Конспект урока математики по программе "Планета знаний" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Cухова Светлана Васильевна

Знаменательные даты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по программе "Планета знаний" 3 класс

ТЕМА. Знаменательные даты.

ЦЕЛИ. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Познавательные.

Ориентироваться в ряду многозначных чисел, применять прием вычитания в столбик в выражениях с четырехзначными числами, проверять результат вычислений обратными действиями.

Личностные.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные.

Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст.


ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.



  1. Введение в урок.

Прочитайте знаменитую цитату:

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух…


И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

- Как вы её понимаете? (зацепиться за ответы о развитии науки)

- Каждому времени были свойственны свои открытия, изобретения и великие личности, прославившие свою эпоху.

- Предположите, кому могут принадлежать эти известные, поистине великие слова?

- Их автор человек-гений, знаменитый А.С. Пушкин.

- А хотели бы вы попасть в эпоху Пушкина, узнать о том времени?

- Современная наука в своём развитии достигла невероятных высот. Изобретена МАШИНА, благодаря которой мы сможем совершить путешествие во времени.

ШТОРА.


- Машину-времени необходимо запустить. Сможете это сделать только вы, уважаемые знатоки, проявив свои умения и математические навыки.

  1. Мозговой штурм.

Мы с вами живём в век информации и поэтому

Думать человек устал –

Век компьютерный настал.

- Но сегодня мы не позволим компьютеру думать за нас!

А наоборот заставим наш компьютер поработать для нас.

  • Мозговой штурм.


- Мой быстрый вопрос – ваш быстрый ответ!!!!!


- Год это-

- Отрезок времени в 100 лет это-

- В 1 часе…

- 5 веков – это сколько лет?

- В 1 минуте…

- Время от января до января-

- В 1 сутках сколько часов?

- Назовите, одним словом день и ночь.

- Сколько дней в неделе?

- 7 веков – это сколько лет?

- 10 веков – это сколько лет?

- Как можно назвать по-другому этот отрезок времени?

  1. Устный счёт.

- А теперь посчитайте устно:

СЛАЙД

  • Математическая цепочка


23 × 6 - 8 + 300 : 10 × 2 × 10 - 300 : 7

СЛАЙД

  • Сравни:

5 ч 6 мин

… 56 мин

1 сут. 15 ч

… 115 ч

108 мин

… 1ч8мин


  • А теперь внимание:

Время не теряем,

И задачи на внимание

Мы решаем.

  • Через несколько лет Михаилу будет намного меньше лет, чем Евгению сейчас. Кто моложе? (Михаил)

  • Галя и Света выехали одновременно: Галя выехала из Воронежа в Сочи, а Света из Сочи в Воронеж. Через день Галя была ближе к Сочи, чем Света к Воронежу. Кто ехал медленнее? (Света)

  1. Актуализация знаний.

А теперь ещё шажок –

В даты прошлого прыжок!

- Вспомнитевременныемоменты нашей истории.

ДОСКА ОБРАТНАЯ СТОРОНА

1941

1945

1961

2014

- Прочитайте числа.

- Назовите лишнее.

- С какими событиями в истории нашей страны связаны эти числа?

- Подберите к событиям этих дат имена прилагательные.

- Что за даты будем сегодня изучать?

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Скажите, а можете ли вы узнать, сколько времени прошло от этих исторических событий до 2014года?

- Что для этого нужно?

- А какие математические умения Вам необходимы для этого?

- Чему должны научиться сегодня на уроке.

- Вы правы, сегодня на уроке должны научиться находить временные отрезки, а также повторить вычитание четырёхзначных чисел.

  1. Введение в тему урока.

- Молодцы вы выполнили все задания, определили, чему должны научиться и наша МАШИНА ВРЕМЕНИ переносит нас с вами в далёкое прошлое,

в «ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской литературы, с которым неразрывно связано имя знаменитого на весь мир А.С. Пушкина.

(музыка, картинка с балом)

-Какое необычное название для обозначения времени «ЗОЛОТОЙ ВЕК»?

- Известно ли вам, почему его так назвали?

- Хотелось бы узнать?

Для этого поработаем с вами в мини-группах.

- У вас на партах лежат листы с заданиями для каждой группы.

- Подсядьте к своим одноклассникам в группы, прочитайте задание, необходимую информацию и дайте полный ответ.


ГРУППА 1.

  1. - Сколько длится век?
  2. – По ленте времени определите, промежутки веков

- С какого года, по какой год длился 18 век?

- С какого года, по какой год длился 19 век?


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_1.png


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_3.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_4.png


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_5.png


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d4d23393e25/konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-planieta-znanii-3-klass-znamienatiel-nyie-daty_10.png

1700 г1762г. 1800 г. 1860 г. 1900 г.

18 век 19 век


  1. -По ленте времени определите, к какому промежутку относится период «золотого века» в русской литературе?



- Назовите годы «золотого века» русской литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»

Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...