельности;

                               формировать умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении  учебных заданий и в познавательной деятельности.

3. Планируемые результаты

             

              Личностные: принятие и освоение роли обучающегося.

        Предметные: устанавливать, понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;

       

         находить неизвестные компоненты арифметических действий;

       

         устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи

         осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи .

             Метапредметные:    удерживать цель учебной  деятельности;

                                                использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении                                                               учебных заданий и в познавательной деятельности;

                                                учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

4. Используемые технологии: элементы технологии проблемного обучения.

5. Оборудование урока: учебник  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова  «Математика» 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»

                                           М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова  Рабочая тетрадь № 1,  Математика. 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»

                                           карточки: скорость, время, расстояние, равно, умножить, разделить

 

6. Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация деятельности











Актуализация знаний

Организует знакомство с темой урока в учебнике на стр. 112


Выявляет представления учащихся о процессе проведения научного исследования


Помогает учащимся определить тему исследования


Помогает учащимся составить план работы на уроке


Организует самостоятельную работу учащихся





Помогает учащимся провести самоконтроль

Читают тему на стр. 112



Обсуждают: кто и как проводит исследования



Планируют свою исследовательскую деятельность на уроке






Знакомятся с заданием №4 стр. 113


Называют способ, с помощью которого будут выполнять задание


Самостоятельно находят неизвестный множитель


Проводят самопроверку, сверяя ответы с образцом на доске


Делают вывод о том, какие знания помогли выполнить задание

Организация познавательной деятельности

Способствует осознанию учащимися предмета исследования и выдвижению гипотезы исследования

Выполняют задание №5 стр. 113


Определяют тему исследования: связь между величинами скорость, время, расстояние.


Анализируют способ нахождения неизвестного множителя и формулу нахождения расстояния


Выдвигают гипотезу: как найти скорость, зная расстояние и время; как найти время, зная расстояние и скорость.


Составляют из карточек на доске предполагаемый способ нахождения времени и скорости.

Закрепление новых знаний и включение в систему изученных

Создаёт условия для проверки гипотезы


Организует работу  в рабочих тетрадях на печатной основе







Способствует закреплению полученных знаний  в процессе решения задач



Помогает учащимся в составлении задач по таблице

Знакомятся с заданиями №2,3 стр.56 рабочей тетради на печатной основе


Выполняют графическое решение задач


Записывают числовые выражения


Составляют правила нахождения скорости и времени


Анализируют гипотезу и полученные  правила


Выполняют задание №4 стр. 57 рабочей тетради на печатной основе


Анализируют данные таблицы


Составляют задачи по таблице


Используют новые знания для решения задач




Рефлексия учебной деятельности

Направляет деятельность учащихся по соотнесению целей урока и полученных результатов



Помогает расширить знания о практическом применении знаний о взаимосвязи скорости, времени и расстояния

Обобщают, как с помощью способа нахождения неизвестного множителя установили связь между скоростью, временем и расстоянием


Проводят самооценку учебной деятельности


Размышляют, как применить новые знания в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"

Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"...

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...