Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Шманина Екатерина Владимировна

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл naturalnaya_posledovatelnost_trekhznachnykh_chisel.docx29.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 19.03.2018                                                                                                                                                                          ФИО учителя:  Мигунова Н.В.

    Школа: № 1                                                                                                                                                                                 ФИО студента: Шманина Е.В.

     Класс: 3                                                                                                                                                                                      ФИО методиста: Дрокина М.В

                                                               

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

    Цели деятельности учителя: учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;

    Планируемые результаты:

    Предметные: научиться называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов;

    Личностные: развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

    Тип урока: «Открытие нового знания»

    Оборудование: Учебник «Математика» («Школа России» 3 класс 2 часть), карточки, раздаточный материал,  презентация.

    Этап урока

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    (Беседа)

    2 мин.

    Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.

    Участвуют в беседе

    1. Актуализация знаний и мотивация

    (практический)

    7 мин.

    Начнем урок с разминки.

    Вставь пропущенные числа.

    780 см = …м … см        …м 12 см = 412 см

    3 м 30 см = ….см        65 дм 5 см = ….см

    - Решите задачи:

    1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

    2. На один костюмов идёт 5  метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

    - Хорошо.  

    Выполняют задания на карточках.

    Решать задачи.

    Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    1. Постановка учебной задачи

    (словесно-практический)

    4 мин.

     Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

    - Какое число вы видите ? (100).

    (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

    - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

    - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

    - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

    - Назовите соседей числа 149? (148, 150).

    - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

    - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).

    Отвечают на вопросы устно.

    Познавательные УУД:

    - постановка и

    формулирование

    проблемы

    - поиск и выделение

    необходимой

    информации

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание;

    Коммуникативные:

    - умение выражать свои

    мысли;

    1. Открытие нового знания

    (словесно-практический)

    10 мин.

    - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46. Посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

    - Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

    Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

    1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

    2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

    - Молодцы.

    - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

    Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

    - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

    319 + 1 = 320

    940 – 1 = 939

    509 + 1 = 510

    800 – 1 = 799

    2 вариант:

    760 – 1 = 759

    439 + 1 = 440

    690 – 1 = 689

    299 +1 = 300

    - Кто не допустил ошибок? Молодцы.

    - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках).

    Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). 

    Все ли данные у нас есть? (нет).

    Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы).

    Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

    - Составим краткую запись (1 ученик у доски).

    3 шап. - По 20 руб.

    3 шарф. – по 15 руб.

    - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

    - Как?

    1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

    2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

    3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

    Ответ: 105 рублей.

    - Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

    (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей

    Читать правило образования чисел;

    Записывать недостающие числа;

    Выполнять упражнение;

    Выполнять проверку;

    Читать;

    Анализировать задачу;

    Определять

    известные и неизвестные данные;

    Составлять краткую запись;

    Решать задачу;

    Записывать ответ;

    Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений;

     Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

    1. Динамическая пауза

    2 мин.

    Видеофрагмент.

    Принимают участие в динамической паузе.

    1. Первичное закрепление во внешней речи

    (словесно-практический)

    6 мин.

    Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

    1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

    (90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

    (56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

    - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

    Вставьте пропущенные числа, после проверим.

    Решать примеры;

    Работать в рабочей тетради;

    КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли;

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой

    (практический, сам.работа)

    3 мин.

    Проверьте, все ли математические записи верны, если нет, то исправьте их.

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/static_image/326509/f6e9250de498ac478b86cc453dd9e0b9.png

    Проверьте по эталону.

    Работают самостоятельно.

    Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

    1. Включение в систему знаний

    (практический, сам.работа)

    4 мин.

    1. Запишите число, которое на 1 меньше числа 540.

    2. Запишите число, которое при счёте называют перед числом 580.

    3. Запишите число, в котором четыре сотни и восемь десятков.

    4. Запишите пропущенное число 281, …, 279

    5. На сколько 439 меньше, чем 440?

    6. Запишите число, которое при счёте называют сразу за числом 599.

    Выполнять задание письменно.

    1. Рефлексия деятельности

    2 мин.

     - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

    Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

    Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

    Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

    Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

    Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

    Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"

    Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"...