Главные вкладки

    конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Журавлева Ольга Николаевна

    На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учителям быстро адаптировать урок под особенности своего класса, переводить форму конспекта урока в удобную для учителя форму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matemat.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Курс «Реализация ФГОС начального образования

    при изучении образовательной области «Математика и информатика»

    конспект урока математики

     по теме «Решение задач на нахождение скорости и времени»

    УМК «Планета знаний»

    3 класс

    Учитель: Журавлёва О.Н.

    ГБОУ СОШ №212

    Фрунзенского района СПб

    Санкт- Петербург

    2012

    1. Цель урока: создать условия для открытия  учащимися  способа нахождения скорости, времени, расстояния.

    2. Задачи урока:  установить  зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;

           

     закреплять умение устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

     учить удерживать цель учебной  деятельности;

                                   формировать умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении  учебных заданий и в познавательной деятельности.

    3. Планируемые результаты

                 

                  Личностные: принятие и освоение роли обучающегося.

            Предметные: устанавливать, понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;

           

             находить неизвестные компоненты арифметических действий;

           

             устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи

             осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи .

                 Метапредметные:    удерживать цель учебной  деятельности;

                                                    использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении                                                               учебных заданий и в познавательной деятельности;

                                                    учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

    4. Используемые технологии: элементы технологии проблемного обучения.

    5. Оборудование урока: учебник  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова  «Математика» 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»

                                               М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова  Рабочая тетрадь № 1,  Математика. 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»

                                               карточки: скорость, время, расстояние, равно, умножить, разделить

     

    6. Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивация деятельности











    Актуализация знаний

    Организует знакомство с темой урока в учебнике на стр. 112


    Выявляет представления учащихся о процессе проведения научного исследования


    Помогает учащимся определить тему исследования


    Помогает учащимся составить план работы на уроке


    Организует самостоятельную работу учащихся





    Помогает учащимся провести самоконтроль

    Читают тему на стр. 112



    Обсуждают: кто и как проводит исследования



    Планируют свою исследовательскую деятельность на уроке






    Знакомятся с заданием №4 стр. 113


    Называют способ, с помощью которого будут выполнять задание


    Самостоятельно находят неизвестный множитель


    Проводят самопроверку, сверяя ответы с образцом на доске


    Делают вывод о том, какие знания помогли выполнить задание

    Организация познавательной деятельности

    Способствует осознанию учащимися предмета исследования и выдвижению гипотезы исследования

    Выполняют задание №5 стр. 113


    Определяют тему исследования: связь между величинами скорость, время, расстояние.


    Анализируют способ нахождения неизвестного множителя и формулу нахождения расстояния


    Выдвигают гипотезу: как найти скорость, зная расстояние и время; как найти время, зная расстояние и скорость.


    Составляют из карточек на доске предполагаемый способ нахождения времени и скорости.

    Закрепление новых знаний и включение в систему изученных

    Создаёт условия для проверки гипотезы


    Организует работу  в рабочих тетрадях на печатной основе







    Способствует закреплению полученных знаний  в процессе решения задач



    Помогает учащимся в составлении задач по таблице

    Знакомятся с заданиями №2,3 стр.56 рабочей тетради на печатной основе


    Выполняют графическое решение задач


    Записывают числовые выражения


    Составляют правила нахождения скорости и времени


    Анализируют гипотезу и полученные  правила


    Выполняют задание №4 стр. 57 рабочей тетради на печатной основе


    Анализируют данные таблицы


    Составляют задачи по таблице


    Используют новые знания для решения задач




    Рефлексия учебной деятельности

    Направляет деятельность учащихся по соотнесению целей урока и полученных результатов



    Помогает расширить знания о практическом применении знаний о взаимосвязи скорости, времени и расстояния

    Обобщают, как с помощью способа нахождения неизвестного множителя установили связь между скоростью, временем и расстоянием


    Проводят самооценку учебной деятельности


    Размышляют, как применить новые знания в повседневной жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме "Задачи на нахождение доли числа ".4 класс.

    Определение на числовом луче долей. Решение задач на нахождение доли числа....

    Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

    Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

    Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"

    Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"...

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

    Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

    Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

    Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

    Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

    Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...