УМК "Школа России" 3 класс. Натуральная последовательность трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:

учить читать и записывать трёхзначные числа;

- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки,

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- научатся называть и записывать трёхзначные числа;

- решать задачи изученных видов;

Личностные:

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 07.03.18

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

          Студент: Яринцева Светлана 42гр.                          

               

Тема урока: «Натуральная последовательность трехзначных чисел» 

Цель: 

  • учить читать и записывать трёхзначные числа;
  • закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки,
  • закреплять умение решать задачи изученных видов;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • научатся называть и записывать трёхзначные числа;
  • решать задачи изученных видов;

Личностные:

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ВРЕМЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин

Приветствие.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4  мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Перед тем, как начать урок, необходимо сделать «Гимнастику для ума»

Вам необходимо :

Увеличить 38 на 53=91

Увеличить 27 на 64=91

Увеличить 43 на 37=80

Найди сумму чисел 63 и 28=91

Найди сумму чисел 52 и 19=71

Найди сумму чисел 54 и 37=91

- Решите задачи:

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

2. На один костюмов идёт 5  метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

- Хорошо.  

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

- Какое число вы видите на абаке? (100).

(Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

- Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

- Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

- Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

- Назовите соседей числа 149? (148, 150).

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их научиться находить величину по её части)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Постановка и решение учебной задачи

Индивидуальная и парная работа

Работа по учебнику

5 мин

4 мин

5 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.        

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания из учебника.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин

Организует физкультминутку, показывает движение.

Видео  

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная работа

3 мин

6 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Кто был доволен своей работой, поднимите зеленую полоску, кто не доволен, поднимите красную

- Кто считает, что он работал активно-зеленую

Нет- красную

- Кому на уроке было интересно и все понятно- зеленую

Кому было скучно- красную

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

фронтальная работа

1 мин

- Дома выполните задания: с.46№ 8а, 9

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...

Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел"

Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел" . По программе Школа Росии....