Конспект урока "Квадрат" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шаимова Полина Марселевна

Предмет: математика

Класс: 2-А

Тема урока: “Квадрат”

Цели урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника с помощью использования интерактивной доски; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов;

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: соотносить реальные предметы и их элементы с изученным геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
  • Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс, 2 часть, презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx654.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 44гр.                

Шаимова Полина                        

Проверил: ____________________

Отметка: _____________________

Дата: 28.02.2018                        

Челябинск, 2018


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 2-А

Тема урока: “Квадрат”

Цели урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника с помощью использования интерактивной доски; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов;

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: соотносить реальные предметы и их элементы с изученным геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
  • Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс, 2 часть, презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями;

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационый момент

Словесный, беседа

1

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствовать

2.Мотивация

Словесный, беседа

2

Перед вами высказывание Александра Поупа– английского поэта.

«Силу уму придают упражнения, а не покой»

Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, что ум нужно тренировать – только так нужно его совершенствовать)

Читать, осмысливать высказывание

Отвечать на вопрос, обсуждать высказывание

Л.-самоопределение

Л.-смыслообразование

3.Актуализация знаний

Практический, упражнение

Наглядный, демонстрация

Словесный, беседа

7

Для того чтобы немного размяться, предлагаю вам эти задания:

Игра «Поставь машину в гараж»

(На интерактивной доске расположены два гаража, на которых написаны числа. Вместе с гаражами на доске расположены машины, к которым прикреплены примеры. Учащимся необходимо вычислить ответы и перенести машины к соответствующим гаражам)

Вычислите примеры, чтобы отправить каждую машинку в свой гараж.

Гаражи: 84 и 66

Машины: 80-14, 42+42, 36+30, 90-6, 70+14, 32+34, 78-12, 33+33=

Игра «Лабиринты»

Пройдите через двое ворот так, чтобы набрать нужное число.

Считать устно

К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

4.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Наглядный, демонстрация

5

Математический диктант. Ответы записывайте в строчку через клетку.

  1. На сколько 7 меньше 14?(7)
  2. Уменьшите 48 на 40. (8)
  3. Сколько получится, если число 3 взять 3 раза? (9)
  4. Увеличьте 11 на 17. (28)
  5. Уменьшите 24 на 6 единиц.(18)
  6. Увеличьте 8 на 9 единиц. (17)
  7. На сколько 42 больше чем 6? (36)
  8. От наименьшего двузначного числа отнять 6.(4)

Вы когда-нибудь соединяли рисунки по точкам? Сейчас мы с вами эти займемся. Ответы математического диктанта помогут нам в этом. Посмотрите на доску и соедините линией точки с полученными цифрами.

Какая фигура получилась? (квадрат)

Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (у квадратов все стороны равны)

Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока: Квадрат.

Поставьте темы на урок:

-познакомиться с фигурой квадрат

Выполнять математический диктант

Соединять рисунок по точкам

Формулировать тему урока

Ставить цели на урок

Р. - Принимать и сохранять учебную задачу.

5.Решение частных задач

Практический, упражнение

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Практический, упражнение

25

Откройте страницу 34, найдите номер 1.

Как вы думаете, все ли эти четырехугольники являются прямоугольниками?

Какую фигуру называют прямоугольником?(это четырехугольник, у которого все углы прямые)

А есть ли среди прямоугольников квадраты? Назовите их номера. Проверьте свое предположение с помощью линейки.

Какую геометрическую фигуру называют квадратом? (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны)

На странице 35 найдите номер один и фигуру под номером четыре. Что вы можете сказать о ее сторонах? (они равны)

Проверьте это с помощью линейки.

Будет ли эта фигура являться квадратом? (нет)

Почему? (у нее нет прямых углов)

Квадрат – это особенный случай прямоугольника, поэтому квадрат сохраняет все свойства прямоугольника. Давайте еще раз вернется на страницу 34, найдем определение квадрата и проговорим его все вместе.

(квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны)

Физминутка

№2, с. 35

О чем эта задача? (о посылках с яблоками)

Что нам известно о посылках? (что в одной было 6 кг яблок, в двух 14 кг)

Что нас просят найти в задаче? (сколько килограммов яблок было во второй посылке?)

Каким действием будем решать? (вычитанием)

Запишите решение задачи и ответ. Что получили? (8 кг)

Сейчас устно давайте составим обратную задачу. Что значит обратную? (значит изменить задачу таким образом, чтобы неизвестным стало другое число)

В задаче нам было неизвестно, сколько килограммов было во второй посылке. Как будет звучать задача, если будет неизвестно, сколько килограммов было в первой посылке?

Как будет звучать задача, если будет неизвестно, сколько килограммов было в двух посылках?

№3

Вспомним, из чего состоит задача? (из условия и вопроса)

О чем будет задача по краткой записи? (о машинах)

В каком месте можно чаще всего посчитать количество машин? (стоянка, гараж)

Составьте устно задачу для первой краткой записи. Решите ее устно. (40)

Составьте задачу для второй краткой записи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (потому что нам неизвестно, сколько машин приехало)

Каким действием мы это найдем? (сложением)

После того. Как мы найдем, сколько мышин приехало, мы сможем ответить на вопрос задачи? (да)

Каким действием? (вычитанием)

Запишите первое действие. Что получили?(20) Какое наименование будет? (м.) Пояснение – приехали.

Запишите второе действие. Останется ли наименование таким же? (да). Пояснение – было.

Запишите ответ: было 40 машин.

№4

Выполните вычисления в столбик. Ниже запишите проверку.

№5 и задания под чертой.

Работать будем у доски. Один ученик решает два выражения.

Анализировать рисунок

Выводить определение квадрата.

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Составлять обратную задачу

Составлять задачу

Решать задачу

Записывать решение

Выполнять вычисления

К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

К. - Учет разных мнений

Р. - Выполнение пробного учебного

действия

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.Итог

Словесный, беседа

3

Давайте подведем итоги нашего урока.

Над какой темой мы сегодня работали (квадрат)

Какую цель мы ставили в начале урока, достигли ли мы ее?

Что такое квадрат? (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны)

Ваше домашнее задание с.41 №9

Отвечать на вопросы

Подводить итоги деятельности

Получать домашнее задание

П. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.Рефлексия

Словесный, беседа

2

И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке.

Для этого каждый по цепочке дополняет одно из предложений на слайде:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

На этом урок окончен.

Проводить самоанализ, отвечая на вопросы

Л. – самооценка

П. - рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...